проект "Мир глазами детей"
проект (8 класс) на тему

цикл занятий для развития интереса к фотографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_glazami_detey.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Варнавинский детский дом»

Проект на тему «Мир глазами детей»

                                                         воспитатель: Фарутина О.В.

2012 г

Цель: научить выражать свои эмоции, чувства, отношение к окружающему миру через фотографию.

Задачи:

  1. знакомство с историей фотографии;
  2. обучение элементарным навыкам фотографирования;
  3. развитие умения видеть прекрасное в окружающем мире;
  4. содействие более гармоничному, всестороннему развитию личности;
  5. коррекция девиантного и эмоциональных расстройств.

                            Актуальность проекта.

Современная жизнь летит, как скоростной экспресс. А ведь так важно,  чтобы человек несмотря на быстрый темп и множество проблем умел замечать, видеть красоту во всем, что его окружает. В семье этому учат родители, обращая внимание ребенка на красоту природы, необычные явления и т.д Воспитанники детских домов лишены такой возможности. И задача педагогов научить наших детей видеть красоту окружающего мира. Одним из способов замечать что – то необычное, интересное, прекрасное является фотосъемка.

Фотоаппарат в руках ребенка фиксирует только то, что ему важно и интересно. При этом не нужно ждать каких – то фото шедевров, важно чтобы ребенок смог выразить свое настроение, чувства, эмоции.

Наверное редкий человек не занимается фотографированием. Речь не только о том сколько снимков сделано на различных праздниках и мероприятиях. Речь о тех фотографиях, которые мы делаем ради своего удовольствия. Это могут быть обычные снимки природы, заката, реки и др. все это дает не только огромный заряд положительных эмоций, но и оставляет приятное послевкусие после просмотра самих фотографий. Такие снимки не отличаются на первый взгляд ни чем особенным, но в тоже время несут умиротворение. И даже врачи говорят, что просмотр фотографий может успокоить так же эффективно, как наблюдение за рыбками в аквариуме.

Психотерапевты используют фотографию как терапевтическое средство самовосстановления, самоуправления, после каких – либо стрессовых  событий. Также для самоанализа своих действий, мыслей, желаний, происходящих вокруг и внутри человека.

Доказано, что творческо -  терапевтические методы, к которым относится и фотография – самые эффективные в коррекции эмоционально – поведенческих нарушений.

Фотографирование помогает сосредоточится, восстановить душевное равновесие, спокойно подумать над своими проблемами. Это отличный способ для творческого саморазвития, выражения своих чувств и эмоций. Возможно для кого – то из ребят интерес к фотографированию перейдет к увлечению, а затем поможет в выборе дальнейшей профессии.

Сроки проведения:   апрель, май 2012 года

Ожидаемый результат:  ознакомить воспитанников с элементарными навыками фотографирования, научить выражать свои чувства и эмоции через фотографию; оформить выставку детских фоторабот.

        

Подготовительный этап.

Цель: знакомить детей с историей фотографии; расширять кругозор, содействовать более гармоничному развитию личности.

Беседа: «Как появилась фотография.»

Просмотр кинофильма «История фотографии»

Мини – сочинение рассуждение «Фотография – это…»

Основной этап.

Цель: знакомить с устройством фотоаппарата; обучать элементарным навыкам фотографирования; развивать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

 

Беседа – ознакомление «Устройство фотоаппарата. Виды фотосъемки.»

Практические занятия «Основные приемы съемки пейзажа» (2 ч)

Практические занятия «Портретная фотосъемка» (2ч)

Заключительный этап.

Цель: оформить выставку фоторабот детей.

Печать фотографий.

Изготовление фоторамок.

Оформление выставки «Мир глазами детей»

Конспект занятия на теме «Как появилась фотография»

Цель: ознакомление с историей появления фотографии, расширение кругозора.

                                                   Ход занятия.

 С чего все началось?

Великий греческий ученый Аристотель еще в 4 веке до нашей эры описал любопытное явление. Свет, проходящий сквозь маленькое отверстие в оконной ставне, рисует тот пейзаж, который виден за окном. Изображение получается перевернутым, очень тусклым, но воспроизводит натуру без искажения.

Прошли века, и появилась «камера обскура» - приспособление для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов. Конструкция ее менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с маленькой дырочкой в передней стенке (иллюстрация). В следствии камеру снабдили собирающей линзой, а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку. Изображение стало ярче, камеру стали называть «камерой – люциной. Именно благодаря этому нехитрому устройству мы сегодня видим, например, как выглядел Архангеьск в середине 19 века (иллюстрация).

Целой эпохой в истории фотографии явилось изобретения Луи Жака Манде Дегара (1787-1851). Изображение (дагеротип) получили на серебряной пластинке, обработанной парами йода. После экспонирования в течении 3-4 часов пластинку проявляли в парах ртути и фиксировали горячим раствором поваренной соли.

Дагеротипы отличались очень высоким качеством изображения, но можно было получить только один снимок.

Третьим человеком, стоявшим у истоков фотографии, был англичанин Уильям Генри Таболт (1800-1877).Он делал снимки на бумаге, пропитанной солями серебра; полученное негативное изображение изобретатель печатал контактным способом и с увеличением. Свой способ Таболт назвал калотипией.

В середине 19 века был создан фотографический материал, доживший до наших дней, фотопластинки. Небольшие листы стекла поливали смесью солей серебра с коллодием – раствором нитроцеллюлозы в спирте, а затем экспонировали и проявляли не высушивая. Отправляясь на съемку, фотограф нес на себе не только громоздкую камеру с запасом пластинок, но и целую фотолабораторию с  химикалиями, посудой и палаткой для работы в темноте. И тем не менее «мокрый» коллоидный процесс положил начало бурному развитию фотографии. Спустя несколько лет пользовались уже сухими пластинками с желатиновой эмульсией, а производство фотоматериалов превратилось в отрасль промышленности.

 В 1889 году появилась фотопленка на бумажной подложке (после проявления желатиновый слой с нее  снимали), а через год – на целлулоидной ленте. Фотографическая эмульсия становилась все чувствительнее, а камеры – совершеннее. Были сконструированы объективы, позволяющие делать снимок за доли секунды вместо нескольких часов. Камеры начали снабжать затворами, точно отмерявшими время экспозиции. Фотоаппарат постепенно приобретал знакомый нам вид.

В 1889 году американец Джордж Истмен, основатель фирмы «Истмен – Кодак», создал пленочный фотоаппарат «Кодак» №1. Портативная камера, легкая, простая и удобная, сразу же приобрела невероятную популярность. Фотография из профессии немногих сразу превратилась в повальное увлечение. Девизом фирмы стало изречение Истмена: «Вы только нажимайте на кнопку, мы сделаем все остальное». Этот принцип в полной мере выполняется и сегодня.

Современные фотоаппараты.

Фотоаппарат по-прежнему представляет собой коробку со светочувствительным материалом и объективом на передней стенке. Но конструкции современных камер весьма разнообразны. Фотоаппараты снабжены автоматикой, электроникой, встроенной лампой-вспышкой, экспонометром, миниатюрными электромоторчиками и даже локатором-дальномером. Чувствительность заряженной пленки закодирована на ее зарядном хвосте или на корпусе и считывается автоматически.

В соответсвии с чувствительностью пленки и показанием экспонометра электроника «назначает» выдержку  и при необходимости включает вспышку.

Подавляющее большинство аппаратов рассчитано на перфорированную ленту с 36 кадрами размером 24/36 мм. Профессиональные фотографы работают на аппаратах среднего формата с кадром от 60/45 до 60/120 мм на неперфорированной пленке.

И наконец, одна из последних новинок фотографической техники – цифровой фотоаппарат, которому не нужна пленка. Его объектив фокусирует изображение на матрице, состоящей из 1,5 млн микроскопических элементов –так называемых приборов с зарядовой связью.

Электрические сигналы с каждого элемента (пикселя) кодируют свет и яркость. Сигналы в цифровой форме записываются на дискету, изображение с нее можно вывести на экран телевизора или компьютера, передать по линиям связи, переписать на видео. Обязательная принадлежность любого фотоаппарата – видеоискатель. По его устройству камеры делятся на зеркальные и с оптическим видеоикотелем. (иллюстрация)

Камеры, не требующие наводки пренебрежительно называют «мыльницами». Однако и среди них имеются модели с хорошей оптикой, позволяющей получать снимки хорошего качества. Нередко такие камеры оснащены  объективом с переменным фокусным расстоянием – трансформатором, или зумом. Короткофокусный объектив захватывает большее пространство, им удобно снимать в тесной комнате: на снимке она кажется просторней. Длиннофокусный приближает отдаленные предметы и «сплющивает» перспективу. Встроенные трансформеры меняют фокусное расстояние 2-3 раза, а сменная оптика для профессиональных камер – в десятки раз, от 15 мм до 1 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология глазами детей

выступление экологической агитбригады "Эколята" с проблемами экологического равновесия в природе....

Мир глазами детей

Классный час-проект, рассказывающий о поездках класса...

школьная конференция "Экология глазами детей"

Информация о проведении школьной научно-практической конференции «Экология глазами детей»...

Районный конкурс "Победа глазами детей", наминация "литературное творчество"

Стих собственного  сочинения, автор Каширина Дарья...

"Война глазами детей" сочинение "Дети - фронту"

Областной конкурс творческих работ "Война глазами детей". Работа в номинации Сочинение. Тематика работы: "Здесь тыл был фронтом"(Самара в годы Великой Отечественной войны)...

Рисунки детей "БОС - глазами детей"

Детские рисунки о БОС - технологии...