Конспект урока "Кролики-домашние животные"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Тишина Вера Петровна

Сформировать у обучающихся  представления о кролике, как домашнем животном,  знакомство  с внешним строением тела кролика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kroliki-domashnie_zhivotnye.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду в 5 классе

Подготовила учитель:  Тишина В. П.

Разработка урока в 5 классе по сельскохозяйственному труду

Тема: Кролики-домашние  животные.

Цель:   формирование  у обучающихся  представления о кролике, как домашнем животном,  знакомство  с внешним строением тела кролика.

Задачи:

1.Образовательные-  рассказать о внешнем строении тела  кролика;

2.Коррекционно -  развивающие- развивать логическое мышление и память; способствовать развитию устной речи учащихся;

3.Воспитательная –воспитывать желание познавать окружающий мир, трудолюбие, нравственные качества

Наглядные пособия: мультимедийная установка, набор слайдов, кролик в клетке, корзина с овощами, осенний букет из веток, смайлики

                               План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение материала

Задание 1. Угадай, что лежит в корзине?

Задание 2. Осенний букет.

Задание 3. Работа с учебником.

Задание 4. Задание: назови  животных

  1. Сообщение темы урока.

Работа в тетрадях

Рассказ учителя.

В гостях кролик

      IV.Физминутка.

      V.Закрепление материала

–Работа по вопросам

- Работа по учебнику

-Работа с карточками.

     VI. Рефлексия

  VII Итог урока.

                                                   Ход урока.

I. Организационный момент.

Цель: Настроить обучающихся  на работу на уроке.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Посмотрели друг на друга,  поприветствовали друг друга улыбкой, сели тихо. Приступаем к работе.

2 Повторение материала

Учитель:

-Ребята, какое сейчас время года?

Правильно осень, осень приготовила подарки, какие вы сейчас узнаете,  выполнив задание  «Угадай, что лежит в корзине?»

Задание 1. Угадай, что лежит в корзине?

 На столе корзина закрытая салфеткой.

-Ребята, выходят  по очереди  закрывают глаза, достают из корзины морковь, картошку, свеклу определяют на ощупь, называют их.  И складывают на отдельно стоявший стол, на котором лежит лист бумаги, изображающий грядку.

Учитель задаёт вопросы:

-Назовите сорта картофеля?

-Что собирают при уборке картофеля?

- Как нужно правильно собирать клубни картофеля?

- Какие сельскохозяйственные машины  применяются при уборке картофеля?

-Почему больные и повреждённые клубни и корнеплоды надо отделять от здоровых?

-Что собирают при уборке моркови, свеклы?

-Почему растения  моркови нужно подкапывать при уборке?

-Почему после урожайные остатки надо убирать с поля?

Учитель: Ребята, осень приготовила для вас  букет из веточек, с этими веточками вы знакомились , сейчас выполните задание «Осенний букет», нужно определить  по внешнему виду веточку и соотнести с листочком.

.Задание 2. Осенний букет.

Цель: учить определять по внешнему виду веточки деревьев и кустарников.

В вазе с водой веточки берёзы, ивы, дуба, осины, липы, ольхи, клёна, рябины.  На столе отдельно лежат листья берёзы, ивы, дуба, осины, липы, ольхи, клёна, рябины.

Учитель: Молодцы, задание было трудным, но вы справились. Ребята, эта ваза будет стоять в классе, мы вместе с вами будем менять воду в ней, и наблюдать, что же будет с этими веточками зимой.

- Ребята, а  для чего используют ветки?

Ответы :  Корм для кроликов.

Учитель:  Сейчас откройте учебник  стр. 18. «Заготовка веточного корма». Читает один ученик.

Слайд 1. (На слайде картинки кролика, лисы,  медведя,  лося, тигр, кабан)

Задание: назови  животных

Учитель: Посмотрите на картинки и назовите,  какие животные изображены?

- Какое из этих животных  является домашним?

III.  Сообщение темы урока.

Тема нашего урока: «Кролики -это домашнее животное».

 Сегодня  вы познакомитесь с домашним животным - кролик, узнаете, как выглядит кролик, какое внешнее строение имеет и для чего разводят кроликов?   Откройте тетради и запишите тему урока.

Работа в тетрадях

Записать число, тему.

Рассказ учителя.

Слайд 2  Внешнее строение кролика

Домашний кролик  имеет удлинённое туловище, длинные уши, короткий хвост. Спина у него прямая, грудь широкая. Передние ноги у кролика короткие, задние – длинные. Зубы спереди острые и узкие: это резцы, ими кролик отрезает пищу. У него есть и широкие зубы, которыми он растирает корм. Кролик передвигается прыжками.

Домашний кролик покрыт густой мягкой шерстью или длинным тонким пухом различной окраски.

Кролик очень ценное животное. Мясо кролика вкусное и питательное. Из кроличьих шкурок шьют шапки и шубы, из пуха вяжут варежки другие тёплые вещи. 

Сегодня кролик у нас в гостях. (учитель достаёт живого кролика в клетке)

- Давайте ещё раз рассмотрим кролика. Но он очень пугливый, поэтому мы должны соблюдать тишину.

- Что у кролика больше туловище или голова?

- Что находится на голове у кролика? (уши, глаза, нос)

- А какие глаза? (Большие, круглые, красные)

- Как расположены глаза у кролика? (они расположены по бокам головы)

- Какие у кролика уши? (ДЛИННЫЕ, ПОСТОЯННО ДВИГАЮТСЯ)

- Посмотрите, что сейчас делает кролик? (он нюхает)

-Нос у кролика постоянно двигается. Он нюхает пищу, которую хочет есть.

- Чем покрыто его тело? Погладьте. (пушистой шерстью)

- Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая, тёплая) Какого цвета?

- Какой хвост у кролика? (маленький пушистый)

 - Что вы можете сказать про лапы? (передние короткие, а задние длинные)

- У какого ещё животного передние лапы короткие, а задние длинные? (у зайца)

- Кто ухаживает за кроликом? (люди)

- Чем они их кормят?

- Что вы приготовили для нашего кролика? (дети гладят кролика и угощают морковкой)

- Для чего люди выращивают кроликов? (вкусное мясо, пушистая шерсть)

Учитель: Ребята, как вы думаете, зачем человек выращивает кроликов, ухаживает за ними? (ответы детей)

Кролик - очень ценное животное. Мясо кролика вкусное и питательное. Из кроличьих шкурок шьют шапки и шубы, из пуха вяжут варежки другие тёплые вещи. 

  1. Физкультминутка.

Цель: соблюдение охранительного режима.

Кролик,  кролик поскачи, поскачи, поскачи (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд,

Лапкой серой постучи, постучи, постучи (хлопки в ладоши) .

  1. Закрепление знаний.

Вопрсы.

- Расскажите о внешнем строении кролика. 

-Как передвигаются кролики?

- Для чего разводят кроликов?

Работа с учебником.

-Чтение по учебнику по цепочке.

Задание:

- Зачитайте по тексту учебника, описание внешнего строения кролика.

-Найдите в тексте учебника, как передвигается кролик.

-Найдите по учебнику, какова масса тела кролика.

-Ответьте на вопрос по тексту учебника, для чего разводят кроликов?

Работа с карточками.

- Я буду называть части тела кролика, а вы находите, это слово на карточке и читаете.

Назвать и показать части тела кролика : голова, туловище, ноги, хвост, уши, глаза, усы.

Составление  рассказа о кролике.

 Докончи предложение, к началу подбери конец.      

 Кролик -….                                                                пушистой шерстью.

Тело кролика покрыто ….                                      домашнее животное.

Кролик питается       …..                                         клетках.

Человек разводит кроликов в…..                         морковью и капустой.

VI  Рефлексия

Игра «Выбери нужный смайлик»

Цель: определить оценку урока учащимися.

Ребята, если вам было интересно на уроке, поднимите весёлый смайлик, если не очень интересно, смайлик без улыбки, если было скучно на уроке, поднимите грустного смайлика.

VII Подведение итогов урока и оценка знаний учащихся

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...