СБО 5 класс. Личные взаимоотношения в семье. Поведение в семье.
план-конспект урока (5 класс) на тему

Филинкова Татьяна Игоревна

Цель: Вызвать интерес у детей к изучению роли семьи в жизни человека.

Задачи

·        образовательные:   формирование у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

·        коррекционно - развивающие:  

расширение словарного запаса через включение в речь новых слов;

развитие познавательной активности через игровую деятельность;

коррекция произвольного внимания, зрительного восприятия через  выполнение упражнений.

·        воспитательные : воспитание уважительного отношения ко всем старшим в семье, родственникам.

Тип урока: комбинированный

Понятийные значения на уроке: родственные чувства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbo_5_semya.poved_.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                          Класс: 5               Предмет: СБО                                                          Учитель:

Тема:  Личные взаимоотношения в семье. Поведение в семье.

Цель: Вызвать интерес у детей к изучению роли семьи в жизни человека.

Задачи

  • образовательные:   формирование у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • коррекционно - развивающие:  

расширение словарного запаса через включение в речь новых слов;

развитие познавательной активности через игровую деятельность;

коррекция произвольного внимания, зрительного восприятия через  выполнение упражнений.

  • воспитательные : воспитание уважительного отношения ко всем старшим в семье, родственникам.

Тип урока: комбинированный

Понятийные значения на уроке: родственные чувства

Оборудование: м/м проектор, и/а доска

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Организация начала урока

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствие.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Настраиваются на работу.

Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания.

        2.   Актуализация знаний

Цель:  установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме; привлечь внимание и вызвать интерес к теме.

Работа с проектором: просмотр презентации  с загадками

- Подумаем, что мы знаем о семье? ( Ответы детей)                                          

Вместе занимаются домашним хозяйством.

Вместе живут в одной квартире.

Любят и уважают друг друга.

Вместе отдыхают и проводят свободное время.

Распределяют деньги на покупки и ведение домашнего хозяйства

 - Ребята, как вы думаете все ли вы знаете о семье?

Дают ответы на вопросы учителя.

Коррекция зрительного внимания, памяти через просмотр презентации.

Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение.

Индивидуальный подход:

Помощь при формулировке ответов: (фамилии учащихся)

Вовлечение в беседу: (фамилии учащихся)

      3. Физминутка/ Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика  

Цель: смена деятельности; отдых для глаз

- Сейчас мы с вами отдохнём от работы, выполним упражнения для глаз и пальчиков.

«Пальчиковая гимнастика»

  Этот пальчик – дедушка,   Этот пальчик – бабушка,  Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,   Этот пальчик – я.    Вот и вся моя семья.

Обучающиеся выполняют упражнения

Коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых;

4. Новые знания

* Записать в тетради:

Семья – это люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство.

Поведение в семье:

  • Уважайте старших
  • Помогайте младшим
  • Помогайте вести хозяйства
  • Помогайте в уборке.
  • Будьте вежливы друг с другом
  • Хорошо относитесь к пожилым людям.

* Заполните таблицу:

- заполнить данные, которые вам известны

- если вы не знаете, как заполнить таблицу, заполните ее дома

Член семьи

Имя, отчество, фамилия

Дата рождения

Где работает или учится

папа

мама

брат

сестра

дедушка

бабушка

* Игра «Кто есть кто?»

  •  кто вам сын брата?      кто вам брат отца?      кто вам мать матери?
  •  кто вам отец брата?     кто вам дочь матери?   кто жене мать мужа?   кто вам дочь дяди?

Оформление записи в тетрадях.

Заполняют

 таблицу

Дают ответы на вопросы учителя.

Коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки самоконтроля

Индивидуальный подход:

Помощь при написании сложных слов, словарная работа: (фамилии учащихся).

Контроль ведения тетради: (фамилии учащихся).

Помощь при формулировке ответов: (фамилии учащихся)

Вовлечение в беседу: (фамилии учащихся)

5. Закрепление полученных знаний

*Упражнение «Зачеркни буквы»

Учащимся нужно по очереди зачеркнуть буквы а, о, е, п, работая  с текстом на доске.

Затем они должны пересказать текст.

* Составить рассказ о своей семье по плану.

Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.

Коррекция зрительного внимания через выполнение упражнения

        6. Подведение итогов  урока, оценивание обучающихся.

     

Соедини стрелками:

 Семья                Живущие в одно время люди одного возраста.

Друзья                Группа живущих вместе родственников.

Поколение        Сверстники, с которыми ты советуешься,

                             которым ты доверяешь свои тайны, делишься

                             своей радостью или горем  

Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.

Развитие словесно-логического мышления – обобщение, подведение итогов

7. Рефлексия.

Цель: развивать рефлексивные умения, создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке

 Что вам запомнилось на уроке? Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в повседневной жизни?

Дают ответы на вопросы учителя.

Развитие регулирующей функции  речи через объяснение, рассуждение.

Индивидуальный подход:

Помощь при формулировке ответов: (фамилии учащихся)

Вовлечение в беседу: (фамилии учащихся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути изучения и формирования личных взаимоотношений между учениками класса.

Пути изучения и формирования личных взаимоотношений между учениками класса (2009 / 2010 учебный год)Смысл и назначение деятельности современного классного руководителя – помочь воспитаннику в его...

Состав семьи учащихся, родственные отношения, взаимоотношения в семье.

Формирование понятия о семье, родственных отношениях, умения правильно вести себя в семье, уважать и ценить семейные отношения....

Сценарий урока английского языка в 5 классе по теме "Семья. Взаимоотношения в семье. Глагол to be (быть, находиться)"

Данный урок предназначен для обучающихся 5 класса. Тема урока "Семья. Взаимоотношения в семье. Глагол to be (быть, находиться)". УМК К.И. КАУФМАН, М.Ю. КАУФМАН «СЧАСТЛИВЫЙ АНГЛИЙСКИЙ. РУ»/« HAPPY...

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Взаимоотношение в семье. Притяжательные и личные местоимения"

Урок в 5 классе по теме  "Взаимоотношение в семье. Притяжательные и личные местоимения". Урок нацелн на повторение выученных слов, грамматической теме "Местоимения"....

Самоанализ урока по литературе 8 класс Тема: «Взаимоотношение, счастье и любовь в семье (на примера рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»

Самоанализ урокапо литературе 8 классТема:  «Взаимоотношение, счастье и любовь в семье (на примера рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»...

Бинарный урок (литература + английский язык) "Моя семья - моя обитель" (взаимоотношения в семье)

Конвергентный урок в 8 классе. Целью данного урока является привлечение учащихся к проблемам семейных взаимоотношений и создание условий для поиска оптимальных путей решения выявленных проблем, а...