Рабочая программа
рабочая программа на тему
Рабочая программа по математике для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 1 класс | 380 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида
г. Сатка Челябинской области
Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора по УВР Директор школы-интерната:
____________________ ______________________
«___» ________ 2015 г. «___» _________ 2015 г.
Приказ № _____
Рабочая программа
по математике
в 1 классе
на 2015-2016 учебный год
Составил:
Учитель первой категории
Данилова О.А.
Программа рассмотрена
на заседании ШМО,
протокол №____ от _______
Руководитель ШМО
________________________
Сатка , 2015
Паспорт рабочей программы.
Тип программы: программа начального специального (коррекционного) образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
- для обучающихся и их родителей программа обеспечивает реализацию их прав на информацию об образовательных услугах, на выбор образовательных услуг и прав на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МКСКОУ школа-интернат VIII вида программа определяет объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающийся на примерной программе по учебному предмету
- для администрации МКСКОУ школа-интернат VIII вида программа является основанием для определения качества реализации начального общего образования
Категория обучающихся: учащиеся 1 класса МКСКОУ школа-интернат VIII вида г. Сатки
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 132 часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 4 часа в неделю
Форма организации учебного процесса – в 1 четверти – нестандартные формы организации учебной деятельности на улице, со 2 четверти - урок
Основные используемые технологии:
- личностно-ориентированное обучение,
- уровневая дифференциация,
- информационно-коммуникативные,
- здоровьесберегающие,
- игровые
Методы обучения: словесные, практические, наглядные, самостоятельная работа учащихся под руководством учителя
Методы контроля: устные опросы (фронтальный, индивидуальный), письменные работы
(диагностические задания)
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой (раздел «Письмо» автор В.В.Воронкова) Москва «Просвещение» 2010 г.
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», на 2014/15 учебный год.
Приказа МОиН Челябинской области от 25.08.2014 г. № 01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014-2015 учебный год»
Адаптированной основной общеобразовательной программы школы на 2015-2016 учебный год (Приказ МКСКОУ школа-интернат VIII вида № 75 от 31.08.2015 г.)
Рабочая программа по математике реализует на уроках данного цикла миссию МКСКОУ школы-интерната, которая направлена на успешную адаптацию учащихся с нарушениями интеллекта в современном обществе в соответствии с их особенностями и потенциалом развития. Технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в учебную и трудовую деятельность в зоне его ближайшего развития для достижения адекватного его возможностям уровня социализации.
Цель школьного курса математики – изучение нумерации чисел в пределах; понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления, знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени соотношения изученных мер; знание названий, порядка дней недели, количества суток в неделе; изучение геометрического материала (линия прямая, кривая.
Математика дает благодатный материал для воспитания трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, помогает в формировании умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль, готовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью и направлена на коррекцию и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка и эмоционально-волевой сферы, особенно развитие различных видов мышления: наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами); совершенствование движений и сенсорного развития, моторно-двигательной сферы
В учебном плане на реализацию содержания по предмету отводится:
Класс | Часов в неделю | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | За год | нрк |
1 | 4 | 34 | 28 | 40 | 30 | 132 | 13 |
корректировка |
Примерной программой не предусмотрено распределение часов по разделам (темам), поэтому количество учебного времени, отведенного на изучение тем, распределено по принципу целесообразности, а последовательность изучения тем рационально изменена и изучается в соответствии с расположением их в учебнике. На реализацию национально-регионального компонента в соответствии с требованиями ОБУП отводится 10-15% учебного времени в рамках учебного предмета. НРК по математике предусматривает использование краеведческого материала при решении задач. Распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем по программе осуществляется следующим образом:
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Пропедевтический период | 34 |
2 | Числа. Величины | 90 |
3 | Повторение | 8 |
Итого часов: | 132 |
Материально-технические условия школы, своеобразие региона и особенности класса позволяют освоить материал примерной программы по предмету в полном объеме:
Содержание:
Пропедевтический период
СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине, равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).
Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).
Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ СОВОКУПНОСТЕЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРЕДМЕТОВ, ИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
СРАВНЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЖИДКОСТЕЙ, СЫПУЧИХ ВЕЩЕСТВ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.
ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ, НА ПЛОСКОСТИ
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
Числа, величины.
Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.
Число 10. Число и цифра. Десять единиц — 1 десяток.
Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).
Название, обозначение, десятичный состав чисел 11—20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1—10 с рядом чисел 11—20. Числовой ряд 1—20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.
Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1 к., 5 к., 10 к, 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена.
Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.
Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1—2 точки.
Единицы (меры) длины — сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.
Единицы (меры) массы, емкости — килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.
Единица времени — сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя — семь суток, порядок дней недели.
Овал
Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.
Практическая часть программы включает в себя:
Раздел программы | Тема урока | Вид работы | Отрабатываемые компетенции | Дата |
Подготовительный период | Круг. | Сравнение предметов, имеющих объем по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные | Умение выполнять инструкции | |
Квадрат. | Сравнение предметов по величине, имеющих площадь. | Использование полученных знаний умение применять их на практике | ||
Треугольник. | Вычерчивание треугольника по заданным вершинам. | Способность организовать свою деятельность | ||
Прямоугольник. | Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих. | Способность осуществлять учебное и трудовое речевое сотрудничество | ||
Числа. Величины | Геометрические тела: шар | Нахождение геометрических тел на рисунках ,сравнение с геометрическими фигурами. | Самостоятельный поиск информации. | |
Геометрические тела: куб | Нахождение геометрических тел на рисунках ,сравнение с геометрическими фигурами. | Способность анализировать результаты | ||
Геометрические тела: брус. | Нахождение геометрических тел на рисунках ,сравнение с геометрическими фигурами. | Знание и соблюдение правил поведения | ||
Точка. Прямая и кривая линии. | Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. | Понимание простых словесных инструкций | ||
Овал | Сравнение с другими геометрическими фигурами. | Умение добросовестно выполнять свои обязанности, поручения | ||
Прямая. | Черчение прямых, проходящих через 1—2 точки. | Осознание значимости выполняемой работы | ||
Отрезок. Длина отрезка. | Сравнение отрезков | Умение выполнять инструкции | ||
Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам. | Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам. | Умение сделать отчёт о проделанной работе | ||
Единицы (меры) длины — сантиметр. Обозначение: 1 см. | Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины. | Использование полученных знаний умение применять их на практике | ||
Повторение | Прямая линия. Отрезок. | Построение прямой, отрезка. | Использование имеющегося опыта |
Проверка знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется в форме устных опросов, проверочных и самостоятельных работ.
Контроль осуществляется в конце каждой четверти. В конце года проводится итоговая контрольная работа по изученному материалу:
Раздел | Вид работы | Тема | Дата |
Подготовительный период | Проверочная работа за 1 четверть | Анализ продуктивной деятельности Проверочная работа за 1 четверть (графический диктант) | |
Числа. Величины | Контрольная работа | Мониторинг уровня вычислительных навыков. Контрольная работа за 2 четверть. | |
Контрольная работа | Мониторинг уровня вычислительных навыков. Контрольная работа за 3 четверть | ||
Контрольная работа | Мониторинг уровня вычислительных навыков. Годовая контрольная работа. |
Тексты контрольно-измерительных материалов создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями класса.
Критерии и нормы оценивания знаний и умений обучающихся выбираются в зависимости от формы контроля знаний и представлены в Едином орфографическом режиме.
Закрепление материала осуществляется во внеклассной деятельности. В течение года по предмету проводятся неделя математики, конкурсы рисунков, викторины.
Межпредметные связи предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов, однако межпредметная координация способствует более эффективному решению коррекционно-развивающих и образовательных задач обучения. Обучение с учетом межпредметных связей обеспечивает усвоение целостных знаний, объективно отражающих реальные взаимосвязи объектов и явлений окружающего мира, формирование умений их переноса в новую ситуацию. Кроме того, в специальной (коррекционной) школе особо важным является формирование обобщенных учебных умений, равно необходимых при обучении каждой школьной дисциплине (умение выслушивать учителя, понимать и запоминать его сообщения, направлять и удерживать внимание на учебном объекте). То же самое следует сказать о формировании у учащихся некоторых качеств личности, необходимых при обучении (исполнительность, положительное отношение к учителю).
Математика как общеобразовательный предмет связан и опирается на сведения, получаемые из следующих дисциплин:
Чтение
- понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте;
- умение с помощью учителя работать по заданиям и вопросам;
Развитие речи на основе изучения явлений и предметов окружающей
действительности
- участие в беседе. Развитие вопросно-ответной, диалогической речи, связного высказывания.
- правильные полные ответы на вопросы.
Русский язык
- Развитие и координация движений кисти руки и пальцев.
приобретение практических навыков устной и письменной речи
Учебно-методическое обеспечение учебного курса:
Учебно-дидактические пособия для ученика | Методические пособия для учителя | Интернет-ресурсы | |
учебник | дидактические материалы | ||
Алышева Т.В. Математика 1 кл. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . М: Просвещение, 2011 | Алышева Т.В Рабочая тетрадь по математике для учащихся подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 2 частях.- М: Просвещение, 2007 |
| - Портал «Солнышко» http: //www sholnet .ee - «Учительский портал» http: //www. uchportal . ru - «Начальная школа» http: // n-skkola. ru - «Детское творчество» http ://detkam. e-papa. ru - «Завуч» http: // www .zavuch. info |
Материально-техническое оснащение курса:
- Таблицы сложения и вычитания
- Таблица правильного написания цифр
- Система Суперпамять –ООО «Зеленый остров»
- Супердетки. Тренировка арифметических способностей. – Компания «Мультисофт»
- Веселая математика – ООО« Руссобит Паблишинг»
Особенности преподавания в данном классе.
В классе обучается 9 человек. Классификация М.С. Певзнер, основанная на клинико-патогенетическом подходе, позволяет спланировать меры коррекционно-педагогического воздействия на учащихся в поведенческом плане. Классификация учащихся в зависимости от возможностей усвоения ими учебного материала, предложенная В.В.Воронковой является основной при подборе методов и приемов работы, подачи и объема материала. На основе разделения детей на группы по данной классификации строится индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися:
Группа | ФИО | Характеристика группы | Меры успешного воздействия |
1 группа | Учащиеся успешно и сознательно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения, применяют его на практике. |
| |
2 группа |
| Учащиеся в основном понимают фронтальное объяснение учителя, но затрудняются делать выводы. Отличаются при выполнении заданий меньшей самостоятельностью. |
|
3 группа | Учащиеся с трудом усваивают программный материал. Характерно недостаточное понимание материала, низкая самостоятельность и темп усвоения. |
| |
4 группа | Учащиеся овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Знания усваиваются механически, быстро забываются. Нуждаются в индивидуальном подходе. | Вводить дополнительные приемы обучения, использовать помощь учащихся 1 группы, использовать разные формы поощрения. Применять наглядный материал, постоянный контроль, ограничить объем работы, менять виды деятельности. Индивидуальные задания накануне урока, повторение материала перед уроком, задания при помощи учителя |
Планируемые предметные результаты обучения
1 уровень (1-3 группа):
знать/понимать:
- количественные, порядковые числительные в пределах 20;
- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
- десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
- линии — прямую, кривую, отрезок;
- единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;
- название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
Уметь:
- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10;
- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- формирование умений планировать свою деятельность;
- осуществлять контроль и самоконтроль при осуществлении покупок;
- пользоваться календарем
2 уровень (4 группа)
Знать:
- количественные, порядковые числительные в пределах 10;
- линии — прямую, кривую, отрезок;
- название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
Уметь:
- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10
- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, с помощью педагога
- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок с помощью и под контролем учителя
- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по точка с помощью или под контролем учителя.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- формирование умений планировать свою деятельность;
- знать дни недели
Календарно-тематическое планирование | ||||||
№ п/п | № п/т | Тема | Приме-чание | дата | корректировка | Коррекционные цели, воспитательский аспект |
1 четверть - 34 часа | ||||||
Подготовительный период – 34 часа. | ||||||
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие | 3.09 | Формировать умение преобразовывать множества предметов путем уменьшения и уравнивания их количества. Воспитание мотивации к учению | ||||
Круг. Сравнение предметов, имеющих объем по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные. Прогулка. | Геом. мат Прогулка. Урок путешествие. | 4.09 | Формировать у учащихся навыки работы с геометрическим материалом. Воспитание целенаправленного внимания. | |||
Сравнение предметов по величине; равной, одинаковой, такой же величины. Сравнение двух предметов, серии предметов. | 7.09 | Коррекция логического мышления на основе упражнений на сравнение предметов. Воспитание активности на уроке. | ||||
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы. | 8.09 | Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучаемой темы. Воспитание дисциплинированности. | ||||
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: справа, слева, правее, левее. | 10.09 | Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания Воспитание самостоятельности. | ||||
Квадрат. Сравнение предметов по величине, имеющих площадь. Прогулка на спортплощадке. | Геом. мат Прогулка. Урок фантазирование | 11.09 | Коррекция пространственной ориентировки. Воспитывать аккуратность при работе с учебником, тетрадью. | |||
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: между, в середине, в центре. | 14.09 | Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам. | ||||
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: вверху, внизу, выше, на, над, под. | 15.09 | Развивать умственные способности, связанные с формированием устойчивых познавательных интересов. Воспитание интереса к предмету. | ||||
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы. | 17.09 | Коррекция пространственной ориентировки. Воспитание трудолюбия. | ||||
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий; длиннее, короче; равные, одинаковые по длине равной, одинаковой, такой же длины. | 18.09 | Корректировать процессы мышления на основе упражнений в установлении причинно – следственных отношений. Воспитание чувства взаимопомощи. | ||||
Сравнение трех-четырех предметов по длине; длиннее, короче; самый длинный, самый короткий. | 21.09 | Формировать умение выделять и группировать предметы по заданному признаку на основе образца. Воспитание аккуратности. | ||||
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: рядом, около, в, внутри, напротив. | 22.09 | Закреплять пространственные, временные и количественные представления в играх. Воспитание чувства коллективизма. | ||||
Треугольник. | Геом. мат | 24.09 | Формировать у учащихся навыки работы с геометрическим материалом. Воспитание аккуратности. | |||
Сравнение двух предметов: широкий, узкий; шире, уже; равные, одинаковые по ширине; равной, одинаковой, такой же ширины. | 25.09 | Коррекция и развитие зрительного внимания. Воспитание самостоятельности. | ||||
Сравнение трех-четырех предметов по ширине; шире, уже,; самый широкий, узкий. | 28.09 | Коррекция двигательной памяти через графические диктанты. Воспитание целенаправленного внимания. | ||||
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: далеко, близко, дальше, ближе. | 29.09 | Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. Воспитывать устойчивость внимания | ||||
Прямоугольник. Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих. | Геом. мат | 1.10 | Формировать у учащихся навыки работы с геометрическим материалом. Воспитание интереса к предмету. | |||
Сравнение двух предметов: высокий, низкий, выше, ниже; равные, одинаковые по высоте; равной, одинаковой, такой же высоты. Прогулка в парк. | Прогулка. Урок- соревнование | 2.10 | Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала. Воспитывать умение применять полученные знания в практической деятельности. | |||
Сравнение трех-четырех предметов по высоте; выше, ниже; самый длинный, самый высокий, низкий. Прогулка в парк. | Прогулка.Урок - игра | 5.10 | Развивать целенаправленное восприятие. Воспитание целенаправленного внимания. | |||
Сравнение двух предметов: глубокий, мелкий, глубже, мельче; равные, одинаковые по глубине, ; равной, одинаковой, такой же глубины. | 6.10 | Коррекция логического мышления на основе упражнений на сравнение Воспитание самостоятельности при работе с учебником | ||||
Сравнение трех-четырех предметов по глубине; глубже, мельче, самый глубокий, мелкий. | 8.10 | Коррекция логического мышления на основе упражнений на сравнение Воспитание самостоятельности. | ||||
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, перед, за. Прогулка. | Прогулка. Урок взаимообучения | 9.10 | Корригировать и развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Воспитание доброжелательности по отношению к товарищам. | |||
Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за. Прогулка на спортплощадке. | Прогулка. Урок - соревнование | 12.10 | Коррекция пространственной ориентировки. Воспитывать чувство взаимопомощи | |||
Сравнение двух предметов: толстый, тонкий; толще, тоньше; равные, одинаковые по толщине; равной, одинаковой, такой же толщины. | 13.10 | Коррекция логического мышления на основе упражнений на сравнение. Воспитание аккуратности при работе в тетради. | ||||
Сравнение трех-четырех предметов по толщине; тоньше, толще); самый толстый, тонкий. | 15.10 | Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучаемой темы. Воспитание учебной мотивации. | ||||
Сутки: утро, день, вечер, ночь Рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро. Прогулка на спортплощадку. | Прогулка. урок -турнир | 16.10 | Работать над осмысливанием. Воспитывать интерес к предмету. | |||
Сутки. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Прогулка. | Прогулка. Урок творчества | 19.10 | Коррекция и развитие словесно-логического мышления. Воспитание активности на уроке. | |||
Анализ продуктивной деятельности Проверочная работа за 1 четверть (графический диктант) | Пров. раб | 20.10 | Выявить пробелы в знаниях учащихся. Воспитание аккуратности при работе в тетради. | |||
Работа над ошибками | 22.10 | Развивать умственные способности, связанные с формированием устойчивых познавательных интересов. Воспитание самостоятельности. | ||||
Сравнение двух, трех-четырех предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса), самый тяжелый, самый легкий. Прогулка | Прогулка. Урок -фантазирование | 23.10 | Формировать умение применять полученные знания в практической работе. Воспитание чувства товарищества. | |||
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного. Прогулка в парк. | Прогулка. Урок - игра | 26.10 | Способствовать запоминанию и воспроизведению изучаемого материала. Воспитание мотивации к учению. | |||
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. | 27.10 | Развивать внимание. Воспитывать аккуратность при работе в тетради. | ||||
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема. | 29.10 | Работать над осмысливанием. Воспитывать интерес к предмету. | ||||
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше. Прогулка. | Прогулка. Ролевые игры. | 30.10 | Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучаемой темы. Воспитывать уважение к старшим. | |||
2 четверть – 28 часов | ||||||
Числа. Величины- 90 часов | ||||||
1 | Число и цифра 1. Образование числа. Место числа 1 в числовом ряду. | Коррекция зрительного внимания. Воспитание усидчивости | ||||
2 | Число и цифра 1. Соотношение количества, числительного, цифры. | Развивать целенаправленное восприятие. Воспитывать умение слушать учителя. | ||||
3 | Число и цифра 2. Образование числа 2. Состав числа 2. | Развивать мышление. Воспитывать правильную посадку при письме. | ||||
4 | Место числа 2 в числовом ряду. Количественное и порядковое числительное 2 | Развивать зрительную память. воспитывать мотивацию к учению | ||||
5 | Установление отношения больше, меньше, равно. Сравнение множеств чисел 1 и 2. | способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала Воспитывать активность на уроке . | ||||
6 | Действие сложения. Знак «+». | Развивать умение делать выводы. Воспитывать самостоятельность | ||||
7 | Действие вычитания. Знак « -». | Развивать умение видеть зависимость между действиями сложения и вычитания. Воспитывать умение слушать. | ||||
8 | Геометрические тела: шар | Геом. мат | формировать у учащихся навыки работы с геометрическим материалом Воспитывать аккуратность. | |||
9 | Число и цифра 3. Образование числа 3. Место числа 3 в числовом ряду | Коррекция зрительной памяти Воспитание усидчивости. | ||||
10 | Сравнение чисел 1, 2, 3 путем соотнесения их с количеством предметов. Установление отношения больше, меньше, равно между числами 1, 2, 3. | Коррекция зрительного восприятия и памяти учащихся. Воспитание учебной мотивации. | ||||
11 | Составление таблицы сложения и вычитания до 3. Связь действия сложения и вычитания. | Коррекция зрительного внимания. Воспитание интереса к предмету. | ||||
12 | Понятие задачи. Структура задачи: условие, числовые данные, вопрос, решение, ответ. | Познакомить с новым понятием – задача. Развивать логическое мышление Воспитывать интерес к учебе. | ||||
13 | Простые арифметические задачи на нахождение суммы. | Формировать представления о структуре задачи. Коррекция слуховой памяти. Воспитание целенаправленного внимания | ||||
14 | Простые арифметические задачи на нахождение остатка. | Развитие мышления. Воспитание умения следить за правильной посадкой при работе в тетради. | ||||
15 | Решение задач на основе практических действий. | Работать над осмысливанием. Воспитывать интерес к предмету. | ||||
16 | Геометрические тела: куб | Геом. мат | формировать у учащихся навыки работы с геометрическим материалом. Воспитание аккуратности. | |||
17 | Число и цифра 4. Соотношение количества, числительного, цифры. Состав числа 4. | Коррекция зрительного внимания. Воспитание интереса к предмету. | ||||
18 | Сравнение множеств чисел 1, 2, 3, 4. | Коррекция зрительного восприятия и памяти учащихся. Воспитание самостоятельности. | ||||
19 | Составление таблицы сложения в пределе 4. | Коррекция зрительной памяти. Воспитание уважения к старшим. | ||||
20 | Составление таблицы вычитания в пределе 4. | Развивать умение делать выводы. Воспитывать самостоятельность | ||||
21 | Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределе 4. | Развивать умение решать задачи Воспитывать умение слушать. | ||||
22 | Геометрические тела: брус. | Геом. мат | формировать у учащихся навыки работы с геометрическим материалом. Воспитывать уверенность в своих силах. | |||
23 | Мониторинг уровня вычислительных навыков. Контрольная работа за 2 четверть. | Конт. раб | Выявить пробелы в знаниях учащихся. Воспитывать самостоятельность | |||
24 | Работа над ошибками. | Развивать умение самостоятельно работать с учебником; Воспитание аккуратности | ||||
25 | Число и цифра 5. Место числа 5 в числовом ряду. Образование и состав числа 5 | Учить прямому и обратному счету в пределах 10. Воспитание интереса к предмету. | ||||
26 | Сравнение множеств чисел 1-5. | Коррекция зрительного восприятия и памяти учащихся. Воспитание активности. | ||||
27 | Составление таблицы сложения и вычитания до 5 | Коррекция зрительной памяти. Воспитание целенаправленного внимания. | ||||
28 | Переместительный закон сложения. | Работать над осмысливанием. Воспитывать интерес к предмету. | ||||
3 четверть – 40 часов | ||||||
29 | Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределе 5 | Развивать умение решать простые задачи. Воспитание аккуратности. | ||||
30 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5. | Развивать умение делать выводы. Воспитывать самостоятельность | ||||
31 | Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. | Коррекция зрительного восприятия и памяти учащихся. Воспитание активности. | ||||
32 | Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги | Геом. мат | Формировать у учащихся навыки работы с геометрическим материалом. Воспитание целенаправленного внимания. | |||
33 | Овал. | Геом. Мат. | Формировать у учащихся навыки работы с геометрическим материалом. Воспитание целенаправленного внимания. | |||
34 | Число и цифра 0. | Развитие мышления. Воспитание умения следить за правильной посадкой при работе в тетради. | ||||
35 | Число и цифра 0.Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. | Работать над осмысливанием. Воспитывать интерес к предмету. | ||||
36 | Число и цифра 6. Место числа 6 в числовом ряду. Образование и состав числа 6. | Коррекция зрительного внимания. Воспитание усидчивости | ||||
37 | Число и цифра 6. Соответствие количества, числительного, цифры. | Развивать целенаправленное восприятие. Воспитывать умение слушать учителя. | ||||
38 | Число и цифра 6. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). | Развивать мышление. Воспитывать правильную посадку при письме. | ||||
39 | Приемы сложения и вычитания. Составление таблицы сложения и вычитания до 6. | Развивать зрительную память. воспитывать мотивацию к учению | ||||
40 | Прямая. Черчение прямых, проходящих через 1—2 точки. | Геом. мат. | Развивать навыки работы с карандашом, линейкой. Воспитывать аккуратность. | |||
41 | Число и цифра 7. Соответствие количества, числительного, цифры. Место числа 7 в числовом ряду. | способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала. Воспитывать активность на уроке. | ||||
42 | Состав числа 7 из двух слагаемых | Коррекция зрительного внимания. Воспитание усидчивости | ||||
43 | Составление таблицы сложения и вычитания до 7. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). | Развивать целенаправленное восприятие. Воспитывать умение слушать учителя. | ||||
44 | Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка, по теме «Число и цифра 7» | Развивать мышление. Воспитывать правильную посадку при письме. | ||||
45 | Единица времени — сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя — семь суток, порядок дней недели. | Развитие мышления. Воспитание умения следить за правильной посадкой при работе в тетради. | ||||
46 | Отрезок. Длина отрезка. | Геом. мат. | Формировать у учащихся навыки работы с геометрическим материалом. Воспитание целенаправленного внимания. | |||
47 | Число и цифра 8. Соответствие количества, числительного, цифры. Место числа 8 в числовом ряду. | коррекция и развитие познавательной деятельности Воспитание личностных качеств ребенка | ||||
48 | Состав числа 8 из двух слагаемых | Работать над осмысливанием. Воспитывать интерес к предмету. | ||||
49 | Составление таблицы сложения и вычитания до 8. Переместительное свойство сложения (практическое использование). | Коррекция логического мышления. Воспитание дружелюбия. | ||||
50 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределе 8. | Коррекция зрительного внимания. Воспитание интереса к предмету. | ||||
51 | Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. | Коррекция зрительного восприятия и памяти учащихся. Воспитание интереса к математике. | ||||
52 | Решение примеров и задач по теме «Число и цифра 8» | Развитие умения делать выводы. Воспитание самостоятельности. | ||||
53 | Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам. | Геом. мат. | формировать у учащихся навыки работы с геометрическим материалом. Воспитание аккуратности. | |||
54 | Число и цифра 9. Соответствие количества, числительного, цифры. Место числа 9 в числовом ряду. | способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала. Воспитывать активность на уроке. | ||||
55 | Состав числа 9 из двух слагаемых. | Коррекция зрительного внимания. Воспитание интереса к предмету. | ||||
56 | Место каждого числа в числовом ряду (0—9). Сравнение чисел. | Развивать мышление. Воспитывать правильную посадку при письме. | ||||
57 | Составление таблицы сложения и вычитания до 9. | Коррекция зрительного восприятия и памяти учащихся. Воспитание интереса к математике. | ||||
58 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределе 9. | Развитие умения делать выводы. Воспитание самостоятельности. | ||||
59 | Решение простых арифметических задач по теме: «Число и цифра 9». | формировать у учащихся навыки работы с геометрическим материалом. Воспитание аккуратности. | ||||
60 | Единицы (меры) длины — сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины. | Геом. мат. | способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала. Воспитывать активность на уроке. | |||
61 | Число 10. Число и цифра. Десять единиц — 1 десяток. | Коррекция зрительного восприятия и памяти учащихся. Воспитание инициативности. | ||||
62 | Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. | Развивать зрительную и слуховую память. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи | ||||
63 | Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания | коррекция и развитие познавательной деятельности Воспитание личностных качеств ребенка | ||||
64 | Мониторинг уровня вычислительных навыков. Контрольная работа за 3 четверть | Конт. раб. | Развитие самостоятельности. Воспитание аккуратности. | |||
65 | Работа над ошибками. Числа однозначные, двузначные. | Коррекция логического мышления на основе упражнений на сравнение чисел; Воспитание дисциплинированности. | ||||
66 | Число 10. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно | Развитие внимания, памяти. Воспитывать устойчивость внимания | ||||
67 | Решение примеров на сложение в пределе 10. | Развитие памяти. Воспитание умения соблюдать орфографический режим при работе в тетради. | ||||
68 | Решение примеров на вычитание в пределе 10 | Коррекция логического мышления. Воспитание дружелюбия. | ||||
4 четверть – 30 часов | ||||||
69 | Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. | способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала. Воспитывать активность на уроке. | ||||
70 | Монеты: 1 к., 5 к., 10 к, 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена. | Коррекция логического мышления. Воспитание дружелюбия. | ||||
71 | Единицы (меры) массы— килограмм. Обозначение: 1 кг. | Коррекция зрительного восприятия и памяти учащихся. Воспитание интереса к математике. | ||||
72 | Единицы (меры) емкости —литр. Обозначение: 1 л. | Развитие умения делать выводы. Воспитание самостоятельности. | ||||
73 | Название, обозначение, десятичный состав числа 11. | формировать у учащихся навыки работы с геометрическим материалом. Воспитание аккуратности. | ||||
74 | Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. | способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала. Воспитывать активность на уроке. | ||||
75 | Название, обозначение, десятичный состав числа 12. | Развивать навыки работы с карандашом, ручкой. Воспитывать аккуратность. | ||||
76 | Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания. | развивать произвольное внимание, логическое мышление, память Воспитывать устойчивость внимания | ||||
77 | Название, обозначение, десятичный состав числа 13. | Развивать зрительную и слуховую память. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи | ||||
78 | Название, обозначение, десятичный состав числа 14. | Коррекция логического мышления на основе упражнений на сравнение чисел; Воспитание дисциплинированности. | ||||
79 | Решение примеров на сложение и вычитание. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). | способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала. Воспитывать активность на уроке. | ||||
80 | Название, обозначение, десятичный состав числа 15. | Коррекция мышления. Воспитание дружелюбия. | ||||
81 | Название, обозначение, десятичный состав числа 16. | Развивать зрительную и слуховую память. Воспитывать чувство товарищества | ||||
82 | Название, обозначение, десятичный состав числа 17. Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. | коррекция и развитие познавательной деятельности Воспитание личностных качеств ребенка | ||||
83 | Название, обозначение, десятичный состав числа 18. | Коррекция логического мышления. Воспитание дружелюбия. | ||||
84 | Название, обозначение, десятичный состав числа 19. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания. | Развивать зрительную и слуховую память. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи | ||||
85 | Название, обозначение, десятичный состав числа 20. | способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала. Воспитывать активность на уроке. | ||||
86 | Название, обозначение, десятичный состав чисел 11—20. Сопоставление чисел 1—10 с рядом чисел 11—20. | развивать произвольное внимание, логическое мышление, память. Воспитывать устойчивость внимания | ||||
87 | Числовой ряд 1—20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток) | Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. Воспитание дисциплинированности. | ||||
88 | Мониторинг уровня вычислительных навыков. Годовая контрольная работа. | Конт. раб. | Коррекция зрительного восприятия и памяти учащихся. Воспитание инициативности. | |||
89 | Работа над ошибками. | Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания Воспитание самостоятельности. | ||||
90 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределе 20. | Коррекция пространственной ориентировки. Воспитывать аккуратность при работе с учебником, тетрадью. | ||||
Повторение- 8 часов | ||||||
1 | Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). | Коррекция двигательной памяти через графические диктанты. Воспитание целенаправленного внимания. | ||||
2 | Название, обозначение, десятичный состав чисел 11—20. | Коррекция логического мышления на основе упражнений на сравнение чисел; Воспитывать устойчивость внимания | ||||
3 | Прямая линия. Отрезок. | Геом. мат. | Формировать у учащихся навыки работы с геометрическим материалом. Воспитание целенаправленного внимания. | |||
4 | Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование). | Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания Воспитание самостоятельности | ||||
5 | Решение простых арифметических задач на нахождение суммы, увеличение числа на несколько единиц. | Коррекция логического мышления при решении задач. Воспитывать устойчивость внимания | ||||
6 | Решение простых арифметических задач на нахождение остатка, уменьшение числа на несколько единиц. | развивать произвольное внимание, логическое мышление, память. Воспитывать устойчивость внимания | ||||
7 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределе10. | Развивать зрительную и слуховую память. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи | ||||
8 | Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания. | Коррекция логического мышления на основе упражнений на сравнение чисел; Воспитание дисциплинированности. |
Сокращения, применяемые в тематическом планировании:
Геом. мат..- геометрический материал
Конт. раб – контрольная работа
икт - информационно – коммуникационные технологии
К - контроль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...