Основные принципы работы специалистов психолого-медико-педагогического консилиума с проблемными детьми
презентация к уроку на тему
В презентации рассматриваются задачи, принципы и функции ПМП консилиума образовательной организации. А также организация, порядок проведения и ход заседания консилиума.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Консилиум это совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе, для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия на учащегося (воспитанника).
Задачи консилиума: выявление характера и причин отклонений в поведении и обучении учащихся (воспитанников); разработка программ воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития; консультации в решении сложных или конфликтных ситуаций.
Принципы работы консилиума: Основной принцип - "не навреди". Постановка заключения не должна наносить морального ущерба личности ребенка, снижать его самооценку, углублять разногласия с родителями и сверстниками; Строго должна соблюдаться тайна психолого-педагогического диагноза.
Функции консилиума: 1. Диагностическая: распознание характера отношений в учении и поведении школьника (дошкольника); изучение социальной ситуации развития, положения в коллективе; выделение доминанты нравственного развития: определение потенциальных возможностей и способностей учащихся (воспитанников). 2. Воспитательная: разработка воспитательных мер, рекомендуемых учителям, воспитателям, родителям, ученическому активу, общественности; непосредственное воспитательное воздействие на личность учащегося (воспитанника) в ходе беседы. 3. Реабилитирующая: защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия. Реабилитация может быть: семейной, в процессе которой педагог стремится повысить статус ребенка в глазах его родителей как члена семьи; школьной, в процессе которой консилиум разрушает отрицательный стереотип ученика, сложившийся у классного руководителя или учителя-предметника.
Примерный состав консилиума Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методист – председатель консилиума ; Учитель (воспитатель), представляющий ребенка на ПМПк; Учителя (воспитатели) с большим опытом работы; Учителя специальных (коррекционных) классов; Педагог-психолог; Учитель-дефектолог; Учитель-логопед; Врач-педиатр (невропатолог, психиатр); Медицинская сестра.
Организация работы консилиума: Плановые заседания консилиума – проводятся не менее 2 раз в год, желательно 1 раз в квартал. Внеплановые – по мере необходимости.
Порядок проведения ПМПконсилиума. 1. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания. 2. Если родитель (законный представитель) согласен на обследование ребенка специалистами ПМПконсилиума, то с ним заключается договор. 3. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально. 4. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, направляет ребенка в детскую поликлинику, для получения справок о состоянии здоровья. 5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
Ход заседания: 1. Заслушиваются характеристики на учащегося (воспитанника), обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом. 2. Проводится собеседование с родителями. 3. Приглашается ученик (воспитанник), происходит беседа с ним (по мере необходимости). 4. Заключительная стадия: выносится коллегиальное заключение; выявляются положительные стороны личности, на которые можно опереться при выборе мер воспитательного воздействия; обсуждаются меры воздействия, составляется индивидуальный план работы с учащимся (воспитанником), вырабатываются рекомендации родителям, классному руководителю, воспитателям и другим участникам образовательного процесса. 5. При необходимости углубленной диагностики или разрешения спорных вопросов специалисты ПМПконсилиума рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК).
Психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника проводится только с письменного согласия родителей или законных представителей!
Договор о взаимодействии ПМП консилиума и территориальной ПМП комиссией заключается до 5 октября каждый учебный год
Список документов для территориальной ПМПК Заявка от образовательного учреждения. Заявление родителей (заполняется в комиссии). Выписка из истории развития ребенка, подписанная врачом педиатром. Справки от детского психоневролога, отоларинголога, офтальмолога и, если есть, заключения врачей других мед.учреждений, где обследовался и лечился ребенок. Ксерокопии свидетельства о рождении, медицинского полиса. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения. Характеристика –представление на ребенка из образовательного учреждения. Тетради по русскому языку и математике. Ксерокопия свидетельства об инвалидности (при наличии).
Спасибо за внимание! Педагог-психолог МБОУ ЦДК Баталова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в работе Окружной психолого-медико-педагогической комиссии
Специалист-психолог ОПМПК, скан документа...
Методические рекомендации по организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения
Работающие в школе специалисты: педагоги, психологи, логопеды, социальные педагоги, медицинские работники призваны действовать в интересах ребенка....
План работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ГКОУ ДД «Хуры тын» на 2017-2018 учебный год.
1.Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности воспитанников: памяти, внимания, работоспособности, развития речи.2.Обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогичес...
"Порядок организации работы специалистов психолого-медико-педагогических комиссий"
quot;Порядок организации работы специалистов психолого-медико-педагогических комиссий". Методическое объединение....
Организация работы территориально психолого-медико-педагогической комиссии
Цели работы ТПМПК - выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработка рекомендаци...
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк)
Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагог...
Основные направление деятельности школьного психолого – медико -педагогического консилиума.
Главная идея психолого-медико-педагогического консультирования - создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей ограниченными возможностями здоровья, в с...