Конспект урока по предмету "Стимуляция обонятельной чувствительности" на тему "Упражнения по привлечению внимания к источнику запаха".
план-конспект на тему
Конспект урока составлен на основе программы "Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умтсвенной отсталостью" и предназначен для учащихся с глубокой умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koloteeva_v.a._stimulyatsiya_obonyatelnoy_chuvstvitelnosti.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) №565
Кировского административного района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА
по предмету: стимуляция обонятельной чувствительности
с учащимся 6 класса Елховым С.
ТЕМА: Упражнения по привлечению внимания к источнику запаха.
Автор-составитель:
Колотеева Валерия Алексеевна
2014/15 уч.г
ТЕМА: Упражнения по привлечению внимания к источнику запаха.
ЦЕЛЬ: учить сосредотачивать внимание на источниках запахов.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- учить реагировать на различные запахи;
- учить определять место, откуда распространяется запах;
- учить соотносить запах с предметом;
- учить дифференцировать запахи.
Коррекционно-развивающие:
- расширить спектр обонятельных ощущений;
- развивать обонятельную чувствительность;
- коррегировать мелкую моторику на основе упражнений с хлебными крошками.
Воспитательные:
- стимулировать активность в выполнении заданий;
- вызывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать интерес к живой природе.
СЛОВАРЬ: запах, мяч, лимон, булка, мята, чай, зимующие птицы, кормушка, снегири.
ОБОРУДОВАНИЕ: теннисные мячики, эфирные масла (лимон, ваниль, мята, хвойное), кормушка из картона, игрушка «птичка», шарф, булочка на тарелке, два блюдца с лимоном и листьями мяты; телевизор, DVD-проигрыватель, диск с мультфильмом о зимующих птицах, аудиозаписи; фотографии; емкости с духами, мылом, семечками, булкой; иллюстрации (кормушка, снегири, зимующие и перелетные птицы, булка, лимон, семечки, мята).
ТЕХНОЛОГИИ: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
У: Семен, позвони в колокольчик. Сейчас начнется урок. Давай улыбнемся друг другу. Посмотри в окно. Светит солнце. Сейчас день и все ребята учатся в школе, как ты.
2. Основная часть занятия.
Актуализация ранее полученных знаний.
У: На прошлом занятии мы играли с тобой с ароматными мячиками. Давай повторим эту игру.
Игровое упражнение «Ароматные мячи».
Используются теннисные мячики (4 шт.), пропитанные различными эфирными маслами (2 мяча – хвойным, два мяча – ванильным). Педагог поочередно дает ученику 2 мяча с различным запахом, привлекает внимание к их запаху.
У: Семён, возьми мячик. Понюхай. Он пахнет хвоёй, это резкий запах. Понюхай второй мяч, он пахнет ванилью, это сладкий запах.
Выполняются игровые действия с мячами (катание, ловля, бросание в контейнер) под ритмичные стихи, в процессе которых педагог акцентирует внимание на запахах мячей. Затем учитель раскладывает мячи в разные стороны и предлагает ученику разложить оставшиеся мячи по запаху.
Сообщение темы занятия.
У: Молодец, Семён, ты правильно выполнил задание. Сегодня на уроке ты будешь продолжать учиться определять источник запаха. Мы с тобой поиграем в интересные и веселые игры.
Игровое упражнение «Съедобное – несъедобное».
У: Семен, осень заканчивается, скоро наступит зима. На улице становится холодно. Некоторые животные впадают в спячку, перелетные птицы улетают в теплые края. А зимующим птицам, которые не улетели в теплые края, не хватает корма. Мы можем им помочь и покормить их. Но что же едят птицы? Они едят хлеб, булку, семена.
Учитель показывает иллюстрации: перелетные и зимующие птицы, продукты питания, кормушка. Затем предлагает ученику понюхать емкости с различным наполнителем (булка, семена, духи, мыло) и выбрать то, чем можно кормить птиц.
У: Давай определим по запаху, чем мы будем кормить птиц.
У: Молодец, ты правильно выбрал. Птиц можно кормить булкой и семенами.
Игровое упражнение «Кормушка».
У: Теперь надо наполнить кормушку крошками от булочки и покормить птичку.
Учитель показывает кормушку и фигурку птички.
У: Найди на столе тарелку с булочкой.
На столе стоит тарелка с булочкой и тарелка с лимоном. Ученику необходимо выбрать тарелку с булочкой. Учитель поочередно предлагает ему понюхать тарелки, называет то, что ученик нюхает и рассматривает. Затем завязывает глаза ребенка шарфом и снова подносит тарелки.
У: Молодец, Семен, ты правильно выбрал. Теперь покроши булочку в кормушку.
У: Мы покормили птичек, они сыты и рады.
3. Динамическая пауза.
У: Семён, посмотри, к нам прилетели снегири (педагог показывает иллюстрацию). Давай вместе с ними поиграем. Слушай внимательно и повторяй за мной.
Учитель вывозит коляску на середину класса и вместе с ребенком выполняет упражнение.
В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, Улететь хотят. — Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! Н. Нищева | 4 хлопка руками по бокам 4 наклона головы. Частые потряхивания руками, опущенными вниз. 2 поворота головы на каждую строку. Ребенок катается по классу и выполняет движение руками, как крыльями. |
4. Просмотр мультфильма.
У: А сейчас давай немного отдохнём и посмотрим интересный мультфильм про зимующих птиц.
5. Игровое упражнение «Подбери пару».
У: Посмотри, к нам прилетали птички, они рассыпали ватные шарики, с которыми ты любишь играть. Помоги мне убрать шарики на своё место.
Учитель дает понюхать ученику емкость с ватным диском, пропитанным эфирным маслом и предлагает найти ватный шарик с таким же запахом (применяются запахи, которые ученик воспринимал в течение урока).
У: Найди шарик с таким же запахом.
6. Закрепление материала.
Игровое упражнение «У самовара» (рефлексия).
У: Сейчас на улице осень, холодно. Давай вспомним, как весной мы с тобой ходили на пришкольный участок и собирали мяту. (Рассматривание фотографий, сделанных на экскурсии в мае). Мы ее высушили, чтобы зимой пить вкусный чай (учитель дает ребенку листики мяты, привлекает внимание ученика к запаху). Чай можно пить и с лимоном. Лимон кислый, в нем много витамина С. Посмотри и понюхай, как пахнет лимон.
У: Выбери, с чем ты хочешь попить чай, с лимоном или мятой.
Педагог поочередно подносит тарелочки с мятой и лимоном, ученик выбирает понравившийся аромат.
У: Давай попьем с тобой чай. Он получился очень ароматный и полезный.
7. Итог занятия
У: Сегодня мы продолжали знакомиться с разными запахами. Найди на картинках предметы, с которыми мы сегодня играли. Давай вспомним их запахи (учитель рассказывает о признаках различных ароматов), ребенок нюхает запахи.
У: А теперь положи предметы на подходящие картинки.
У: Семён, ты молодец, у тебя сегодня всё получилось, ты хорошо покормил птичек, правильно выполнил упражнение на коляске и мы весело поиграли с птичками.
8. Окончание занятия.
У: Наш урок закончился, Семён (звучит короткий музыкальный сигнал). Теперь ты можешь отдохнуть перед следующим уроком на перемене.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока истории "Былины- источник знаний о Киевской Руси"
урок в 7 классе коррекционной школы 8 вида на тему: 2Былины- источник знаний о Киевской Руси"....
План-конспект урока "Источники света. Распространение света" в 8 классе
План-конспект урока с применением ЭОР....
Конспект урока по теме "Источники света. Распространение света", 8 класс
На уроке учащиеся знакомятся с естественными и искусственными источниками света, законом прямолинейного распространения света, с природой солнечных и лунных затмений, закрепяют умение построения...
конспект урока по русскому языку по теме "Внимание! Опасный безударный гласный!"
Урок посвящен повторению и обобщению знаний о безударных гласных в корне слова, способах их проверки, выявлению данной орфограммы в предложениях. Данная тема предложена в сочетании с повторением...
Конспект урока: Внимание
Конспект урока: Внимание...
План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.
Цель: Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...
статья "Любите ли вы читать, или буктрейлер как средство привлечения внимания к книге"
Статья - сопровождение долгосрочного проекта, цель которого: создание небольшой видеотеки, состоящей из созданных учащимися буктрейлеров по классической и современной литературе....