Конспект НОД
план-конспект на тему

Корякина Кристина Вячеславовна

Логопедическое заниятие в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: развитие  связной  речь детей, развитие творческих способностей  детей.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Расширять и активизировать словарь.
  • Закреплять знания детей о сказках.
  • Упражнять в образовании слов с опорой на схемы.

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление).
  • Развивать общую моторику.
  • Развивать связную речь.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
  • Воспитывать у детей чувства сопереживания, поддержки и помощи друг к другу.
  • Воспитывать интерес к обучению на занятии.

Оборудование:

  • ширма с изображением теремка;  костюмы и маски сказочных героев (лягушка, мышка, петушок, ежик, белка, зайка, лиса, волк, медведь); скакалка;  схемы слов;  ребусы;  загадки; картинки с геометрическими фигурами и предметами; стереосистема (запись песни В. Шаинский «Дружба», запись песни «Дружба» (группа «Барбарики).

Подготовительный этап:

  • чтение сказок «Теремок», «Рукавичка».
  • прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок».
  •  распределение ролей, разучивание слов.
  • репетиция.

Ход НОД:

Бабушка-рассказушка: - Здравствуйте, гости дорогие, я бабушка-рассказушка, расскажу вам сказку, сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!

В чистом поле теремок,

Крепко заперт на замок,

Кто замочек отопрет,

В теремочке славно заживет!

(выбегает лягушка)

Лягушка:                                    Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет,

Я, лягушка- квакушка,

Я тут буду жить!

(пытается открыть дверь, но она не открывается)

Бабушка-рассказушка: - Лягушка-квакушка, а ты умеешь загадки отгадывать?

Лягушка: - Умею!

Бабушка–рассказушка: - Ну, тогда отгадай загадку,

                                          Если отгадаешь, попадёшь в теремок.

«Ни лает, ни кусает,

а в дом не пускает»…

Лягушка отгадывает: Замок!

(дверь в теремок открывается)

(к терему подбегает мышка)

Мышка:                            Это что за теремок?

Из трубы идет дымок.

Кто-кто

В теремочке живет?

Кто-кто

В невысоком живет?

Лягушка: Я - лягушка- квакушка. А ты кто?

Мышка: А я – мышка-норушка.

                Пусти меня в дом,

               Будем жить вдвоем!

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Мышка: - Хожу!

Лягушка: - А чему же ты научилась?

Мышка: - Я научилась считать и рассказывать стихи наизусть, лепить, рисовать, все цифры знаю.

Бабушка-расказушка: А можешь по схеме слово составить?

(мышка работает со схемой)

Лягушка: - Заходи, будем вместе жить!

(важно шагает петух)

Петух:                                Это что за теремок?

Из трубы идет дымок,

За окошком виден свет.

Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: Я – мышка-норушка

                А ты кто?

Петушок:                                Я – петушок,

Золотой гребешок

Красная бородка

Важная походка.

Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Петушок: - Хожу!

Мышка: - А чему ты уже научился?

Петушок: - Я научился писать еще не умею, рисовать, лепить, знаю все цифры.

Бабушка-расказушка: А ребусы ты разгадывать умеешь?

                               Вот тебе ребус, разгадаешь, возьмём тебя в теремок.

(Петушок решает ребус)

(выкатывается ежик)

Ежик: Это что за теремок?

            Кто в теремочке живет?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: Я – мышка-норушка

Петушок: Я – петушок-золотой гребешок,

                   А ты кто?

Ежик: Я – серый ежик,

            Ни головы, ни ножек.

            Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Ежик: - Да!

Мышка: - А геометрические фигуры ты знаешь? Тогда расскажи, какой предмет, на какую фигуру похож.

Ежик: - Знаю.

(выполняет задание)

Лягушка, мышка, петушок: - Ладно, заходи, будем вместе жить

Бабушка-расказушка: Вот живут они вчетвером!

(выходит белочка)

Белочка: Это что за теремок?

                Из трубы идет дымок

                Кто, кто

               В теремочке живет?

               Кто, кто

               В невысоком живет?

Лягушка: - Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик,

              Ни головы, ни ножек.

              А ты кто?

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.

                  Пустите меня к себе жить!

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Белочка: - Хожу!

Мышка: - А чему тебя там учат?

Белочка: - Я умею лепить, рисовать, знаю буквы, цифры, умею стихи наизусть читать.

(белочка читает стихотворение о дружбе)

Про дружбу (Ю. Энтим):   Дружит с солнцем ветерок,

А - роса с травою

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссорится друзьям

Никогда не надо.

Бабушка-расказушка:  Какое хорошее стихотворение! Иди к нам жить! Вот живут они впятером!

(выбегает зайка)

Зайка:                                  Это что за теремок?

Из трубы идет дымок

Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет?

Лягушка: - Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик,

               Ни головы, ни ножек.

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.

                  А ты кто такой?

Зайка: Я зайка – попрыгайка.

             Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Лисичка: - Хожу!

Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?

Зайка: - Я стараюсь.

Петушок: - А чему ты уже научился?

Зайка: - Немного писать, а еще я научился прыгать на скакалке.

(прыгает на скакалке)

Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка:

- Ладно, заходи, будем все вместе жить!

Бабушка-расказушка: Вот живут они вшестером.

(Выходит лисичка)

Лисичка:                            Это что за теремок

Из трубы идёт дымок,

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик,

              Ни головы, ни ножек.

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.

Зайка: - Я – зайка-попрыгайка.

               А ты кто такая?

Лисичка: Я лисичка – сестричка

                 Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Лисичка: - Хожу!

Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?

Лисичка: - Я стараюсь.

Петушок: - А чему ты уже научился?

Лисичка: - Немного писать, рисовать, а еще я научилась сложные задания выполнять.

Бабушка-расказушка: -  Вот тебе сложное задание, выполнишь, тогда возьмут тебя в теремок!

(задание четвёртый лишний)

Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка, зайка:

- Ладно, заходи, будем все вместе жить!

Бабушка-расказушка: - Вот живут они всемером.

(выходит волчёк)

Волчёк:                              Это что за теремок

Из трубы идёт дымок

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в невысоком живёт?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик,

              Ни головы, ни ножек.

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост

Зайка: - Я – зайка-попрыгайка.

Лисичка: Я лисичка – сестричка

                 А ты кто такой?

Волк: А я волчёк – серый бочёк

          Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Волк: - Хожу!

Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?

Волк: - Я стараюсь.

Петушок: - А чему ты уже научился?

Волк: - Немного  писать, рисовать, играть, бегать.

Бабушка-расказушка: -  А скажи, волчёк, умеешь ли ты загадки отгадывать?

Волк: Умею!

Бабушка-расказушка: - Ну, тогда слушай, отгадаешь, тогда возьмут тебя в теремок!

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Я скачу по лужам важно.

Там живу, где очень влажно.

Посмотрите, какова -

Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка, жаба)

Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка, зайка, лисичка:

- Ладно, заходи, будем все вместе жить!

Бабушка-расказушка: - Вот живут они ввосьмером!

(раздается шум, рев медведя, появляется медведь)

Медведь:                            Я проснулся ото сна!

Очень хочется овса!

Уходите все с дороги,

Уносите быстро ноги!

Поселиться здесь хочу!

Убирайтесь! Растопчу!

Лягушка: Тише, Миша, подожди!

Мышка: Сядь, спокойно посиди!

(подает на стул)

Петушок: Не боимся мы тебя!

Все вместе: Потому что мы друзья!

Лягушка: - Ты не ходил в детский сад?

Медведь: - Я спал!

Мышка: - Считать, писать – не умеешь?

Медведь: - Нет! (рычит)

Петушок: - Мы тебя в наш детский сад отведем!

Зайка: - Там тебя всему научат!

Все вместе: - Считать, петь, стихи читать, плясать и дружить!

(звучит музыка, все поют песню о дружбе)

Бабушка-рассказушка: Вот и сказочке конец!

                                        А кто слушал, молодец!

(Герои сказки приглашают зрителям станцевать танец «Дружба».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...