Конспект НОД
план-конспект на тему
Логопедическое заниятие в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralivovannogo_predstavleniya_skazki_teremok.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие связной речь детей, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Расширять и активизировать словарь.
- Закреплять знания детей о сказках.
- Упражнять в образовании слов с опорой на схемы.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление).
- Развивать общую моторику.
- Развивать связную речь.
3. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
- Воспитывать у детей чувства сопереживания, поддержки и помощи друг к другу.
- Воспитывать интерес к обучению на занятии.
Оборудование:
- ширма с изображением теремка; костюмы и маски сказочных героев (лягушка, мышка, петушок, ежик, белка, зайка, лиса, волк, медведь); скакалка; схемы слов; ребусы; загадки; картинки с геометрическими фигурами и предметами; стереосистема (запись песни В. Шаинский «Дружба», запись песни «Дружба» (группа «Барбарики).
Подготовительный этап:
- чтение сказок «Теремок», «Рукавичка».
- прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок».
- распределение ролей, разучивание слов.
- репетиция.
Ход НОД:
Бабушка-рассказушка: - Здравствуйте, гости дорогие, я бабушка-рассказушка, расскажу вам сказку, сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!
В чистом поле теремок,
Крепко заперт на замок,
Кто замочек отопрет,
В теремочке славно заживет!
(выбегает лягушка)
Лягушка: Кто, кто
В теремочке живет?
Кто, кто
В невысоком живет,
Я, лягушка- квакушка,
Я тут буду жить!
(пытается открыть дверь, но она не открывается)
Бабушка-рассказушка: - Лягушка-квакушка, а ты умеешь загадки отгадывать?
Лягушка: - Умею!
Бабушка–рассказушка: - Ну, тогда отгадай загадку,
Если отгадаешь, попадёшь в теремок.
«Ни лает, ни кусает,
а в дом не пускает»…
Лягушка отгадывает: Замок!
(дверь в теремок открывается)
(к терему подбегает мышка)
Мышка: Это что за теремок?
Из трубы идет дымок.
Кто-кто
В теремочке живет?
Кто-кто
В невысоком живет?
Лягушка: Я - лягушка- квакушка. А ты кто?
Мышка: А я – мышка-норушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить вдвоем!
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Мышка: - Хожу!
Лягушка: - А чему же ты научилась?
Мышка: - Я научилась считать и рассказывать стихи наизусть, лепить, рисовать, все цифры знаю.
Бабушка-расказушка: А можешь по схеме слово составить?
(мышка работает со схемой)
Лягушка: - Заходи, будем вместе жить!
(важно шагает петух)
Петух: Это что за теремок?
Из трубы идет дымок,
За окошком виден свет.
Кто, кто
В теремочке живет?
Кто, кто
В невысоком живет?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: Я – мышка-норушка
А ты кто?
Петушок: Я – петушок,
Золотой гребешок
Красная бородка
Важная походка.
Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Петушок: - Хожу!
Мышка: - А чему ты уже научился?
Петушок: - Я научился писать еще не умею, рисовать, лепить, знаю все цифры.
Бабушка-расказушка: А ребусы ты разгадывать умеешь?
Вот тебе ребус, разгадаешь, возьмём тебя в теремок.
(Петушок решает ребус)
(выкатывается ежик)
Ежик: Это что за теремок?
Кто в теремочке живет?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: Я – мышка-норушка
Петушок: Я – петушок-золотой гребешок,
А ты кто?
Ежик: Я – серый ежик,
Ни головы, ни ножек.
Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Ежик: - Да!
Мышка: - А геометрические фигуры ты знаешь? Тогда расскажи, какой предмет, на какую фигуру похож.
Ежик: - Знаю.
(выполняет задание)
Лягушка, мышка, петушок: - Ладно, заходи, будем вместе жить
Бабушка-расказушка: Вот живут они вчетвером!
(выходит белочка)
Белочка: Это что за теремок?
Из трубы идет дымок
Кто, кто
В теремочке живет?
Кто, кто
В невысоком живет?
Лягушка: - Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик,
Ни головы, ни ножек.
А ты кто?
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.
Пустите меня к себе жить!
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Белочка: - Хожу!
Мышка: - А чему тебя там учат?
Белочка: - Я умею лепить, рисовать, знаю буквы, цифры, умею стихи наизусть читать.
(белочка читает стихотворение о дружбе)
Про дружбу (Ю. Энтим): Дружит с солнцем ветерок,
А - роса с травою
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссорится друзьям
Никогда не надо.
Бабушка-расказушка: Какое хорошее стихотворение! Иди к нам жить! Вот живут они впятером!
(выбегает зайка)
Зайка: Это что за теремок?
Из трубы идет дымок
Кто, кто
В теремочке живет?
Кто, кто
В невысоком живет?
Лягушка: - Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик,
Ни головы, ни ножек.
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.
А ты кто такой?
Зайка: Я зайка – попрыгайка.
Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Лисичка: - Хожу!
Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?
Зайка: - Я стараюсь.
Петушок: - А чему ты уже научился?
Зайка: - Немного писать, а еще я научился прыгать на скакалке.
(прыгает на скакалке)
Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка:
- Ладно, заходи, будем все вместе жить!
Бабушка-расказушка: Вот живут они вшестером.
(Выходит лисичка)
Лисичка: Это что за теремок
Из трубы идёт дымок,
Кто, кто в теремочке живёт
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик,
Ни головы, ни ножек.
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.
Зайка: - Я – зайка-попрыгайка.
А ты кто такая?
Лисичка: Я лисичка – сестричка
Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Лисичка: - Хожу!
Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?
Лисичка: - Я стараюсь.
Петушок: - А чему ты уже научился?
Лисичка: - Немного писать, рисовать, а еще я научилась сложные задания выполнять.
Бабушка-расказушка: - Вот тебе сложное задание, выполнишь, тогда возьмут тебя в теремок!
(задание четвёртый лишний)
Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка, зайка:
- Ладно, заходи, будем все вместе жить!
Бабушка-расказушка: - Вот живут они всемером.
(выходит волчёк)
Волчёк: Это что за теремок
Из трубы идёт дымок
Кто, кто в теремочке живёт
Кто, кто в невысоком живёт?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик,
Ни головы, ни ножек.
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост
Зайка: - Я – зайка-попрыгайка.
Лисичка: Я лисичка – сестричка
А ты кто такой?
Волк: А я волчёк – серый бочёк
Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Волк: - Хожу!
Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?
Волк: - Я стараюсь.
Петушок: - А чему ты уже научился?
Волк: - Немного писать, рисовать, играть, бегать.
Бабушка-расказушка: - А скажи, волчёк, умеешь ли ты загадки отгадывать?
Волк: Умею!
Бабушка-расказушка: - Ну, тогда слушай, отгадаешь, тогда возьмут тебя в теремок!
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Я скачу по лужам важно.
Там живу, где очень влажно.
Посмотрите, какова -
Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка, жаба)
Из берлоги слышен храп -
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка, зайка, лисичка:
- Ладно, заходи, будем все вместе жить!
Бабушка-расказушка: - Вот живут они ввосьмером!
(раздается шум, рев медведя, появляется медведь)
Медведь: Я проснулся ото сна!
Очень хочется овса!
Уходите все с дороги,
Уносите быстро ноги!
Поселиться здесь хочу!
Убирайтесь! Растопчу!
Лягушка: Тише, Миша, подожди!
Мышка: Сядь, спокойно посиди!
(подает на стул)
Петушок: Не боимся мы тебя!
Все вместе: Потому что мы друзья!
Лягушка: - Ты не ходил в детский сад?
Медведь: - Я спал!
Мышка: - Считать, писать – не умеешь?
Медведь: - Нет! (рычит)
Петушок: - Мы тебя в наш детский сад отведем!
Зайка: - Там тебя всему научат!
Все вместе: - Считать, петь, стихи читать, плясать и дружить!
(звучит музыка, все поют песню о дружбе)
Бабушка-рассказушка: Вот и сказочке конец!
А кто слушал, молодец!
(Герои сказки приглашают зрителям станцевать танец «Дружба».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...