Конспект урока "День косомнавтики"
план-конспект урока на тему
Данное занятие по РРС направлено на:
Ø правильное выделение синтагм при помощи дыхательных пауз.
Ø соблюдение логического ударения в речевом материале.
Ø закрепление навыка слитного произношения слов, фраз с соблюдением правил орфоэпии.
Ø закрепление навыков умеренного беглого темпа речи.
Ø развитие навыка слухового самоконтроля над произношением [С];
Ø восприятие на слух текста с голоса учителя;
Ø восприятие речевого материала на расстоянии 1 – 1,5 метра с ИСА;
Ø развитие логического мышления, расширение кругозора учащегося.
Ø воспитание эстетического вкуса, интереса к познанию о Тульских космонавтах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_den_kosmonavtiki.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский областной центр образования»
Конспект занятия
по РРС и ФПСР
в 4 классе
Учитель по РРС и ФПСР:
Лобанова В.А.
г. Тула, 2014
Тема. Автоматизация звука «С» в разных позициях на речевом материале по теме «День космонавтики»
Коррекционно-развивающие цели:
Работа над дыханием:
- правильное выделение синтагм при помощи дыхательных пауз.
Работа над голосом:
- соблюдение логического ударения в речевом материале.
Работа над звуками и их сочетаниями:
- закрепление навыка слитного произношения слов, фраз с соблюдением правил орфоэпии.
Работа над фразой:
- закрепление навыков умеренного беглого темпа речи.
Развитие речевого слуха:
- развитие навыка слухового самоконтроля над произношением [С];
- восприятие на слух текста с голоса учителя;
- восприятие речевого материала на расстоянии 1 – 1,5 метра с ИСА;
- развитие логического мышления, расширение кругозора учащегося.
Воспитательные цели:
- воспитание эстетического вкуса, интереса к познанию о Тульских космонавтах.
Занятие проводится с Самсоновым Артёмом.
Артём занимается с аппаратом «Aurika» на расстоянии 70 см. Состояние слуха: на левое ухо – диапазон воспринимаемых частот 125 –
8000 гц при средней потере слуха на основных речевых частотах
75 дб; на правое ухо – диапазон воспринимаемых частот 125 – 8000 гц при средней потере слуха на основных речевых частотах 70 дб. Знакомый материал слышит на расстоянии 5 – 6 метров с аппаратом и около ушной раковины шёпот.
Ход занятия:
I часть. Работа над произношением.
- Поздоровайся.
- Как ты слышишь?
- Что ты сейчас будешь делать?
- Хорошо говори звук «С» и контролируй свои звуки в течении всего занятия.
- Скажи на одном выдохе слитно
САСАСАСАСАСАСАСАСАСА
КОСМОДРОМ , КОСМИЧЕСКИЙ , МОСКВА
- Скажи фразу, соблюдая паузы.
Сотни тысяч людей на улицах столицы, на Красной площади встречали героя – первого космонавта.
- Спроси у меня, о каком герое говорится в этом предложении.
Герой – Юрий Гагарин.
Составь словосочетание из слов:
КОСМИЧЕСКИЙ ПРОСТРАНСТВО
СМЕЛЫЙ ПОСТУПОК
КОСМИЧЕСКОЕ КОРАБЛЬ
- А теперь вспомни артикуляцию звука «С», охарактеризуй (профиль звука).
Кончик языка за нижними зубами, спинка выгнута, струя воздуха холодная, сильная, направлена вниз, голоса нет; согласный, глухой, потому что нет голоса, твердый.
- Прочитай слова, соблюдая правила орфоэпии и ударения – КОСМОДРОМ. Сколько слогов в слове КОСМОДРОМ? Поставь ударение и надстрочные знаки.
- На какой слог падает ударение?
КОСМОНАВТ, КОСМИЧЕСКИЙ
- Впиши в клетки слово.
К | О | С | М | О | Н | А | В | Т | ||
К | О | С | М | И | Ч | Е | С | К | И | Й |
К | О | С | М | О | Д | Р | О | М |
- Будем работать над логическим ударением.
- Выразительно прочитай предложение.
Москва. Сотни тысяч людей на улицах столицы, на Красной площади встречали героя – первого покорителя космоса.
- Где встречали первого космонавта?
Первого космонавта встречали на Красной площади.
- Кто встречал первого космонавта?
Сотни человек встречали первого космонавта.
II часть. РСВ
- Кого встречали на Красной площади?
Юрия Алексеевича Гагарина встречали на Красной площади.
Послушай текст.
«Москва. Сотни тысяч людей на улицах столицы, на Красной площади встречали гер оя – первого покорителя космоса.
Гагарин сказал: «Мои планы на будущее такие: я хочу посвятить свою жизнь, свою работу, свои мысли и чувства новой науке. Заниматься завоеванием космического пространства. Мне хочется побывать на Венере, увидеть Марс и самому убедиться, есть ли на нем каналы.»
Что ты услышал?
Какие слова запомнил?
2.Послушай 1 предложение. Повтори. Москва. . Сотни тысяч людей на улицах столицы, на Красной площади встречали героя – первого покорителя космоса.
…и самому убедиться, есть ли на нём каналы. Как сказать по-другому?
Я думаю, есть ли там жизнь?
3.Ответы на вопросы:
Учитель. Чему хотел посвятить Юрий Гагарин свою жизнь?
Ученик. Он хотел посвятить свою жизнь новой науке.
Учитель. Где хотел побывать Юрий Гагарин?
Ученик. Он хотел побывать на других планетах.
Учитель. Каких космонавтов ты ещё знаешь?
Ученик. Я знаю Хрунова ,Залётного, Полякова-это тульские космонавты.
Учитель. Ты гордишься нашими земляками?
Ученик. Я люблю мужественных, отважных людей.
Учитель Сколько минут Юрий Гагарин был в космосе?
Ученик. Он был 108 минут, совершил полный оборот вокруг земного
шара и благополучно вернулся на землю.
4.Игра: «Путаница» Составь предложение из рассыпных слов.
Свою, я, жизнь, хочу, работу, посвятить , и, чувства, мысли, свои, науке,
новой.
Ученик. (составляет)
5.Работа без аппарата на расстоянии 3-х метров.
Учитель. Послушай и повтори. Мои планы на будущее такие: я хочу посвятить свою жизнь новой науке.
Ученик повторяет.
Учитель Хочу побывать на Марсе, Венере и изучить эти планеты.
Ученик повторяет.
6. Итог занятия.
Что ты делал на занятии? ( ответ ученика)
Над каким звуком мы работали? (ответ ученика)
Как называлась тема занятия ? (ответ ученика)
Какие новые слова ты узнал? (посвятить, каналы, земляки, космическое пространство)
Ты работал хорошо, внимательно слушал и отвечал правильно на вопросы.
На занятии использовала разнообразные виды работ.
Все цели поставленные выполнены. Из занятия видно; что ученик много знает о космонавтах, владеет правилами орфоэпии, соблюдает логическое ударение, осуществляет самоконтроль над звуком С, слышит речевой материал на расстоянии, ответы полные без аграмматизмов .
Занятие оснащено наглядным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...