Рабочая программа по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Аюпова Светлана Петровна

Специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа - интернат 8 вида 16 

Рабочая программа по математике  5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Краевое  государственное  казенное  специальное  (коррекционное)  образовательное   учреждение                                             для обучающихся,  воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья                                                                      

«Специальная  (коррекционная)  общеобразовательная   школа - интернат  8 вида № 16»

Рабочая    программа по математике

5 класс

Программу   разработала – учитель математики

Аюпова  Светлана  Петровна

                                                                                                 

         

2015-2016 учебный год

г. Николаевск  – на – Амуре

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Настоящая программа по математике 5 класса создана на основе:

  • Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (1 вариант), утвержденного приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п.
  • Закона РФ «Об образовании» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ
  • Учебного плана КГКСКОУ СКШИ 8 вида 16 г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края на 2015-201е учебный год.
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 классы. В 2 сб. / Под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2012.- сб. 1.

     Обязательная часть базисного учебного плана на 2015-2016 учебный год представлена учебным предметом «Математика». Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений обучающихся по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях по труду и вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи умственно отсталого ребенка.

     В качестве основы для настоящей рабочей программы использована программа В.В. Воронковой «Математика» из сборника программ специальной (коррекционной)образовательной школы 8 вида для 5-9 классов, М., «ВЛАДОС», 2001.

     Выбор данной программы обусловлен тем, что она допущена Министерством образования Российской Федерации и успешно используется при обучении математике в специальных (коррекционных) школах 8 вида; в школе-интернате имеются учебники и учебные пособия для реализации данной программы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности.

           Программа составлена для обучающихся 5 класса специального (коррекционного) класса VIII вида на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика. 5-9 кл./Авторы –М.Н. Перова, В.В.Эк (под редакцией В.В. Воронковой); Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос» - 2011 год, допущенной Министерством образования РФ.  Программа рассчитана  на 204 часа (6 часов в неделю). Срок реализации программы 1 год.                                                                      Предлагаемая программа ориентирована на учебник Г.М.Капустина, Перова М.Н. «Математика». 5 класс. Москва «Просвещение» 2006 г.

     Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.                                                                                  Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.                                                                                                   Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.

1.

Из числа уроков математики в 5 классе, выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

В 5 классе учащиеся  знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.

Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.

Особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.

Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Следует подбирать игры и продумывать методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.

Продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.).

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

              Оценивание результатов деятельности обучающихся осуществляется в соответствии с «Положением к оцениванию уровня образованности обучающихся по предмету  «Математика».

                 2.

 Текущая аттестация 5 класса включает в себя тематическое, почетвертное оценивание результатов их учебы и проводится в соответствии с «Положением о формах и порядке текущей и промежуточной аттестации» и требованием программ. Программы предусматривают разноуровневые требования к усвоению содержания учебного материала: базовый и минимально необходимый уровни, что дает учителю возможность практически осуществлять дифференцированный подход к обучению детей. В отдельных случаях, когда обучающийся не усваивает минимально необходимый уровень знаний, учитель по решению ШПМПК вправе самостоятельно разработать индивидуальную программу обучения, которая реализуется на уроках.

   Группы обучающихся по уровню усвоения содержания учебного материала:

1 группа - обучающиеся в целом правильно решают представленные им задания, они наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала;

2 группа – характеризует более замедленный темп продвижения, обучающиеся успешно и самостоятельно реализуют знания в конкретно заданных условиях, анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, с требованиями программы эта группа справляется;

3 группа – обучающиеся отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, сочетающихся с нарушением внимания, что приводит к разнообразным ошибкам при выполнении задания, с трудом осваивают программу;

4 группа – характеризуются тем, что дети обучаются по индивидуальным программам, т. к. основное содержание учебных дисциплин для них не доступно. Они усваивают систему минимальных знаний и элементарных умений.

По  индивидуальной программе обучаются: -

       На основе этих характеристик оценкой «удовлетворительно» можно оценить, если обучающиеся выполняют от 35% до 50% заданий. Оценкой «хорошо» - от 50% до 65% и «отлично» - свыше 65%. В любом случае при оценке знаний и умений следует исходить от достигнутого ребёнком минимального уровня. Обучающийся может быть не аттестован лишь в случае систематического пропуска уроков.

     

        Межпредметные  связи  осуществляются  по  следующим учебным дисциплинам:

   

3.

Трудовое обучение  - по разделам:

-  измерение, построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам;

-  штукатурно-малярные работы;

-  обслуживающий труд.

 (уметь  работать с измерительными инструментами,  знать меры длины, геометрические фигуры, тела, деление на равные части)

Социально-бытовая ориентировка –  по разделам:

  - питание, одежда, обувь, жилище. (Меры массы, длины, времени, стоимости;  решение задач:  «цена, количество, стоимость»;  деление на равные части).

 Изобразительное искусство   - по темам:

   - рисование с натуры, рисование на темы (геометрические фигуры, тела.)

       

           По формам организации уроки могут быть:

- уроки изучения нового материала

- уроки закрепления и повторения обобщения

- комбинированные уроки

- выполнение практических и самостоятельных работ

- проверочные и контрольные работы

При реализации содержания учебного материала используются специфические методы обучения, оптимально сочетаются словесные (репродуктивные), наглядные и практические методы, которые должны соответствовать следующим требованиям:

- стимулировать развитие большей самостоятельности ребенка при решении поставленных образовательных задач;

- формировать умения пользоваться имеющимися знаниями;

- иметь четкую структуру  и графическое выделение выводов, важнейших положений и ключевых понятий;

- содержать разумное количество иллюстраций, других наглядных пособий, облегчающих, восприятие, понимание и запоминание учебного материала;

- соответствовать возрастным и психологическим особенностям

  обучающихся по содержанию, эмоциональному воздействию;

- поэтапное распределение и усложнение учебного материала, аналитико-синтетический способ его преподнесения и обеспечения целостного восприятия (причинно-следственные связи, закономерности);

- акцент на главное при краткости и простоте формулирования правил и  выводов;

- опора на ранее усвоенный и имеющийся у обучающихся практический опыт;

  - достаточное количество практических упражнений для усвоения и закрепления учебного материала;

- постоянное обращение к конкретной действительности.

       

        4.

 К основным методам, применяемым на уроке математики, относятся: Беседа, объяснение, демонстрация, рассказ, упражнения (тренировочные, по шаблону, самостоятельные…), метод наблюдения, метод повторения и закрепления, дидактические игры, метод проектов, метод групповой и индивидуальной работы, метод разноуровневой работы.

          Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.

     Обучение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут школьникам стать полезными членами общества.

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

       

  Задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их  познавательной   деятельности   и   личностных   качеств   с   учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитание     у     школьников      целенаправленной     деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые,    производственные    и    общечеловеческие    отношения    в современном обществе.

      Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности

школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

5.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • класс единиц, разряды в классе единиц;
  • десятичный состав чисел в пределах 1 000;
  • единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
  • римские цифры;
  • дроби, их виды;
  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи);
  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
  • считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1 000;
  • выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно)в пределах 1 000;
  • выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;
  • выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
  • выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1 000;
  • умножать и делить на однозначное число (письменно);
  • получать , обозначать , сравнивать обыкновенные дроби;
  • решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в три арифметических действия;
  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
  • различать радиус и диаметр;
  • вычислять периметр многоугольника.

        6.

Содержание учебного курса

5  класс

Всего часов

Количество часов

в неделю

Количество плановых контрольных работ,

диктантов, сочинений, изложений

Количество зачётов, лабораторных, проверочных работ.

Количество

тестов

Количество административных контрольных работ

1 четверть

54

6

3

2

4

1

2 четверть

42

6

2

2

3

1

3 четверть

64

6

3

3

4

4 четверть

46

6

2

2

3

1

 всего

206

6

10

9

14

3

1 четверть

1. Нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов.

2. Сравнение многозначных чисел.

3. Нахождение неизвестных компонентов.

4. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, тысяч   в числе.

5. Римская нумерация.

6. Выполнение действий с именованными числами.

7. Сложение и вычитание круглых десятков и сотен. Решение задач.

8. Нахождение периметра многоугольника.

9. Виды углов, обозначение, сравнение.

                                                                                 

        7.

                                                                                                              2 четверть

1. Знакомство с обыкновенными дробями. Образование дробей. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби.

2. Решение задач на разностное сравнение. Решение задач на кратное сравнение.

3. Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд.

4. Различение треугольников по видам углов, по длинам сторон.

3 четверть

1. Единицы измерения длины, массы. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной. Единицы измерения времени.

2. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости.

3. Умножение и деление чисел 10 и 100 без остатка и с остатком. Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

4. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда.

5. Построение треугольников по трем сторонам с помощью циркуля и линейки.

4 четверть

1. Умножение и деление двузначных  и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Проверка умножения и деления.

2. Решение простых арифметических задач на нахождение части числа.                                                                                                                                                                                                                                                        

3. Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд.

4. Знакомство с масштабом. Масштаб:  1 : 2;  1 : 5;  1 : 10;  1 : 100.

5. Знакомство с геометрическими телами: куб, брус, шар

8.

Учебно-тематический план

математика

5 класс (6 ч в неделю)

1 четверть.

п/п

№  

по

теме

Тема учебного материала

Оборудование

Коли- чество часов

Кален-

дарные сроки

Факти- ческие

сроки

Примечание

   1

1

Правила поведения в кабинете.

СОТНЯ. Устная, письменная нумерация в пределах 100.

1

01.09

2

2

Сложение, вычитание в пределах 100.

интерактивный комплекс

1

02.09

3

3

Таблица разрядов.

карточки

1

03.09

4

4

Выражения вида: 25+13; 86-23

карточки

1

04.09

   5

1

Линия, отрезок, луч.

интерактивный комплекс

1

05.09

6

5

Табличное умножение и деление чисел. Тест 1

1

07.09

   7

6

Составление и решение задач по выражениям.

1

08.09

   8

   7

Компоненты при сложении.

«Рабочая тетрадь»

1

09.09

   9

8

Нахождение неизвестного слагаемого.

«Рабочая тетрадь»

1

10.09

   10

   9

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

таблица

1

11.09

   11

   2

Построение  ломаной  линии, измерение её длины.

1

12.09

   12

  10

Проверочная работа по теме «Сотня»

1

14.09

13

11

Работа  над ошибками. Нахождение неизвестного вычитаемого.

интерактивный комплекс

1

15.09

14

12

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

16.09

15

13

Нахождение неизвестного компонента. Тест 2

1

17.09

16

14

Вводная  контрольная работа.

карточки

1

18.09

17

3

Виды углов, обозначение, сравнение.

1

19.09

18

1

Работа  над ошибками. ТЫСЯЧА.

интерактивный комплекс

1

21.09

19

2

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

«Рабочая тетрадь»

1

22.09

20

3

Разряды, классы.

карточки

1

23.09

21

4

Состав многозначных чисел.

1

24.09

22

5

Сравнение чисел и их  запись.

интерактивный комплекс

1

25.09

23

4

Геометрические фигуры. Тест 3

калькулятор

1

26.09

24

6

Числовые группы.

презентация

1

28.09

25

7

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

1

29.09

26

8

Округление чисел до десятков и сотен

интерактивный комплекс

1

30.09

27

9

Римская нумерация.

«Рабочая тетрадь»

1

01.10

28

10

Меры измерения стоимости. Самостоятельная работа.

1

02.10

29

5

Прямой угол. Сравнение геометрических фигур.

1

03.10

30

11

Меры измерения длины.

«Рабочая тетрадь»

1

05.10

31

12

Меры измерения массы.

интерактивный комплекс

1

06.10

32

13

Устная, письменная нумерация в пределах 100.

1

07.10

33

14

Сложение именованных чисел.

1

08.10

34

15

Вычитание именованных чисел.

тест

1

09.10

35

6

Периметр многоугольника.

интерактивный комплекс

1

10.10

36

16

Сложение и вычитание именованных чисел.

1

12.10

37

17

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание именованных чисел»

интерактивный комплекс

1

13.10

38

18

Работа над ошибками. Раздробление  и  превращение именованных  чисел.

«Рабочая тетрадь»

1

14.10

39

19

Составные арифметические задачи  на нахождение массы.

интерактивный комплекс

1

15.10

40

20

Сложение круглых десятков и сотен (20+70, 200+600). Самостоятельная работа.

карточки

1

17.10

41

21

Вычитание круглых десятков и сотен (50-30,600-400)

карточки

1

16.10

42

7

Периметр многоугольника.

1

        17.10

43

27

Выражения вида: 100+50, 120-20

1

19.10

44

28

Выражения  вида: 240+30

интерактивный комплекс

1

20.10

45

29

Сложение и вычитание круглых десятков и сотен. Тест 4

1

21.10

46

30

Задачи на сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

тест

1

22.10

47

31

Проверочная  работа по теме « Сложение и вычитание круглых десятков и сотен»

интерактивный комплекс

1

23.10

48

8

Геометрические задачи на нахождение периметра.

1

24.10

49

33

Работа над ошибками. Выражения вида: 200+87.

карточки

1

26.10

50

34

Четвертная  контрольная работа.

карточки

1

27.10

51

35

 Работа над ошибками. Сложение и вычитание без перехода через разряд.

интерактивный комплекс

1

28.10

52

36

Выражения вида: 423+20, 456-30.

«Рабочая тетрадь»

1

29.10

53

37

Сложение и вычитание без перехода через разряд. Изученные случаи.

1

30.10

54

9

Виды углов. Построение.

1

31.10

2 четверть

55

1

Нахождение одной доли предмета.

дидактический материал

1

09.11

56

2

Нахождение одной, нескольких долей предмета.

дидактический материал

1

10.11

57

3

Образование дробей. Запись дробей.

1

11.11

58

4

Получение, чтение дробей.

1

12.11

59

5

Сравнение дробей. Самостоятельная работа.

интерактивный комплекс

1

13.11

60

10

Треугольники. Определение, обозначение, построение.

«Рабочая тетрадь»

1

14.11

61

6

Сравнение и чтение дробей.

интерактивный комплекс

1

16.11

62

7

Правильные дроби.

1

17.11

63

8

Правильные и неправильные дроби. Тест 5

1

18.11

64

9

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

19.11

65

10

Проверочная работа по теме: «Обыкновенные дроби»

тест

1

20.11

  66

  11

Различие треугольников по видам углов.

интерактивный комплекс

1

21.11

67

1

Работа  над ошибками. Разностное сравнение.

1

23.11

68

2

Задачи на разностное сравнение.

1

24.11

69

3

Кратное сравнение чисел.

презентация

1

25.11

70

4

Задачи  на кратное сравнение.

таблица

1

26.11

71

5

Задачи  на разностное и кратное сравнение. Тест 6

1

27.11

72

12

Различие треугольников  по длинам сторон.

интерактивный комплекс

1

28.11

73

6

Разностное и кратное сравнение чисел. Решение примеров и задач.

презентация

1

30.11

74

7

Контрольная работа по теме Разностное и кратное сравнение чисел».

карточки

1

01.12

75

8

 Работа над ошибками.  Решение выражений вида: (518+32)

интерактивный комплекс

1

02.12

76

1

Решение выражений вида: (156+324)

1

03.12

77

2

Решение выражений вида(180+160)

1

04.12

78

13

Равнобедренный треугольник.

1

05.12

79

3

Сложение многозначных чисел с переходом через разряд.

карточки

1

07.12

80

4

 Проверочная работа по теме «Сложение с переходом через разряд»

интерактивный комплекс

1

08.12

81

5

Работа над ошибками. Вычитание с переходом через разряд.

презентация

1

09.12

82

6

Вычитание вида: 450-3,450-23

1

10.12

83

7

Вычитание вида: 453-87

«Рабочая тетрадь»

1

11.12

84

14

Равносторонний треугольник.

интерактивный комплекс

1

12.12

85

8

Вычитание вида: 453-187

1

14.12

86

9

Проверка вычитания.

1

15.12

87

10

Вычитание вида: 400-3, 400-33

интерактивный комплекс

1

16.12

88

11

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

карточки

1

17.12

89

12

Работа над ошибками. Вычитание вида: 1000-3,1000-170

1

18.12

90

15

Различие треугольников по видам углов и по длинам сторон. Тест 7

тест

1

19.12

91

13

Вычитание вида: 1000-970

интерактивный комплекс

1

21.12

92

14

Сложение  и вычитание многозначных чисел.

1

22.12

93

15

Порядок действий в выражениях без скобок.

интерактивный комплекс

1

23.12

94

16

Задачи на разностное и кратное сравнение.

1

24.12

   95

17

Проверка сложения и вычитания.

интерактивный комплекс

1

24.12

   96

16

Построение углов, треугольников.

1

26.12

3 четверть

97

1

Умножение и деление на круглые десятки.

интерактивный комплекс

1

11.01

98

2

Умножение и деление на 10.

«Рабочая тетрадь»

1

12.01

99

3

Умножение на 100.

1

13.01

100

4

Деление на 100.

презентация

1

14.01

101

5

Деление с остатком в пределах 1000 на 100. Тест 8.

Карточки

1

15.01

102

17

Построение  равностороннего треугольника.

интерактивный комплекс

16.01

103

6

Умножение и деление на 10, 100. Самостоятельная  работа.

тест

1

18.01

104

1

Действия с числами, полученными при измерении». Меры стоимости.

Таблица

1

19.01

105

2

Меры массы.

1

20.01

106

3

Меры длины.

1

21.01

107

4

Превращение и раздробление именованных чисел.

презентация

1

22.01

108

18

Построение равнобедренного треугольника.

интерактивный комплекс

1

23.01

109

5

Замена мелких мер крупными.

1

25.01

110

6

Проверочная работа по теме: « Действия с числами, полученными при измерении»

«Рабочая тетрадь»

1

26.01

111

7

Работа над ошибками. Меры времени. Год.

карточки

1

27.01

112

1

Умножение и деление вида 30 × 2, 60 : 2

1

28.01

113

2

Умножение и деление вида 300 × 2, 600 : 2

презентация

1

29.01

114

19

Построение разностороннего треугольника.

1

30.01

115

3

Решение задач на умножение и деление круглых десятков. Самостоятельная работа.

Карточки

1

01.02

116

4

Умножение вида 23 × 3 без перехода через разряд.

интерактивный комплекс

1

02.02

117

5

Деление вида 28 : 2. Тест 9

1

03.02

118

6

Повторение изученных случаев умножения и деления.

презентация

1

04.02

119

7

Контрольная работа по теме «Умножение и деление круглых десятков и сотен».

карточки

1

05.02

120

20

Построение треугольников. Практическая работа.

Карточки

1

06.02

121

1

Работа над ошибками. Умножение трехзначного числа на однозначное.

интерактивный комплекс

1

08.02

122

2

Деление вида 860 : 2.

1

09.02

123

3

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное.

интерактивный комплекс

1

10.02

124

4

Сравнение выражений. Самостоятельная работа.

1

11.02

125

5

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

презентация

1

12.02

126

21

Круг, окружность, радиус (понятие).

1

13.02

127

6

Порядок действий в выражениях.

интерактивный комплекс

1

15.02

128

7

Решение задач. Самостоятельная работа.

Карточки

1

16.02

129

8

Решение задач на увеличение, уменьшение чисел в несколько раз.

1

17.02

130

9

Решение примеров вида 50 × 5, 360 : 6.

«Рабочая тетрадь»

1

18.02

131

10

Решение примеров вида 8 × 40, 300 : 5.

интерактивный комплекс

1

19.02

132

22

Построение, обозначение окружности. Диаметр. Тест10

1

20.02

133

11

Решение выражений на порядок действий.

«Рабочая тетрадь»

1

22.02

134

12

Задачи на умножение и деление.

интерактивный комплекс

1

24.02

135

13

Порядок действий в выражениях.

1

25.02

136

14

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

карточки

1

26.02

137

23

Понятия: диаметр, хорда.

1

27.02

138

15

 Работа над ошибками. Умножение трехзначного числа на однозначное

 (214 × 2).

1

29.02

139

16

Деление вида 246 : 2.

1

01.03

140

17

Деление и умножение трехзначного числа на однозначное. Самостоятельная работа.

Карточки

1

02.03

141

18

Умножение вида  302 × 2

интерактивный комплекс

1

03.03

142

19

Умножение и деление на однозначное число.

презентация

1

04.03

143

24

Масштаб.

измерительные приборы

1

05.03

144

20

 Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число. Тест 11

тест

1

07.03

145

21

Порядок действий в выражениях со скобками.

интерактивный комплекс

1

09.03

146

22

Проверка умножения и деления.

1

10.03

147

23

Проверка умножения.

1

11.03

148

25

Практическая работа. Окружность. Линии в круге.

интерактивный комплекс

1

12.03

149

24

Проверка деления.

«Рабочая тетрадь»

1

14.03

150

25

Проверочная работа по теме: « Проверка умножения и деления»

карточки

1

15.03

151

26

 Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число.

карточки

1

16.03

152

27

Действия с именованными числами.

1

17.03

153

28

Умножение трехзначного числа на однозначное.

«Рабочая тетрадь»

1

18.03

154

26

Проверочная работа по теме: « Окружность. Линии в круге».

1

19.03

155

29

Умножение вида 125 × 3.

1

21.03

156

30

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

1

22.03

157

31

Работа над ошибками. Порядок действий в выражениях без скобок.

интерактивный комплекс

1

23.03

158

32

Умножение вида 150× 3.

карточки

1

24.03

159

33

Увеличение чисел  в несколько раз, увеличение  на несколько единиц.

1

25.03

160

34

Сложение отрезков.

интерактивный комплекс

1

26.03

4 четверть

161

1

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное.

«Рабочая тетрадь»

1

04.04

162

2

Деление вида  32 : 2 с переходом через разряд.

интерактивный комплекс

1

05.04

163

3

Деление вида 462 : 2.

1

06.04

164

4

Деление вида 632 : 4. Тест 12

интерактивный комплекс

1

07.04

165

5

Деление вида 680 : 5.

карточки

1

08.04

166

35

Вычитание отрезков.

презентация

1

09.04

167

6

Деление вида 306 : 3.

1

11.04

168

7

Деление трехзначных чисел с переходом через разряд.

интерактивный комплекс

1

12.04

169

8

Проверочная работа по теме « Деление трехзначных чисел на однозначные, с переходом через разряд».

«Рабочая тетрадь»

1

13.04

170

9

Уменьшение в несколько раз, уменьшение на несколько единиц.

1

14.04

171

10

Задачи на  уменьшение в несколько раз, уменьшение на несколько единиц.

интерактивный комплекс

1

15.04

172

36

Прямоугольник, квадрат.

1

16.04

173

11

Умножение и  деление трехзначных чисел на однозначные, с переходом через разряд.

презентация

1

18.04

174

12

Нахождение части от числа. Тест 13

карточки

1

19.04

175

13

Сравнение выражений.

интерактивный комплекс

1

20.04

176

14

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

21.04

177

15

Порядок выполнения действий в выражениях.

«Рабочая тетрадь»

1

22.04

178

37

Понятие смежных сторон. Диагональ.

презентация

1

23.04

179

16

Все случаи умножения.

1

25.04

180

17

Все случаи деления.

1

26.04

181

18

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

интерактивный комплекс

1

27.04

182

19

Работа над ошибками. Умножение и деление чисел.

презентация

1

28.04

183

1

Нумерация.

«Рабочая тетрадь»

1

29.04

184

38

Построение квадрата, прямоугольника по заданным размерам.

1

30.04

185

2

Превращение и раздробление именованных чисел.

интерактивный комплекс

1

03.05

186

3

Действия с числами, полученных при измерении.

карточки

1

04.05

187

4

Задачи с именованными числами.

1

05.05

188

5

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Тест.

1

06.05

189

39

Куб, брус, шар. Тест 14

«Рабочая тетрадь»

1

07.05

190

6

Нахождение неизвестного слагаемого.        

интерактивный комплекс

1

10.05

191

7

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

карточки

1

11.05

192

8

Нахождение неизвестного вычитаемого.

презентация

1

12.05

193

9

Задачи на нахождение части от числа.

1

13.05

194

40

Практическая работа. Измерение и построение геометрических фигур. Тест.

1

14.05

195

10

Порядок действий в выражения.

1

16.05

196

11

Итоговая  контрольная работа за год.

интерактивный комплекс

1

17.05

197

12

Работа над ошибками.  Письменное сложение.

1

18.05

198

13

Письменное вычитание.

демонстрационный материал

1

19.05

199

14

Письменное умножение. Самостоятельная  работа.

«Рабочая тетрадь»

1

20.05

200

41

Проверочная работа по теме: «Геометрические фигуры»

карточки

1

21.05

201

15

Письменное деление.

интерактивный комплекс

1

23.05

202

16

Решение примеров и задач.

карточки

1

24.05

203

17

Действия с именованными числами.

1

25.05

204

18

Все действия с целыми числами.

карточки

1

26.05

205

19

 Проверка обратным  действием.

1

27.05

206

42

Периметр прямоугольника.

1

28.05

Перечень учебно-методического обеспечения.

Список литературы.

 1.  Программы 5-9 классы специальной    (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук

В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2011,

 2.  Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида под ред. Перовой М.Н.

 3. Г. М. Капустина, Перова М.Н. «Математика». 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2006 г.

 4. Рабочая   тетрадь М.Н. Перова, И. М. Яковлева «Математика» 5 класс. Пособие  для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида.  Москва «Просвещение» 2008 г.

5.   Коррекционное обучение. Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль. Внеклассные мероприятия. Изд. «Учитель»,      

  2006 г. Авт. – составитель С.Е. Степурина.

6.    Математика в коррекционной школе. Ф.Р. Залялетдинова  Москва «ВАКО», 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...