конспект занятия "Путешествие в АБВГедейку"
методическая разработка на тему
занятие по обучению грамоте с детьми-дошкольниками "Путешествие в страну АБВГедейку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
практический материал для педагогов. | 64.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по обучению грамоте.
« Путешествие в страну АБВГедейку.»
Цели: Продолжать обучать детей звуковому анализу слов: различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление. Учить работать со схемами предложений, закреплять умения в обучении звукослогового анализа слов и согласовании частей речи в падеже.
Оборудование: предметные картинки, цветные обручи, буквы, слоговые домики, компьютер, доска.
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Я сегодня хочу вам предложить отправиться в путешествие, в страну АБВГедейку, где живут разные звуки.
А какие вы знаете? (ответы детей). Согласные и гласные. А чем они отличаются? (ответы детей). Согласные звуки трудно произносятся и их нельзя петь, а гласные произносятся легко и их можно петь.
Что же, вы готовы отправиться? Впереди нас ждет много интересного.
- Основная часть.
(Дети встают за логопедом и выполняют речедвигательное упражнение).
Мы пойдем скорей вперед, (дети шагают)
Интересное там ждет (дети показывают удивление)
Справимся с любым заданием, (дети махают руками)
Потому что мы все знаем (руки в бока и повороты).
- А вот и первое задание на пути. Потерялись согласные и гласные звуки, нужно их найти и разложить, в красную коробку гласные звуки, в синюю согласные звуки (работа с компьютером).
- Молодцы, справились.
- Посмотри, вот и следующее задание впереди!
«Собери слова». Буквы перепутались в словах, нужно их расставить так, чтобы получилось слово ( БУКВА, КНИГА).
«Рассели картинки». Нужно расселить картинки по домикам. Картинки в названии которых 1 слог, нужно заселить в домик с цифрой 1, картинки в названии с 2 слогами, в домик с цифрой 2, три слога, в домик с цифрой 3.
- Вы все умницы!
- А сейчас поиграем в игру на внимание.
- Вы должны встать по хлопку в тот цветной обруч, который соответствует первому звуку в вашем имени, затем также по последнему звуку в имени.
«Составь предложение». На доске схема предложения, к ней нужно придумать как можно больше предложений. Посчитать сколько слов в этом предложении.
Н-р: предлог + существительное + глагол + существительное. ( На дереве сидит птица).
Работа с деформированными предложениями.
- Ребята, нужно исправить ошибки. Я читаю предложения, а вы мне помогаете найти ошибки. Маша моет посуда. Щенок съел котлета. На поляне расцвел цветы. На цветке сидит жуки. По небу летит самолеты.
3. Заключительная часть.
- Вот мы и пришли в страну АБВГедейку (звучит музыка).( Ребят встречает королева этой страны).
Королева: Здравствуйте, ребята! Хочу вас похвалить, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями, которые вас ждали на пути в нашу страну и хочу вам подарить эмблемы почетных жителей страны АБВГедейки!
Логопед: Ребята а давайте мы тоже подарим этой замечательной стране буквы, которые вы сделали своими руками.
Представление своих букв детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...