Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения
учебно-методический материал на тему
Инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения
Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения.
Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
Основными задачами логопедического пункта являются:
— коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
— своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
— разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении.
В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения — фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).
В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).
Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Обследованные обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи регистрируются.
Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.
Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек.
На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту.
Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.
Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося и местонахождения общеобразовательного учреждения.
Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики). Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.
Групповые занятия проводятся:
- с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, не менее трех раз в неделю;
- с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи;
- нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи, не менее двух-трех раз в неделю;
- с обучающимися, имеющими фонетический дефект, не менее одного-двух раз в неделю;
— с заикающимися обучающимися не менее трех раз в неделю.
Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи второго уровня по Р.Е. Левиной, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). По мере формирования произносительных навыков у этих обучающихся занятия с ними проводятся в группе. При этом занятия с указанными обучающимися не могут проводиться в одной группе с заикающимися обучающимися и обучающимися с недостатками произношения отдельных звуков.
Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия — 20 минут.
Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий.
В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.
Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель и руководитель общеобразовательного учреждения.
Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям общеобразовательного учреждения и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление обучающихся с первичной речевой патологией, комплектование групп.
Учитель-логопед:
а) проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи; в ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением;
б) осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку);
в) поддерживает связь с дошкольными образовательными учреждениями, со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических комиссий;
г) участвует в работе методических объединений учителей-логопедов;
д) представляет руководителю общеобразовательного учреждения ежегодный отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте.
Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой анализ работы логопедического пункта.
Аналитический отчет работы логопункта общеобразовательной школы с постановкой задач на следующий учебный год....
Годовой план работы логопедического пункта при МКОУ СОШ № 4 Левокумского муниципального района Ставропольского края.doc
Когда я в первый раз пришла работать в школу, мне очень трудно было найти хоть какую-то документацию по школе, на которую я могла бы опираться при планировании своей работы. Надеюсь моя планировка раб...
«Модель организации методической работы в муниципальном общеобразовательном учреждении «Барашевская средняя общеобразовательная школа»
Педагоги школы активно используют в своей работе современные технологии:1) развивающее обучение;2) проблемное обучение;3) разноуровневое обучение;4) технология решения исследовательских за...
Организация работы логопедического пункта
Представлен опыт работы логопедического пункта образовательного учреждения "Начальная школа-детский сад"...
План работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красулинская основная общеобразовательная школа" по подготовке к ГИА - 9 в 2015-2016 учебном году.
План работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красулинская основная общеобразовательная школа" по подготовке к ГИА-9 в 2015-2016 учебном году включает в себя следующие виды де...
План методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красулинская основная общеобразовательная школа"
План методической работы школы включает в себя следующее: тема, цель, задачи, содержание деятельности по месяцам, форма проведения, объект и субъект....
ПИСЬМО Минобразования РФ от 14.12.2000 N 2 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
ПИСЬМО Минобразования "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"...