Методический материал по развитию сенсорики и псхомоторных процессов у детей с ОВЗ
методическая разработка по теме
Программа курса коррекционных занятий "Развитие психомоторных и сенсорных процессов" для учащихся 1 - 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Ж-л "Коррекционная педагогика" № 3 - 2005 год
Развитие психомоторики и сенсорных процессов у учащихся начальных классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Ж-л "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" № ; - 2004 год
Методические рекомендации к разделу "Восприятие пространства" авторской программы курса "Развитие психомотрики и сенсорных процессов" Ж-л "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" № 6 - 2004 год
Методические рекомендации к разделу "Восприятие времени" Ж-л "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" № 3 - 2005 год
Формирование тактильно-двигательного восприятия у школьников с нарушениями интеллекта Ж -л "Воспитание и обучение детей с нарушенияим развития" № 2 - 2006 год
Развитие зрительного восприятия у учащихся начальных классов школ VIII вида Ж-л "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" № 4 - 2007 год
Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова Сенсорное воспитание детей с отклоненияим в развитии. Сборник игр и игровых упражнений. Москва, Книголюб, 2007 год, 2008 год
Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова Развитие сенсорной сферы детей. Москва, "Просвещение", 2009 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перечень моих книг | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Публикации педагога-психолога МОУ специальной (коррекционной) школы 8-го вида №56
Удаловой Э. Я.
Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8-го вида.
Коррекционная педагогика № 3 – 2005 г
Развитие психомоторики и сенсорных процессов у учащихся начальных классов специальных (коррекционных) учреждений 8-го вида.
Воспитание и обучение детей с
нарушениями развития № 4 – 2004 г
Методические рекомендации к разделу «Восприятие пространства» авторской программы курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».
Воспитание и обучение детей с
нарушениями развития № 6 – 2004 г
Методические рекомендации к разделу «Восприятие времени»
Воспитание и обучение детей с
нарушениями в развитии № 3 – 2005 г
Формирование тактильно-двигательного восприятия у школьников с нарушениями интеллекта
Воспитание и обучение детей с
нарушениями в развитии № 2 – 2006 г
Развитие зрительного восприятия учащимися начальных классов школ 8-го вида
Воспитание и развитие детей с
нарушениями в развитии № 4 – 2007 г
Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии. Сборник игр и игровых упражнений.
Москва, Книголюб, 2007 год
Москва, Книголюб, 2008 год
Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова Развитие сенсорной сферы детей.
Москва, «Просвещение», 2009 год
Психологическая наука в образовательном пространстве. Материалы пятой региональной науно-практической конференции.
Статья Удаловой Э. Я. «Особенности сенсорного развития детей с интеллектуальной недостаточностью».
Н. Новгород. 2008год
Проведенные психолого-педагогические семинары, психологические тренинги для педколлектива школы №56 и других коллективов.
2002 –2003 учебный год
Игры и упражнения по психокоррекции.
Педагогический конфликт. Причины и пути их разрешения.
Внимание: стресс!
2003 – 2004 уч. год
Основные свойства внимания. Коррекционные приемы и упражнения на развитие внимания.
Формирование умения общения у детей.
2004 –2005 уч. год
Основные свойства памяти. Коррекционные приемы и упражнения по развитию памяти.
Толерантность – торжество добра и сила учителя.
Психолого-педагогические условия для формирования саморегуляции у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
2005 –2006 уч. год
Гиперактивные дети с синдромом дефицита внимания.
Каких детей называют медлительными и отчего им трудно учиться?
Агрессивность у детей. Причины агрессивности.
Толерантность – торжество добра и сила учителя.
( Для педагогов-психологов коррекционных школ г. Н. Новгорода)
Специфика и основные направления в работе коррекционных школ 8-го вида. (Для студентов НГПУ)
2006 –2007 уч. год
Страхи. Тревожность. Снятие страхов.
Толерантная ли Вы личность? – Психологический тренинг.
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Толерантность – торжество добра. Толерантная ли Вы личность?
(Мастер-класс для психологов и социальных педагогов образовательных учреждений Приокского района).
Роль школьного ПМПк в организации коррекционного обеспечения развития ребенка. (Семинар для директоров коррекционных учреждений г. Н. Новгорода)
2007 – 2008 уч. год
Педагогическая и психологическая обоснованность отбор детей в специальное (коррекционное) учреждение 8-го вида
(Для педагогов-психологов общеобразовательных учреждений Приокского района)
Организационные основы деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
(Для педагогов общеобразовательных учреждений Приокского района)
2008 -2009 уч. год
Психологический тренинг для педколлектива специальной (коррекционной) школы № 56 «Умеете ли вы владеть собой?»
Место работы
Вспомогательная школа № 56 , г.Горький
МОУ специальная (коррекционная) школа для умственно отсталых детей № 56 Приокского района
г. Нижнего Новгорода
МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
8-го вида № 56»
25. 08. 1966 - учитель русского языка вспомогательной школы № 56
02. 09. 1974 - переведена на должность заместителя директора по учебной работе
19. 11. 1979 - переведена на должность учителя русского языка.
По совместительству - председатель Приокского райкома профсоюза работников просвещения.
19. 08. 1985 - назначена директором вспомогательной школы-интерната № 56
03. 09. 2002 - переведена на должность педагога-психолога МОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8-го вида № 56 Приокского района Г. Нижнего Новгорода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование авторского дидактического материала "Разноцветные пуговки" для развития и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста.
Использование авторского дидактического материала "Разноцветные пуговки" для развития и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста....
Развитие и коррекция познавательных процессов у детей с интеллектуальной недостаточночстью.
Данный материал содержит рекомендации и разработку занятий, которые способствуют развитию познавательных процессов удетей с интеллектуальной недостаточносью....
Развитие и коррекция фонематических процессов у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
В помощь воспитателям....
"Обобщение опыта работы по развитию психомоторики и сенсорных процессов у детей" воспитатель "Лухтоновская коррекционная (специальная) общеобразовательная школа-интернат" Смотряева Татьяна Анатольевна
Развитие психомоторных и сенсорных процессов у детей с отклонениями в развитии. Методика проведения занятий и подбор диагностического материала на развитие слухового внимания у детей, прос...
Песочная терапия как средство коррекции и развития психомоторики и сенсорных процессов у детей с ОВЗ.
Психомоторика непременно присутствует в самых различных проявлениях человеком активности: речи (сокращения мышц гортани и полости рта, жестикуляция), письма, эмоциональной экспрессии (мимика, поза, эк...
Рецензия на методическую разработку "Роль дополнительного образования в образовательном процессе для детей с ОВЗ"
Материал соответствует требованиям педагогических разработок, будет интересен широкому кругу целевой аудитории и может быть использован в практической работе педагогов....
Методическая разработка "Специфика применения Интернет-технологий в процессе обучения детей с задержкой психического развития"
Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике....