Консультация для родителей
консультация по теме
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речи, недоразвитием психических функций и процессов, с серьезными отклонениями в здоровье. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического , укрепления и сохранения детского здоровья является особенно актуальным.
Одна из наиболее сложных проблем – различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей. Как правило, родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Они испытывают определенные трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с детьми дома.
Кроме того, определенная часть воспитателей недооценивает важность жизнедеятельности дошкольника в семье и затрудняется в использовании этого значимого фактора в коррекционной работе. Отсутствие систематической обратной связи из семьи лишает воспитателей возможности быть достаточно информированными о характере речевой деятельности детей в повседневной жизненных ситуациях. Поэтому я призываю вас к тесному сотрудничеству . Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом и воспитателями группы коррекционный процесс, уход от практики дистанцирования родителей от детского учреждения позволят повысить эффективность работы. Вы вправе интересоваться успехами вашего ребенка, присутствовать на занятиях , знать что в детском саду ваш ребенок получает элементарные знания следующим разделам развития речи - звуковая культура речи( что в нашей проблеме очень актуально); грамматический строй речи, связная речь и в подготовительной группе добавляется еще один раздел – это подготовка к обучению грамоте. Но если ребенок не может четко произносить звуки, определять их место в слове, придумывать слова с заданным звуком, то обучение грамоте вызовет у того ребенка определенные затруднения. Поэтому, звуковая культура речи это именно тот раздел, который требует тщательного изучения воспитателями, детьми и родителями дошкольников.
Кроме коррекционной работы с детьми своей задачей считаю- помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия. Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости выполнения домашних заданий с детьми, имеющими различные нарушения речи. Сотрудничество учителя – логопеда с родителями заключается в выполнении последними домашних заданий, направленных на закрепление тех умений и навыков, которые были приорбретены ребенком на групповых и индивидуальных занятиях по развитию лексико-грамматических средств речи, обучению грамоте и звукопроизношению, т.е. по всем направлениям развития речи ребенка, предусмотренным коррекционно-образовательной программой. Используя предложенный для исправления речевой патологии материал дома, вы получаете возможность проконтролировать закрепление ребенком полученных на логопедических занятиях речевых навыков в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок.
Успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно родители детей относятся к выполнению домашних заданий учителя-логопеда. Поэтому я призываю вас серьезно относится к данной форме работы.
Так же в процессе работы может возникнуть необходимость индивидуальных консультаций, непосредственного присутствия на моих занятиях постарайтесь найти время и обязательно откликнуться на мое приглашение.
Только тесный контакт может способствовать устранению речевых дефектов в дошкольном возрасте, а значит, дальнейшему полноценному школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речи, недоразвитием психических функций и процессов, с серьезными отклонениями в здоровье. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического , укрепления и сохранения детского здоровья является особенно актуальным.
Одна из наиболее сложных проблем – различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей. Как правило, родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Они испытывают определенные трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с детьми дома.
Кроме того, определенная часть воспитателей недооценивает важность жизнедеятельности дошкольника в семье и затрудняется в использовании этого значимого фактора в коррекционной работе. Отсутствие систематической обратной связи из семьи лишает воспитателей возможности быть достаточно информированными о характере речевой деятельности детей в повседневной жизненных ситуациях. Поэтому я призываю вас к тесному сотрудничеству . Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом и воспитателями группы коррекционный процесс, уход от практики дистанцирования родителей от детского учреждения позволят повысить эффективность работы. Вы вправе интересоваться успехами вашего ребенка, присутствовать на занятиях , знать что в детском саду ваш ребенок получает элементарные знания следующим разделам развития речи - звуковая культура речи( что в нашей проблеме очень актуально); грамматический строй речи, связная речь и в подготовительной группе добавляется еще один раздел – это подготовка к обучению грамоте. Но если ребенок не может четко произносить звуки, определять их место в слове, придумывать слова с заданным звуком, то обучение грамоте вызовет у того ребенка определенные затруднения. Поэтому, звуковая культура речи это именно тот раздел, который требует тщательного изучения воспитателями, детьми и родителями дошкольников.
Кроме коррекционной работы с детьми своей задачей считаю- помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия. Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости выполнения домашних заданий с детьми, имеющими различные нарушения речи. Сотрудничество учителя – логопеда с родителями заключается в выполнении последними домашних заданий, направленных на закрепление тех умений и навыков, которые были приорбретены ребенком на групповых и индивидуальных занятиях по развитию лексико-грамматических средств речи, обучению грамоте и звукопроизношению, т.е. по всем направлениям развития речи ребенка, предусмотренным коррекционно-образовательной программой. Используя предложенный для исправления речевой патологии материал дома, вы получаете возможность проконтролировать закрепление ребенком полученных на логопедических занятиях речевых навыков в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок.
Успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно родители детей относятся к выполнению домашних заданий учителя-логопеда. Поэтому я призываю вас серьезно относится к данной форме работы.
Так же в процессе работы может возникнуть необходимость индивидуальных консультаций, непосредственного присутствия на моих занятиях постарайтесь найти время и обязательно откликнуться на мое приглашение.
Только тесный контакт может способствовать устранению речевых дефектов в дошкольном возрасте, а значит, дальнейшему полноценному школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-57424-1539789457.jpg)
Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "
Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-293948-1397388728.jpg)
консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"
Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-311690-1381334371.jpg)
Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"
Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-384296-1389890452.jpg)
Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)
В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-541118-1417766472.jpg)
Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»
Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-547199-1418068695.jpg)
Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.
Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар http://my.we...
Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.
Консультация для родителей по пожарной безопасности....