"День рождения города Санкт-Петербурга"
методическая разработка по теме
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с тяжелым нарушением речи с использованием компьютерных технологий «День рождения города Санкт-Петербурга».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект выпускного занятия из подготовительной логопедической группы | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 46 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с ТНР
С использованием компьютерных технологий
«День рождения города Санкт-Петербурга»
-2015 -
Составила и провела: учитель-логопед Сакович Елена Валерьевна
Участники: дошкольники подготовительной логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи
Количество детей : 17 человек
Цель: показать степень усвоения детьми лексико-грамматических средств языка, сформированность фонетико-фонематической стороны речи.
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»:
- Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, творческого воображения, активности, самостоятельности
- Развивать кругозор личности ребенка, формировать гражданскую позицию дошкольников
- Воспитывать чувство гордости, любви и уважения по отношению к городу, в котором они живут.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закреплять знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга
- Развивать зрительное и слуховое внимание и память
- развивать целостное зрительное восприятие при узнавании изображений п их частям
Образовательная область «Речевое развитие»
Коррекционно-образовательная работа.
- Активизировать в речи словарь по теме
- Формировать ритмичность речи, интонационную выразительность, дикцию
- Воспитывать правильный умеренный темп речи
- Развивать связную речь
- Стимулировать проявления речевой активности
- формировать навык фонематического анализа и синтеза
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Вызывать положительные эмоции, эстетическое удовольствие при прослушивании стихотворений и музыки по теме, рассматривании иллюстраций с видами города.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Совершенствовать двигательные умения, координацию движений
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: изучение лексической темы «Город», «Блокадный Ленинград», «День Победы» и других в течение года. Рассматривание фотографий, слайдов с видами города, чтение художественной литературы.
Игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя и связности речи, для формирования произносительной стороны речи и развития фонематических функций.
Игры и упражнения , направленные на развитие высших психических функций. мелкой и общей моторики
Материалы: ИКТ, «клетки с дикими животными», «вольеры- слоговые домики», простые карандаши
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети заходят под музыку «Санкт- Петербург», садятся на стульчики.
Ребята , сегодня у нас не обычное , а праздничное занятие. На праздник всегда приходят гости , и к нам тоже сегодня пришли гости, поздоровайтесь
2.Объявление темы занятия
А какой сегодня день? -Сегодня день рождения нашего города, Санкт – Петербурга
Конечно, сегодня мы отмечаем День города ,в котором вы теперь живете , день рождения Санкт-Петербурга. Больше 300 лет назад, в 1703 году был основан наш город.
Кто основал Санкт- Петербург? – Царь Петр 1
3.Чтение стихотворений о городе.
Ребята, в день рождения имениннику принято говорить приятные слова, давайте послушаем стихотворения, которые приготовили Ярослав Ходеев, Ростислав , Милана :
Стихи:
- Ярослав Х .
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем
- Ростислав
Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад
- Милана
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит-
Веков узор так прочен!
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи!
Молодцы , вы нашли прекрасные слова во славу нашего города
4.Речь с движением «Считалочка»
Дети встают врассыпную , а Виталик, Эльшад, Руслан и Амирхон выйдут чуть-чуть вперед.
Я знаю, что вы очень любите гулять по городу, давайте покажем , как мы это делаем.
Виталик:
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский -раз, Зимний – два,
3- красавица Нева.
Эльшад:
А 4- мост Дворцовый,
5- гуляю по Садовой,
6- к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Руслан:
7- , конечно Летний сад,
Как красив его наряд.
8- крепость у Невы,
Были там, наверно, Вы
Амирхон:
9- повстречался мне
Медный всадник на коне.
10- из-за поворота
Вижу Нарвские ворота
Нагулялись, теперь возвращайтесь на свои стульчики.
5. Игра «Знаете ли вы свой город?»
Ребята, городу, как и человеку нравится , когда им интересуются, много о нем знают. За этот год вы лучше познакомились с городом Санкт- Петербургом Наш именинник, город Санкт –Петербург. приготовил вам загадки;
В нашем городе часто пасмурная погода, и сегодня облачно на столько, что облака даже закрывают от нас красивейшие соборы, музеи, дворцы. Посмотрите внимательно, что за здания спрятали облака.
Исаакиевский Собор, - это самое высокое старинное сооружение в центре города - как вы думаете, что это?
Как догадались? – я узнала купол и колоннаду.
Ваня и Альбина знают стихотворение об Исаакиевском соборе:
На площадке смотровой
Продувает ветер.
Небо вровень с головой ,
Видно все на свете!
Медный всадник, Летний сад,
Площади, проспекты,
Эрмитаж и зоосад,
Скверы, монументы!
Если встать на колоннаде, город видно, как на карте!
Ребята, посмотрите на доску, .КАКАЯ схема подойдет к слову собор, докажите
Кунсткамера, чем знаменито это здание?- Первый русский музей
Какая схема подойдет к слову музей?
Никита , расскажи стихотворение
Царь диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей.
Петропавловская крепость
Кто запомнил на каком острове находится ППК (на Заячьем
какое слово зашифровано, узнайте по первым звукам ? (пушка)
А как вы думаете, почему загадано слово пушка, тк с о стены ППК каждый день в 12 часов раздается выстрел.
Стихотворение расскажут нам Регина и Максим С
Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму,
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому
Шумит волна речная
У крепостной стены,
А пушка ведь ручная –
Она не для войны.
Адмиралтейство,
как узнали? Кораблик на шпиле.
Какое слово зашифровано, с помощью цифр, мысленно расставьте буковки по порядку..-игла (цифрами)
Ярослав и МаксимУ расскажите свои стихотворения об Адмиралтействе:
Плывет в высоком небе
кораблик золотой
Плывет он днем и ночью
Над царственной Невой
На шпиль Адмиралтейства
Кораблик водружен.
И всем ветрам и бурям
Всегда послушен он.
Зимний дворец,
какое слово зашифровано(буквы уменьшаются) - Цари
А почему, зашифровано слово цари и еще кое-что расскажет нам АлешаМ
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей.
Здесь – «Эрмитаж» гордость Родины всей.
Какие вы молодцы , вы настоящие знатоки города Мы столько прекрасных слов о Санкт-Петербурге сказали, показали, что мы не просто любим по нему гулять , но и многое о нем уже знаем и город решил приготовить вам сюрприз , - догадайтесь куда мы попадем?
6. Динамическая пауза
крутись –вертись в зоопарке окажись.
И на стульчики за столы
5.Игра « В зоопарке».
Конечно. Как можно мальчику или девочки побывать в петербурге и не зайти в зоопарк?!!!
А. звукобуквенный анализ
Смотрите , клетки с животными, в Петербурге – сыро , часто идет дождь, и в этот раз дождик смыл на клетках названия животных, возьмите карандаши и исправьте надписи
Б слоговой анализ
Молодцы, Теперь нам надо разместить животных по вольерам, для этого делим слов название животного на слоги, считаем сколько слогов получилось и выбираем нужный вольер
.
6.Сюрпризный момент. Организация окончания занятия.
. Все животные размещены по домикам, вы тоже уже немного устали, но мы же не сделали самого приятного нашему городу , не подарили подарки.,
Вот коробочка . где лежат все ваши рисунки, пожелания, которые вы приготовили Отпустите шары с пожеланиями в небо, и дуновением ветра их отнесет в самый центр города, где уже начинаются праздничные мероприятия… И вечером город вам скажет спасибо. отблагодарит праздничным салютом!!!!
Звучит музыка.
На ММ должно быть
:-музыка на вход
- музыка на считалку,
- Зоопарк
-зашторенные картины:-адмиралтейство, зимний, исаакиевский, кунсткамера, петропавловская
Музыка на конец- С-Пб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Гимн городу Санкт- Петербургу".
Нотный материал....
Паралимпийский школьный день ШКОЛА N12 с углубленным изучением английского языка. Василеостровского района города Санкт-Петербурга
УПАРАЛИМПИЙСКИЙШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬМетодические рекомендации Методические рекомендации составлены учителем физической культуры Болдовской Н.С.и педагогическим коллективом ГБОУСОШ №12 с углубленны...
Интегрированный урок (история - ИЗО - информатика ИКТ) по теме: "Архитектура города Санкт - Петербурга"
Тема урока: Архитектура города Санкт - ПетербургаКласс: 8Форма урока: интегрированныйТип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:образовательная: продолжить формирование навыков и умений...
Методическая разработка "Экскурсии по городу Санкт-Петербург на английском языке. Школьный музей, район Лесное, центр города".
Серия экскурсий на английском языке по микрорайону Лесное....
Заочная экскурсия по городу Санкт-Петербургу "Ученые-физики на карте города"
Представленный материал - продукт Проекта по изучению учащимися открытий и биографий ученых физиков: Константинов Б.П. , Курчатов И.В., Попов А.С. Сахаров А. Д Циолковский К, Э. Рент...
День города Санкт-Петербург.
День города Санкт-Петербург....
Урок экскурсия. Город Санкт-Петербург - Город Эссен
Экскурсия1 УРОВЕНЬ Общие сведения:а) история основания, место расположенияб) климат , населениев) реки2 УРОВЕНЬ Достопримечательности города3 УРОВЕНЬ Известные люди...