Трудные дети (педсовет)
консультация на тему

Марушина Юлия Вячеславовна

профилактическая работа с детьми испытывающими трудности в адаптации, обучении, общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon trudnye_detipedsovet.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы трудных детей и трудного возраста. Социальный педагог Рогачева Ю.В. Педагогический совет школы

Слайд 2

Вот он стоит перед нами , взгляните. Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити. Словно стена, без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… Поздно учли… Нет! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли. С.Давидович. 3

Слайд 3

Проблемные факты и негативные тенденции в начальной школе Преобладающим остается формализованный подход к ученику, от которого требуется, чтобы он был удобен для школы, а не школа для него Присущее дошкольникам доверчивое отношение к людям , открытость окружающему миру, положительное самоощущение не развивается, а разрушается Гасится здоровое детское любопытство и творческий потенциал дошкольников и младших школьников, исчезает детская инициативность Ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа. Нивелируется индивидуальность детей Показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны

Слайд 4

Проблемные факты и негативные тенденции в основной школе Для подростка школа – повинность, поскольку она не решает тех возрастных задач, на которые ориентирован ученик 10-12лет (младший подросток) и 12-15 лет (старший подросток) Нацеленность в массовой практике основной школы на передачу основ наук, что является прерогативой старшей школы. Потеряно ( не найдено, не конкретизировано) специфически подростковое содержание образования, не выработаны собственные организационные формы (жесткая классно-урочная система, предметно-урочная форма организации учебного материала, классная форма организации учебного сообщества детей – перешли без изменений из начальной школы) Не учитываются особенности современного подростка: потребность в успешности и признании микросоциумом, самоопределение и развитие самосознания

Слайд 5

Проблемные факты и негативные тенденции в старшей школе Стиль, содержание, методики и технологии обучения предметам в старшей школе, когда учащиеся больше всего нуждаются в социализации и выборе дальнейшего жизненного пути, остаются МОНОЛОГИЧНЫМИ, АВТОРИТАРНЫМИ, направленными лишь на усвоение информационных массивов слабо выражена направленность на формирование коммуникативных, исследовательских, проектировочных, общекультурных, учебных умений, необходимых в жизни и профессиональной деятельности У многих учащихся отсутствует позитивная мотивация к продолжению образования, недостаточный уровень осознания собственных интересов и перспектив Результаты обучения по-прежнему оцениваются не через интегральные показатели, а по пятибальной системе 1 2 3 4

Слайд 6

Проблемные факты и негативные тенденции в старшей школе Провозглашаемая ориентация на развитие школьников и реальная ориентация на освоение МАКСИМАЛЬНО БОЛЬШОГО ОБЪЕМА ЗНАНИЙ Внешкольное воспитание не предлагает бесплатного многообразия выбора видов деятельности, не гарантирует относительной независимости от взрослых. Социальные факторы. Отсутствие воспитательной работы с молодежью по месту жительства 5 6

Слайд 7

По позиции: неудовлетворенные своим положением в коллективе; неудовлетворенные своим положением в семье; с надломленной психикой; с избытком энергии. По типу запущенности: Неуспевающие и недисциплинированные; Социально запущенные; Правонарушители Отклоняющиеся от нормы; С пассивной жизненной позицией; С неадекватной реакцией. По области психических нарушений: С нарушением в сфере общения; С повышенной или пониженной эмоц. реакцией; С односторонним умственным развитием; С неправильным развитием волевой сферы. Трудные

Слайд 8

Школьная программа «Трудный ребенок» Цели: Профилактика отклонений в личностном развитии и поведении; Предупреждение правонарушений среди учащихся; Повышение культуры родителей; Проведение коррекционной работы с детьми; Проведение тренингов, направленных на развитие у учащихся устойчивости к неблагоприятному давлению. Задачи: Целенаправленное формирование социально-активной личности; Профилактика педагогической запущенности; Создание условий для формирования психологической и физической манеры вести себя с учетом стандартов, установленных в культуре, сообществе; Коррекция отклонений в психическом и личностном развитии и поведении ребенка; Формирование психической и социальной адаптивности у школьников.

Слайд 9

Программа «Трудный ребенок» Образовательная программа школы Программа «Одаренные дети» Программа «Патриот» Программа «Семья» Программа «Здоровье» Программа адаптации между МДОУ и школой, между 1-й и 2-й ступенями школы Программа «Урок» Программа личностного развития ребенка Программа «Благоустройство школы Место программы в структуре воспитательной работы.

Слайд 11

3.Психодиагностическая и коррекционная работа. 4. Работа с родителями. Организационная работа. Методическая работа. Основные разделы плана совместной работы МДОУ и школы.

Слайд 12

Кадровое обеспечение Социальный педагог Школьный психолог. Педагогический совет школы. Классные руководители. Совет школы. Школьный парламент

Слайд 13

Кадровое обеспечение ТОС № 13 Школьная медсестра. Инспектор ПДН КДН и ЗП Центр «Семья» Департамент образования

Слайд 14

Функции директора и его заместителей в аспекте реализации программы: Общее руководство разработкой и реализацией программы; Общее руководство и организация социально-психологической службой; Организация преподавания вопросов по формированию ЗОЖ; Организация работы классных руководителей по изучению социального развития семей уч-ся и применении диагностик; Создание благоприятных условий для проведения социально-психологического просвещения родителей, педагогов, детей. Функции социально-психологической службы в аспекте реализации программы: Создание банка данных; Организация и проведение тренингов; Помощь классным руководителям; Организация работы по изучению адаптации учащихся; Проведение коррекционной работы. Функциональное обеспечение реализации программы.

Слайд 15

средовая адаптация, самоутверждение в процессе общения, обучения, трудность в освоении ведущей деятельности , с емейные факторы , о бщение с педагогом , с остояние здоровья. Упрямство, безответственность, несговорчивость, честолюбие, тщеславие, своеволие, непослушание. Невоспитанность, неприлежность, неисполнительность, недобросовестность, неорганизованность, лень. Проявление 14 Причины возникновения педагогической запущенности

Слайд 16

Создание атмосферы доброжелательности, взаимоуважения и взаимной требовательности между педагогами и родителями, общего фона положительных взаимоотношений в семьях педагогически запущенных детей, в коллективах класса, школы. Овладение системой знаний о причинах, признаках и проявлении педагогической запущенности. Овладение методикой ее диагностики и профилактики на основе преемственности и взаимодействия. Условия устранения педагогической запущенности

Слайд 17

Общие методы : создание благоприятного психологического микроклимата. Устранение эмоционально – психологических перегрузок. Специальные: организация успеха ребенка в ведущей деятельности, руководство его поведением путем опоры на положительные качества, формирование его взаимоотношений со сверстниками через привитие навыков жизни и деятельности в коллективе, преодоление недостатков, пробелов, дисгармоничного интеллектуального, нравственного и эмоционального развития. Устранение педагогической запущенности.

Слайд 18

Общественно – трудовая активность Учение Дисциплина Положительное оценочное отношение к коллективу класса Параметры для определения степени педагогической запущенности б Асоциальные проявления

Слайд 19

Параметры для определения степени педагогической запущенности Учение: познавательный интерес, систематичность получения знаний, понимание смысла учения, прилежание. Дисциплина: посещение школы, поведение на уроках, выполнение распорядка школы и правил поведения для учащихся, поведение вне школы. Общественно – трудовая активность: участие в самообслуживании, общественно – полезном труде, проявление общественной и нравственной активности. Положительное оценочное отношение к коллективу класса: ориентация на мнение классного коллектива, стремление к самоутверждению в нем, поиск друзей среди одноклассников. Асоциальные проявления: грубые нарушения дисциплины в школе и вне ее.

Слайд 20

5а 5б 6б 7а 7б 8а 9а 10 11а 11б Результаты диагностики пед. запущенности учащихся

Слайд 21

2014-2015 уч. год

Слайд 22

Организация коррекционной работы с трудновоспитуемыми детьми. Причины Группа Коррек. работа педагога Стремление родителей оградить от трудностей; Невнимание педагога к усилиям школьника; - Обилие критических замечаний. Создание ситуаций успеха от прилежания; Внимание к видимым успехам. Недисциплинированные дети Подавление личности; Проявление излишней опеки; Проявление уважения к достоинствам ребенка; Предоставление самостоятельности. Грубые дети Стремление привлечь к себе внимание; Желание скрыть проступок Установление причины лжи; Не оставлять без внимания поступок. Лживые дети.

Слайд 23

Организация коррекционной работы с трудновоспитуемыми детьми. Причины Группа Коррецк. работа педагога Неумение рационально проявить энергию и инициативу; Неправильное понимание храбрости; Стремление выделиться; Формирование интереса к упорядоченной деятельности; Регулирование поведения; Предоставление достаточной нагрузки. Ленивые дети Стремление к самостоятельности; Понимание упрямства как проявление силы воли. Проявление твердости наряду с доброжелательностью Избежание уговоров. Упрямые, непослушные, капризные дети.

Слайд 24

Гармонизация эмоциональной сферы подростков. Реабилитация «Я» Переориентация поведения.

Слайд 25

Функции медицинской службы в аспекте реализации программы: Проведение диспансеризации учащихся школы; Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья; Выявление учащихся специальной медицинской группы; Функции классного руководителя в аспекте реализации программы: Организация и проведение диагностик; Оптимизация воспитательной среды, условий социализации ребенка; Изучение уровня воспитанности учащихся класса и разработка на этой основе планов воспитательной работы. Функциональное обеспечение реализации программы. тесты

Слайд 26

Листы наблюдений Педагогические разработки Видеозаписи Анкеты тесты Диагностический инструментарий программы.

Слайд 27

Этапы Компоненты технологии пед. сопровождения Результат Диагностическ. Медико-педагогическая реабилитация Определение показателей социального развития подростков Организацион. Медико-психологический консилиум; Индивидуальное и групповое Консультирование. Статически значимый рост показателей социального развития подростков Оценочный Формирование жизненных планов подростков; Тренинги личного роста. Создание индивидуальных программ развития подростков. Структурно-функциональная модель пед.сопровождения социализации подростков.

Слайд 28

Содержание и формы педагогического сопровождения социализации подростков. Требующие экстренной психолого-педагогической помощи. Безнадзорные Оставшиеся без попечения родителей. Сироты 44

Слайд 29

Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей, длительно не посещающих школу. Цель: Организация возвращения длительно отсутствующих детей с проблемами в развитии в школу. Задачи: создание благоприятных условий для обучения; развитие коммуникативных и поведенческих навыков.

Слайд 30

Работа с учащимися, требующими коррекции поведения (индивидуально-групповая работа). Цель программы: формирование положительных черт и качеств личности подростка, ломка отрицательных стереотипов поведения на основе формирования доверительного отношения с подростком. Основные направления в работе: Составление характеристик; Изучение интересов, способностей и склонностей ученика; Изучение положения ребенка в семье; Учет пробелов в ЗУН учащихся; Исследование положения уч-ся в классе; Заполнение картотеки уч-ся, склонных к правонарушениям; Ведение карточек наблюдения за уч-ся

Слайд 31

3 . Дети, уклоняющиеся от посещения учебных занятий. 4. Несовершеннолетние, состоящие на учете в КДН и ЗП, ПДН 5. Дети, находящиеся под опекой 1. Многодетные семьи 2. Список неблагополучных семей База данных по МБУ:

Слайд 32

8. Дети, имеющие проблемы в обучении. 9. Дети, склонные к бродяжничеству. 6. Дети сироты и дети находящиеся под опекой. 7. Дети инвалиды, проживающие в семьях. База данных по МБУ:

Слайд 33

Мне говорят: «Побереги себя, Всех не спасешь от бед и не накормишь, бессмысленно ко всем бежать на помощь, На всех смотреть любя». Мне говорят: «Чужое не болит, И за чужих детей мы не в ответе». Но разве в мире есть ЧУЖИЕ ДЕТИ? Но разве в мире есть ЧУЖИЕ БЕДЫ? И РАЗВЕ СТОИТ ПО ДРУГОМУ ЖИТЬ?

Слайд 34

Здоровья и удачи Вам и вашим воспитанникам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как оказать помощь «трудным детям»

Муниципальное образовательное учреждениеСпециальная коррекционная общеобразовательнаяшкола VIII вида № 9       ДОКЛАД...

Педагогически трудные дети. Родителям трудных детей.

Трудные дети...какие они? Как вовремя рассмотреть отклонения в поведении ребёнка? Что делать родителям и как помочь детям с отклонениями в поведении?...

Трудные дети (Педсовет)

Трудные дети – широкое обобщенное понятие, используемое в научной литературе, а также в педагогической публицистике для обозначения обширной категории детей, демонстрирующих явное отклонение в личност...

Презентация к педсовету "Трудные дети"

Выражение «трудные дети » очень часто встречается в современном научном и повседневном обиходе, однако ни педагогика, ни психология не может дать однозначное определение этому понятию.Материал презент...

Презентация для педсовета по теме "ПРОБЛЕМЫ «ТРУДНЫХ» ДЕТЕЙ И «ТРУДНОГО» ДЕТСТВА"

Рекомендации по работе с подростками с агрессивным поведением и несовершеннолетниим, склонными к совершению правонарушений...