Трудные дети (педсовет)
консультация на тему
профилактическая работа с детьми испытывающими трудности в адаптации, обучении, общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnye_detipedsovet.ppt | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот он стоит перед нами , взгляните. Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити. Словно стена, без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… Поздно учли… Нет! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли. С.Давидович. 3
Проблемные факты и негативные тенденции в начальной школе Преобладающим остается формализованный подход к ученику, от которого требуется, чтобы он был удобен для школы, а не школа для него Присущее дошкольникам доверчивое отношение к людям , открытость окружающему миру, положительное самоощущение не развивается, а разрушается Гасится здоровое детское любопытство и творческий потенциал дошкольников и младших школьников, исчезает детская инициативность Ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа. Нивелируется индивидуальность детей Показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны
Проблемные факты и негативные тенденции в основной школе Для подростка школа – повинность, поскольку она не решает тех возрастных задач, на которые ориентирован ученик 10-12лет (младший подросток) и 12-15 лет (старший подросток) Нацеленность в массовой практике основной школы на передачу основ наук, что является прерогативой старшей школы. Потеряно ( не найдено, не конкретизировано) специфически подростковое содержание образования, не выработаны собственные организационные формы (жесткая классно-урочная система, предметно-урочная форма организации учебного материала, классная форма организации учебного сообщества детей – перешли без изменений из начальной школы) Не учитываются особенности современного подростка: потребность в успешности и признании микросоциумом, самоопределение и развитие самосознания
Проблемные факты и негативные тенденции в старшей школе Стиль, содержание, методики и технологии обучения предметам в старшей школе, когда учащиеся больше всего нуждаются в социализации и выборе дальнейшего жизненного пути, остаются МОНОЛОГИЧНЫМИ, АВТОРИТАРНЫМИ, направленными лишь на усвоение информационных массивов слабо выражена направленность на формирование коммуникативных, исследовательских, проектировочных, общекультурных, учебных умений, необходимых в жизни и профессиональной деятельности У многих учащихся отсутствует позитивная мотивация к продолжению образования, недостаточный уровень осознания собственных интересов и перспектив Результаты обучения по-прежнему оцениваются не через интегральные показатели, а по пятибальной системе 1 2 3 4
Проблемные факты и негативные тенденции в старшей школе Провозглашаемая ориентация на развитие школьников и реальная ориентация на освоение МАКСИМАЛЬНО БОЛЬШОГО ОБЪЕМА ЗНАНИЙ Внешкольное воспитание не предлагает бесплатного многообразия выбора видов деятельности, не гарантирует относительной независимости от взрослых. Социальные факторы. Отсутствие воспитательной работы с молодежью по месту жительства 5 6
По позиции: неудовлетворенные своим положением в коллективе; неудовлетворенные своим положением в семье; с надломленной психикой; с избытком энергии. По типу запущенности: Неуспевающие и недисциплинированные; Социально запущенные; Правонарушители Отклоняющиеся от нормы; С пассивной жизненной позицией; С неадекватной реакцией. По области психических нарушений: С нарушением в сфере общения; С повышенной или пониженной эмоц. реакцией; С односторонним умственным развитием; С неправильным развитием волевой сферы. Трудные
Школьная программа «Трудный ребенок» Цели: Профилактика отклонений в личностном развитии и поведении; Предупреждение правонарушений среди учащихся; Повышение культуры родителей; Проведение коррекционной работы с детьми; Проведение тренингов, направленных на развитие у учащихся устойчивости к неблагоприятному давлению. Задачи: Целенаправленное формирование социально-активной личности; Профилактика педагогической запущенности; Создание условий для формирования психологической и физической манеры вести себя с учетом стандартов, установленных в культуре, сообществе; Коррекция отклонений в психическом и личностном развитии и поведении ребенка; Формирование психической и социальной адаптивности у школьников.
Программа «Трудный ребенок» Образовательная программа школы Программа «Одаренные дети» Программа «Патриот» Программа «Семья» Программа «Здоровье» Программа адаптации между МДОУ и школой, между 1-й и 2-й ступенями школы Программа «Урок» Программа личностного развития ребенка Программа «Благоустройство школы Место программы в структуре воспитательной работы.
3.Психодиагностическая и коррекционная работа. 4. Работа с родителями. Организационная работа. Методическая работа. Основные разделы плана совместной работы МДОУ и школы.
Кадровое обеспечение Социальный педагог Школьный психолог. Педагогический совет школы. Классные руководители. Совет школы. Школьный парламент
Кадровое обеспечение ТОС № 13 Школьная медсестра. Инспектор ПДН КДН и ЗП Центр «Семья» Департамент образования
Функции директора и его заместителей в аспекте реализации программы: Общее руководство разработкой и реализацией программы; Общее руководство и организация социально-психологической службой; Организация преподавания вопросов по формированию ЗОЖ; Организация работы классных руководителей по изучению социального развития семей уч-ся и применении диагностик; Создание благоприятных условий для проведения социально-психологического просвещения родителей, педагогов, детей. Функции социально-психологической службы в аспекте реализации программы: Создание банка данных; Организация и проведение тренингов; Помощь классным руководителям; Организация работы по изучению адаптации учащихся; Проведение коррекционной работы. Функциональное обеспечение реализации программы.
средовая адаптация, самоутверждение в процессе общения, обучения, трудность в освоении ведущей деятельности , с емейные факторы , о бщение с педагогом , с остояние здоровья. Упрямство, безответственность, несговорчивость, честолюбие, тщеславие, своеволие, непослушание. Невоспитанность, неприлежность, неисполнительность, недобросовестность, неорганизованность, лень. Проявление 14 Причины возникновения педагогической запущенности
Создание атмосферы доброжелательности, взаимоуважения и взаимной требовательности между педагогами и родителями, общего фона положительных взаимоотношений в семьях педагогически запущенных детей, в коллективах класса, школы. Овладение системой знаний о причинах, признаках и проявлении педагогической запущенности. Овладение методикой ее диагностики и профилактики на основе преемственности и взаимодействия. Условия устранения педагогической запущенности
Общие методы : создание благоприятного психологического микроклимата. Устранение эмоционально – психологических перегрузок. Специальные: организация успеха ребенка в ведущей деятельности, руководство его поведением путем опоры на положительные качества, формирование его взаимоотношений со сверстниками через привитие навыков жизни и деятельности в коллективе, преодоление недостатков, пробелов, дисгармоничного интеллектуального, нравственного и эмоционального развития. Устранение педагогической запущенности.
Общественно – трудовая активность Учение Дисциплина Положительное оценочное отношение к коллективу класса Параметры для определения степени педагогической запущенности б Асоциальные проявления
Параметры для определения степени педагогической запущенности Учение: познавательный интерес, систематичность получения знаний, понимание смысла учения, прилежание. Дисциплина: посещение школы, поведение на уроках, выполнение распорядка школы и правил поведения для учащихся, поведение вне школы. Общественно – трудовая активность: участие в самообслуживании, общественно – полезном труде, проявление общественной и нравственной активности. Положительное оценочное отношение к коллективу класса: ориентация на мнение классного коллектива, стремление к самоутверждению в нем, поиск друзей среди одноклассников. Асоциальные проявления: грубые нарушения дисциплины в школе и вне ее.
5а 5б 6б 7а 7б 8а 9а 10 11а 11б Результаты диагностики пед. запущенности учащихся
2014-2015 уч. год
Организация коррекционной работы с трудновоспитуемыми детьми. Причины Группа Коррек. работа педагога Стремление родителей оградить от трудностей; Невнимание педагога к усилиям школьника; - Обилие критических замечаний. Создание ситуаций успеха от прилежания; Внимание к видимым успехам. Недисциплинированные дети Подавление личности; Проявление излишней опеки; Проявление уважения к достоинствам ребенка; Предоставление самостоятельности. Грубые дети Стремление привлечь к себе внимание; Желание скрыть проступок Установление причины лжи; Не оставлять без внимания поступок. Лживые дети.
Организация коррекционной работы с трудновоспитуемыми детьми. Причины Группа Коррецк. работа педагога Неумение рационально проявить энергию и инициативу; Неправильное понимание храбрости; Стремление выделиться; Формирование интереса к упорядоченной деятельности; Регулирование поведения; Предоставление достаточной нагрузки. Ленивые дети Стремление к самостоятельности; Понимание упрямства как проявление силы воли. Проявление твердости наряду с доброжелательностью Избежание уговоров. Упрямые, непослушные, капризные дети.
Гармонизация эмоциональной сферы подростков. Реабилитация «Я» Переориентация поведения.
Функции медицинской службы в аспекте реализации программы: Проведение диспансеризации учащихся школы; Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья; Выявление учащихся специальной медицинской группы; Функции классного руководителя в аспекте реализации программы: Организация и проведение диагностик; Оптимизация воспитательной среды, условий социализации ребенка; Изучение уровня воспитанности учащихся класса и разработка на этой основе планов воспитательной работы. Функциональное обеспечение реализации программы. тесты
Листы наблюдений Педагогические разработки Видеозаписи Анкеты тесты Диагностический инструментарий программы.
Этапы Компоненты технологии пед. сопровождения Результат Диагностическ. Медико-педагогическая реабилитация Определение показателей социального развития подростков Организацион. Медико-психологический консилиум; Индивидуальное и групповое Консультирование. Статически значимый рост показателей социального развития подростков Оценочный Формирование жизненных планов подростков; Тренинги личного роста. Создание индивидуальных программ развития подростков. Структурно-функциональная модель пед.сопровождения социализации подростков.
Содержание и формы педагогического сопровождения социализации подростков. Требующие экстренной психолого-педагогической помощи. Безнадзорные Оставшиеся без попечения родителей. Сироты 44
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей, длительно не посещающих школу. Цель: Организация возвращения длительно отсутствующих детей с проблемами в развитии в школу. Задачи: создание благоприятных условий для обучения; развитие коммуникативных и поведенческих навыков.
Работа с учащимися, требующими коррекции поведения (индивидуально-групповая работа). Цель программы: формирование положительных черт и качеств личности подростка, ломка отрицательных стереотипов поведения на основе формирования доверительного отношения с подростком. Основные направления в работе: Составление характеристик; Изучение интересов, способностей и склонностей ученика; Изучение положения ребенка в семье; Учет пробелов в ЗУН учащихся; Исследование положения уч-ся в классе; Заполнение картотеки уч-ся, склонных к правонарушениям; Ведение карточек наблюдения за уч-ся
3 . Дети, уклоняющиеся от посещения учебных занятий. 4. Несовершеннолетние, состоящие на учете в КДН и ЗП, ПДН 5. Дети, находящиеся под опекой 1. Многодетные семьи 2. Список неблагополучных семей База данных по МБУ:
8. Дети, имеющие проблемы в обучении. 9. Дети, склонные к бродяжничеству. 6. Дети сироты и дети находящиеся под опекой. 7. Дети инвалиды, проживающие в семьях. База данных по МБУ:
Мне говорят: «Побереги себя, Всех не спасешь от бед и не накормишь, бессмысленно ко всем бежать на помощь, На всех смотреть любя». Мне говорят: «Чужое не болит, И за чужих детей мы не в ответе». Но разве в мире есть ЧУЖИЕ ДЕТИ? Но разве в мире есть ЧУЖИЕ БЕДЫ? И РАЗВЕ СТОИТ ПО ДРУГОМУ ЖИТЬ?
Здоровья и удачи Вам и вашим воспитанникам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как оказать помощь «трудным детям»
Муниципальное образовательное учреждениеСпециальная коррекционная общеобразовательнаяшкола VIII вида № 9 ДОКЛАД...
Педагогически трудные дети. Родителям трудных детей.
Трудные дети...какие они? Как вовремя рассмотреть отклонения в поведении ребёнка? Что делать родителям и как помочь детям с отклонениями в поведении?...
Трудные дети или трудные родители
Презентация...
Трудные дети (Педсовет)
Трудные дети – широкое обобщенное понятие, используемое в научной литературе, а также в педагогической публицистике для обозначения обширной категории детей, демонстрирующих явное отклонение в личност...
Эти трудные – трудные дети
рекомендации...
Презентация к педсовету "Трудные дети"
Выражение «трудные дети » очень часто встречается в современном научном и повседневном обиходе, однако ни педагогика, ни психология не может дать однозначное определение этому понятию.Материал презент...
Презентация для педсовета по теме "ПРОБЛЕМЫ «ТРУДНЫХ» ДЕТЕЙ И «ТРУДНОГО» ДЕТСТВА"
Рекомендации по работе с подростками с агрессивным поведением и несовершеннолетниим, склонными к совершению правонарушений...