Активный круг "Путешествие на поезде"
проект на тему

Чернякова Янина  Анатольевна

Активный круг - это форма групповой работы, когда дети по очереди или одновременно выполняют различные упражнения, направленные на развитие сенсорной чувствительности, мелкой моторики, коммуникационных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnyy_krug_puteshestvie_na_poezde.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Активный круг  «Путешествие на поезде»

Задачи занятия:

- образовательная:

Учить выполнять действия по подражанию и по словесной инструкции:

Развивать способность эмоционально откликаться

Обучение методам альтернативной коммуникации

- коррекционная:

Расширить сенсорный опыт путем взаимодействия с различными материалами (полисенсорный подход). Корректировать мелкую моторику рук и развивать речевой аппарат. Расширять коммуникативные навыки. Коррекция неадекватных способов поведения.

- воспитательная:

Повышать мотивацию к занятиям.

Материалы и оборудование:

        Колокольчик, коммуникативная кнопка,   игрушки – кот, пес , контейнер с  водой,  фен,  магнитола, диск с музыкой.

Учитель

Ученик

Вводная часть

«Вот звенит у нас звонок, начинается урок»

Звонит в колокольчик

Кто хочет позвонить в колокольчик  

Звонит в колокольчик

Поет песенку  «Кто здесь, кто пришел», дотрагивается до ребенка.

Протягивает коммуникативную кнопку.

Слушает, нажимает  на коммуникативную  кнопку с записью «привет», делает жест «привет», смотрит  на карточку с жестом «привет»

Основная часть

Ребята, сегодня к нам пришли в гости  кот и пес.

Давайте посмотрим,  кто к нам пришел.

Это кот

Это пес

Ребенок смотрит на  игрушку - кот, тактильно обследует игрушку.

Слушает,  как говорит кот «Мяу-мяу» (или нажимает на коммуникативную кнопку)

Ребенок смотрит на  игрушку - пес, тактильно обследует игрушку.

Слушает,  как говорит пес «Гав-гав» (или нажимает на коммуникативную кнопку)

Давайте поедем кататься  вместе на поезде.  Давайте возьмем  кота или пса. Вместе их брать нельзя, а  то они поссорятся.

Кого  мы  возьмем с собой.

А во сколько  поезд? В три часа?

Давайте попросим мышку узнать  сколько сейчас время.

Потешка

 

Мышь полезла первый раз

Посмотреть который час

Вдруг часы сказали «бом»

Мышь скатилась кувырком…

Мышь полезла второй раз

Посмотреть который час

Вдруг часы сказали «бом-бом»

Мышь скатилась кувырком…

Мышь полезла третий  раз

Посмотреть который час

Вдруг часы сказали «бом-бом»

Мышь скатилась кувырком…

Ребенок пробует делать выбор с помощью указательного жеста или  с помощью  взгляда, или иначе

На слово  «бом» ребенок  хлопает в ладоши один раз

( сам или сопряженные действия с педагогом)

На слово  «бом-бом» ребенок  хлопает в ладоши два раза

( сам или сопряженные действия с педагогом)

На слово  «бом-бом» ребенок  хлопает в ладоши два раза

( сам или сопряженные действия с педагогом)

Наш поезд приехал

Садимся все на поезд и едем

Тактильная стимуляция  с потешкой

Рельсы-рельсы

Шпалы-шпалы

Едет поезд  запоздалый…

Из последнего  вагона  выпало пшено

Куры пришли – поклевали

Гуси пришли – пощипали

Слон пришел – потоптал

Дворник пришел – подмел

Тактильная стимуляция на спине ребенка

Педагог «рисует»  рельсы, шпалы,

Показывает  как  клюют  куры, как щипают гуси, как топчется слон, как подметает дворник

Остановка

Дождик

Брызги воды на ребенка

Поехали дальше

Тактильная стимуляция  с потешкой

Рельсы-рельсы

Шпалы-шпалы

Едет поезд  запоздалый…

Из последнего  вагона  выпало пшено

Куры пришли – поклевали

Гуси пришли – пощипали

Слон пришел – потоптал

Дворник пришел – подмел

Тактильная стимуляция на спине ребенка или  рисование в воздухе руками

Педагог «рисует»  рельсы, шпалы,

Показывает, как  клюют  куры, как щипают гуси, как топчется слон, как подметает дворник

Остановка

Ветер

Дети  обдуваются теплым воздухом из фена

Поехали дальше

Тактильная стимуляция  с потешкой

Рельсы-рельсы

Шпалы-шпалы

Едет поезд  запоздалый…

Из последнего  вагона  выпало пшено

Куры пришли – поклевали

Гуси пришли – пощипали

Слон пришел – потоптал

Дворник пришел – подмел

Тактильная стимуляция на спине ребенка или  рисование в воздухе руками

Педагог «рисует»  рельсы, шпалы,

Показывает, как  клюют  куры, как щипают гуси, как топчется слон, как подметает дворник

Заключительная часть

Приехали.  Давайте сегодня дальше не поедем.

А споем  песенку  о том, какие мы – дружные.

Песня «Ничего на свете лучше нету»

Дети слушают  песню  «Ничего на свете лучше нету»

Ведущий  поет  каждому ребенку в круге -До свиданья, (ИМЯ)…, пока-пока-пока

Ребенок слушает, нажимает на коммуникативную кнопку с записью «Пока»

Показывает жест «Пока», смотрит на карточку с жестом «пока»

Колокольчик

«Вот звенит  у нас звонок, что закончился  урок»

Дети звонят в колокольчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде Здоровья".

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов на тему "Путешествие на поезде Здоровья"....

Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровья"

Представлен конспект внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Путешествие на поезде "Здоровья"...

Путешествие на поезде "Здоровье".

Викторина - игра  на спортивную тему для учащихся  5 - 7 классов....

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ “ЗДОРОВЬЕ”

I. Подготовка к мероприятию.Классам дается задание – подготовиться к викторинам. Название викторины – название “станции”.О б о р у д о в а н и е   и   и н в е н т а р ь:– таб...

Конкурсно-познавательная программа «Путешествие на поезде здоровья»

Сценарий позволяет изучить с детьми в игровой форме правила личной гигиены, познакомиться с понятием здорового образа жизни, с правилами составления режима дня....

Путешествие на поезде "Здоровье"

Открытое мероприятие для 5-9 классов, направленное на расширение кругозора учащихся, умения работать коллективно, проверки и частично обучению личной гигиены, закаливанию, профилактики инфекционных за...

Путешествие на поезде "Здоровье" для учащихся 5 класса

Презентация к классному часу " Путешествие на поезде " Здоровье" для учащихся 5 класса...