Презентация.
презентация к уроку на тему
Особенности семейного воспитания детей с отклонениями в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrova_ta.pps | 497 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья, по мнению А. И. Антонова, – это основанная на единой деятельности общность людей, связанных узами супружества – родительства – родства, и тем самым осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи. Семейная жизнь, по мнению В. Сатир, самый трудный вид деятельности в мире. Когда взрослая женщина и взрослый мужчина вместе воспитывают ребенка от младенчества до зрелости, они сталкиваются со всеми проблемами, которые когда-либо знало человечество. Главная задача семьи – выполнение родителями функций воспитателя. Воспитание подразумевает направленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства. Говоря о семейном воспитании, необходимо отметить, что это – управляемая система взаимоотношений родителей и детей. Ведущая роль в ней принадлежит родителям, поскольку они выступают образцом поведения. Подражая им, дети копируют как положительные, так и отрицательные поведенческие характеристики, учатся правилам взаимоотношений. Кроме того, формирование ребенка в семье происходит и в результате целенаправленного действия взрослых – воспитания. Таким образом, окружающая социальная микросреда, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и личность самих родителей в обязательном порядке отражаются на ребенке. Если семейная атмосфера неблагоприятна для психического развития ребенка, то вполне вероятно, что и сформированные черты его личности будут патологичны. Иными словами, семья как первичный институт социализации определяет развитие личности ребенка в целом.
Нарушения процесса воспитания в семье оценивают по следующим параметрам. 1. Уровень протекции – чрезмерная и недостаточная. 2. Степень удовлетворенности потребностей ребенка – потворствование и игнорирование потребностей ребенка. 3. Количество и качество требований к ребенку – чрезмерность и недостаточность требований – обязанностей ребенка. 4. Неустойчивость стиля воспитания – резкая смена стиля.
Э. Г. Эйдемиллером выделены следующие отклонения в стилях воспитания: потворствующая гиперпротекция доминирующая гиперпротекция повышенная моральная ответственность эмоциональное отвержение жестокое обращение гипопротекция Наиболее распространенными типами неправильного воспитания в семьях, имеющих детей с нарушениями в развитии, являются гиперопека и гипоопека
Качественные изменения в жизни семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии, проявляются на трех основных уровнях . 1. Психологический уровень . Факт появления на свет ребенка не такого как у всех 2. Социальный уровень. Семья становится малообщительной. 3. Соматический уровень . Переживания, выпавшие на долю матери ребенка с нарушениями в развитии, часто превышают уровень переносимых нагрузок, что проявляется в соматических заболеваниях, астенических и вегетативных расстройствах.
Выделяют следующие виды отношений родителей к своему ребенку Родители стыдятся странностей своего ребенка, излишне оберегают его. Ребенок не чувствует себя спокойным и в безопасности. Он замкнут, недоволен собой. Родители ошибочно считают себя виновными в состоянии ребенка Настаивают на проведении самых неразумных методов «лечения», которые только расстраивают ребенка и не приносят ему никакой пользы Родители не замечают проблем в развитии ребенка и доказывают себе и всему миру, что он ничуть не глупее других Постоянное давление делает ребенка упрямым и раздражительным, а частые ситуации, в которых он чувствует себя некомпетентным, лишают его уверенности в себе Родители воспринимают ребенка естественно, позволяют бывать ему везде, не обращая внимания на взгляды и замечания людей Ребенок чувствует себя уверенно, счастливо, воспринимая себя таким, как все.
На сегодняшний день в специальной литературе освещены различные модели помощи семье 1. Педагогическая модель . Она базируется на гипотезе недостатка педагогической компетентности родителей 2. Диагностическая модель основывается на предположении дефицита у родителей специальных знаний о ребенке или о своей семье. Объект диагностики – семья. 3. Социальная модель используется в тех случаях, когда семейные трудности есть результат неблагоприятных обстоятельств. В этих случаях помимо жизненной ситуации и рекомендаций требуется вмешательство различных специалистов (юристов, социальных работников и т. д.). 4. Медицинская модель предполагает, что в основе семейных трудностей лежат болезни. Помощь заключается в постановке диагноза, лечении больных и адаптации здоровых членов семьи к больным. 5. Психологическая модель используется тогда, когда причины трудностей ребенка лежат в области общения, личностных особенностей членов семьи. Она предполагает анализ семейной ситуации посредством психодиагностики. Практическая помощь заключается в преодолении барьеров общения и причин его нарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...