Конкурс "А, ну-ка, девочки!"
материал (10, 11 класс) по теме

Гусенкова Светлана Алексеевна

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению и СБО к 8 Марта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Конкурс «А, ну-ка, девочки!»

Цель:

1. Закреплять знания по профессионально-трудовому обучению и СБО.

2. Развивать ловкость, наблюдательность, внимание, терпение.

Ход мероприятия

Приветствие.

Представление жюри и участниц двух команд: девочек 10 и 11 классов.

Придумать названия командам.

Конкурсы:

  1. Приготовить щи (участницы надевают косынки и фартуки)

Девочки каждой команды по очереди подбегают к столу и кладут в кастрюлю только те карточки с названиями продуктов, из которых можно сварить щи. Кто правильнее и быстрее положит все карточки в кастрюлю, тот победил! (Карточки в 2-х экземплярах: капуста, морковь, вода, соль, сахар, майонез, лук, петрушка, мясо, свёкла, картофель)

  1. Ой, блины, блины, блины, ой, блиночки мои…

Для конкурса необходм реквизит— столики, «сковороды» (ракетки для настольного тенниса) и и «блины» (диски из ДВП). Задача девочек — подбежать к столику, взять «сковороду», положить на нее «блин» и 3 раза подбросить его, перевернув в воздухе. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

  1. Стирка белья

Для конкурса необходим реквизит — белье и 2 тазика. Участницы команд по очереди должны отделить белое бельё от цветного.

  1. Сушка белья

Для конкурса необходим реквизит — белье, 2 тазика и прищепки. На верёвки повесить бельё с помощью прищепок. (Верёвки держат мальчики)

  1. Собрать бусы

Перед участницами блюдо с сушками и по небольшому отрезку веревки. По сигналу ведущего девочки начинают нанизывать по очереди сушки на веревку, собирая «бусы». Та команда, в бусах которой окажется больше бусин-сушек, становится победительницей.

  1. Хвостики

Для конкурса необходим реквизит — резинки для волос в большом количестве. Задача девочек — за одну минуту завязать на голове мальчика как можно больше хвостиков, закрепив их резинками. Побеждает команда, завязавшая больше хвостиков.

  1. Бантики

Для конкурса необходим реквизит — ленточки или банты для волос в большом количестве. Задача девочек — за одну минуту завязать на хвостиках, закрепленных резинками, как можно больше бантов. Побеждает команда, завязавшая больше красивых бантиков.

  1. Грация

На голову кладется книга. По команде ведущего участницы с книгой на голове идут по залу, обходят стул и возвращаются назад. Кто быстрее!

  1. Матрешки

На два стула кладут сразу несколько сарафанов и платков. По команде ведущего участники бегут к стулу, надевают сарафан и платок.

Когда все нарядились, под музыку водят хоровод.

  1. Золушки спешат на бал

Реквизит конкурса — две пары башмаков очень большого размера (можно из поролона). Участницы по очереди надевают башмаки, добегают до «принца» (мальчика), снимают калоши, бегут с ними обратно и передают следующей участнице. Побеждает команда Золушек, полностью «побывавшая на балу» быстрее.

  1. Цветочная поляна

Заранее подготавливают реквизит — цветную бумагу режут на небольшие квадраты. Количество цветов бумаги должно соответствовать количеству играющих команд. Затем все квадраты перемешивают и раскладывают на полу. Участникам объявляют, что одна команда должна собрать все розы (бумага красного цвета), другая — подснежники (синего). Побеждает команда, быстрее собравшая все свои «цветы».

  1. Конкурс на знание предмета

Командам выдают тесты по швейному делу и предлагают ответить на вопросы. Кто быстрее и правильнее ответит, тот победит!

Тест

  1. Долевая нить при растяжении:
  •  изменяет свою длину
  •  не изменяет своей длины
  1. Какой обтачкой обрабатывают  закруглённый срез в изделии?
  •  поперечной
  •  косой
  •  долевой
  1. К какому виду белья относиться сорочка?
  •  столовое
  •  нательное
  •  постельное
  1. Какое происхождение имеет льняное волокно?
  •  животное
  •  химическое
  •  растительное
  1. Маховое колесо расположено:
  •   на рукаве
  •   на платформе
  •   на игольной пластине
  1. Расстояние между двумя проколами иглой называется:
  •  частотой стежков
  •  длиной стежка
  •  шириной шва
  1. Пододеяльники бывают:
  •  простые
  •  сложные
  •  двуспальные
  1. Процесс получения ткани из нитей путём их переплетения называется:
  •  прядением
  •  ткачеством
  •  отделкой
  1. Шерстяное волокно – это волокно:
  •  растительного происхождения
  •  искусственного происхождения
  •  животного происхождения

  1.  Самое простое ткацкое переплетение:
  •  саржевое
  •  полотняное
  •  сатиновое
  1.  К волокнам растительного происхождения относятся:
  •  хлопок и лён
  •  шерсть и шёлк
  •  лавсан и капрон
  1.  Краеобмёточная швейная машина относится:
  •  к универсальным швейным машинам
  •  к швейным машинам-полуавтоматам
  •  к специальным швейным машинам
  1.  Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
  •  цветная
  •  окрашенная
  •  гладкокрашеная
  1.  К каким изделиям по способу носки относятся юбки?
  •  к плечевым изделиям
  •  к поясным изделиям
  •  к коротким изделиям
  1.  Какие 2 шва используются при пошиве наволочки:
  •  запошивочный
  •  двойной
  •  шов вподгибку с закрытым срезом
  1.  Гладь – это:
  •  вышивка, при выполнении которой узор заполняется перекрещивающимися между собой стежками
  •  вышивка, при выполнении которой узор заполняется стежками, плотно прилегающими  друг к другу
  •  отутюженное швейное изделие
  1.  Натуральное шёлковое волокно относится:
  •  к волокнам искусственного происхождения
  •  к волокнам растительного происхождения
  •  к волокнам животного происхождения
  1.  Какая мерка определяет размер изделия?
  •  Сб
  •  Сг
  •  Сш
  1. Для чего служит зубчатая рейка?
  •  для продвижения ткани
  •  для наматывания ниток
  •  для заправки ниток
  1.  Волокна растительного и животного происхождения относятся:
  •  к искусственным
  •  к синтетическим
  •  к натуральным

Пока команды отвечают на вопросы теста, ведущий загадывает загадки зрителям:

Загадки для зрителей:

  1. Я однорукая старуха
    Я прыгаю по полотну.
    И нитку длинную из уха,
    Как паутину я тяну.
                             
    (Игла)
  2. Если ей работу дашь,
    Зря трудился карандаш.
                           
    (Резинка)
  3. Одна подружка

Полезла другой в ушко.
                           
(Нитка)

  1. Я люблю прямоту,
    Я сама прямая.
    Сделать ровную черту
    Всем я помогаю.
    Что-нибудь без меня,
    Начертить сумей-ка!
    Угадайте кто же я?
             
    (Правильно – линейка)
  2. Два кольца, два конца,
    Посередине гвоздик.
                         
    (Ножницы)
  3. В снежном поле по дороге
    Мчится конь мой одноногий
    И на много-много лет
    Оставляет темный след.
                       
    (Карандаш)
  4. На поляне шерстяной
    Пляшет тонконожка.
    Из-под туфельки стальной
    Выползает стежка.

                       (Швейная машинка)

  1. Идет пароход -
    То взад, то вперед.
    А за ним такая гладь

    Ни морщинки не видать.

                                     (Утюг)

  1. На какой фабрике изготавливают ткань?

                                               (На ткацкой)

  1. В какой части растения находятся волокна льна?

                                                                (В стебле)

  1. Сижу верхом,

Не знаю на ком.

Знакомого встречу,

Соскочу, привечу!

                           (Шляпа)

  1. Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино?

                                                                         (Из носка)

Подведение итогов.

Поздравление победителей, вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего конкурса для девочек 8 - 11 классов "Снежная королева"

Данный тип сценария относится к внеклассной/внеурочной деятельности, мной он проводился, как городской новогодний конкурс для девочек старших классов. Надеюсь, каждый из вас найдет в нем что-то, что м...

Конкурс для девочек "А ну-ка девочки!"

конкурсы, задания по технологии...

Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «На балу у золушки» ( сценарий конкурса для девочек)

Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных ска...

Сценарий конкурса "Мастерица" для девочек 5-6 классов, посвященный ко Дню 8 марта

В данной методичесой разработке приведены Сценарий  конкурса "Мастерица" для девочек, посвященный ко Дню 8 марта. Конкурс выявляет у детей любовь к рукоделию, творческий талант, фантазию....

Положение конкурса "Мастерица"для девочек 5-6 классов

Положение конкурса "Мастерица" для девочек 5-6 классов разработано с целью конкретизировать условия и требования проведения одноименного конкурса....

Сценарий конкурс-игры для девочек ко дню 8 марта

Мероприятие разработано для учащихся 5 класса...