Конспект открытого занятия "Наши руки не для скуки"
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Занятие проводилось с учениками 7 класса, обучающимися по программе КОУ VIII вида. В практической части дети заливали фигуры из гипса. Выборочно материалы занятия могут быть использованы в работе с учащимися начальных классов общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nashi_ruki_ne_dlya_skuki.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в 7 классе (по программе КОУ VIII вида) Тема: «Наши руки не для скуки»
Цели: 1. Формировать мотивацию учащихся к трудовой деятельности, способствовать овладению новыми трудовыми навыками в целях профориентации. 2. Активизировать словарный запас учащихся. 3. Коррекция аналитической деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе.
Материалы к занятию: * карточки со словами: гипс, алебастр, барельеф, статуэтка, формовщик гипсовых изделий; * готовые образцы изделий из гипса; * материал для практической работы: гипс, вода, стаканы, ложки, стеки, формы для заливки, салфетки; * инструкции для работы.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети заходят в класс, здороваются с гостями и рассаживаются на свои места. (Примечание: Весь материал для практической работы приготовлен заранее дежурными).
- Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Мы с вами покажем, какие красивые изделия из гипса вы научились делать.
II. Основная часть.
- Повторение:
- Давайте вспомним, что вы знаете о гипсе?
Ответы детей: (по мере необходимости задаются наводящие вопросы) * Гипс – это природный материал; * это порошок серого или белого цвета; * без резкого запаха; * гипс используют в медицине, в строительстве; * для работы гипс надо смешать с водой; * гипс быстро застывает; * гипс приобретает форму той емкости, куда его заливают.
-Ребята, кто помнит, как называется строительный гипс?
Алебастр
- Мы с вами будем делать из гипса вот такие фигуры (показ образцов) .
- Как вы думаете, где им можно найти применение?
Ответы детей: * магниты на холодильник; * елочные игрушки; * сувениры; * подарок маме и т.д.
- Вспомните, как называются эти фигурки?
Барельеф
Статуэтка (карточки со словами закрепляются на доске)
- Подготовка к практической работе.
- Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним, что нам необходимо для работы. На перемене дежурные приготовили все, что необходимо для работы. Посмотрите внимательно, все ли есть у вас на столах? Формы для заливки можно выбрать по желанию.
- Кто напомнит, как правильно развести гипс?
Ответы детей: - 1 часть гипса и ½ части воды; - гипс засыпаем в воду.
- Итак, все готово к работе. Осталось подготовить наши руки.
Пальчиковая гимнастика: (повтор упражнений за педагогом по счету : раз – два – три - четыре)
а) выпрямить кисть, сомкнуть пальцы, затем медленно сжать их в кулак; б) большой палец плотно прижать к ладони, затем отвести в сторону; в) раздвинуть пальцы как можно дальше, пальцы сомкнуть и снова раздвинуть; г) соединить кончик большого пальца попеременно с кончиками других пальцев; д) пальцы обеих рук сомкнуть, затем разжать.
3) Самостоятельная работа. (Звучит негромкая музыка) Закончив работу, дети указывают на этикетках время и наводят на столах порядок. – Ребята, можно ли использовать остатки гипса? Почему нельзя остатки гипса выливать в канализацию? – А сейчас помойте руки. Через несколько минут я вас жду на своих местах.
4) Беседа. – Ребята, садитесь, пожалуйста на свои места – я хочу поговорить, но сначала выполним задание на внимание.
Задание «Найдите спрятанные слова»
В | Я | Ш | Р | У | К | И | Е |
Ч | С | К | У | К | А | Д | Ь |
Ответ: руки, скука
- Вспомните пословицы, в которых встречаются эти слова.
Ответы детей: * Глаза боятся, а руки делают. * Умелые руки не знают скуки. * Не сиди сложа руки – не будет скуки. * Ноги носят, а руки кормят.
- Как вы понимаете эти пословицы? * Человеку, который занят делом, некогда скучать. - Кто – либо скучал из вас, когда мы работали? Наши руки не для скуки, нужно постоянно находить для них занятие. – Как можно назвать руки человека, который занимается полезным и любимым делом? Какие у него руки?
Задание: Выберите из слов наиболее подходящие, на ваш взгляд, для характеристики умелых рук и прикрепите на доску (у каждого ребенка на столе по 3 карточки со словами – прилагательными)
На доске:
Руки | - умелые |
- трудолюбивые | |
– талантливые | |
- рабочие | |
- волшебные | |
- золотые |
- Человека, который хорошо выполняет свою работу, любит ее, часто называют: «Мастер - золотые руки». Вот и вам надо научиться так выполнять свою работу, чтобы и о вас могли сказать: «У него золотые руки». - А если у человека по какой – то причине руки больные, слабые, непослушные. Что делать в таком случае? - Нужно упражнять, тренировать руки, найти им занятие по силам. Два года назад наши девочки иголку в руках с трудом держали, а сейчас они вышивают. - Ребята, как вы думаете можно ли заниматься гипсом профессионально? - Как бы вы назвали эту профессию?
Формовщик гипсовых изделий
- Можно ли заниматься этой работой на дому? Что для этого нужно? - Прежде всего, вам нужно научиться выполнять работу самостоятельно и качественно.
III. Итог занятия.
- Вот и подошло время посмотреть ваши работы. Осторожно освободите их из форм и покажите нашим гостям. Какая работа нам предстоит дальше? (Раскрасить изделия) - Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали. У многих изделия получились качественные. А теперь еще раз обратим внимание на доску, прочитаем слова, которые надо запомнить:
Гипс
Алебастр
Барельеф
Статуэтка
Формовщик гипсовых изделий
- После перерыва желающие могут раскрасить ранее изготовленные работы. А сейчас попрощаемся с нашими гостями (дети дарят гостям сувениры из гипса)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии "Наши руки - не для скуки"
Хорошо уметь делать все своими руками. Уметь фантазировать, мастеря что-нибудь этакое «не мышонка, не лягушку», а свою неведомую зверушку. Это занятие лечит от скуки и безделья и постепенно откр...
Конкурсная программа для девочек «Наши руки не для скуки»
Конкурсы и таблица результатов...
календарно-тематическое планирование кружка "Умелые руки не знают скуки"
планирование составлено в соответствии с интересами детей....
Программа «Наши руки не для скуки» (Развитие мелкой моторики рук)
Цель программы:Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР, направленной на поддержку личности, преодоления отклонений в психофизическом и умственном развитии....
Программа по развитию мелкой моторики рук "Наши руки не для скуки"
В основу создания программы положен личностно - ориентированный подход, который ставит в центр личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализац...
изготовление сувенира "ОВЕЧКА" - мастер-класс "Наши руки не знают скуки"
Мастер-класс«Наши руки не знают скуки»Изготовление сувенира «Овечка». Цели и задачи:- обеспечить досуг детей в каникулярное время- научить делать «ОВЕЧКУ» своими руками в подарок- вызывать интере...
Внеклассное мероприятие для учащихся 7х классов "Умелые руки не знают скуки" 2014 год
Конкурс для учащихся 7х классов по рукоделиюОткрытый урок 6 класс "Машинные швы"...