Воспитательское занятие "Если хочешь быть здоров"
план-конспект на тему

Алтаева Галина Станиславовна

Пропаганда здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: Учить детей следить за своим здоровьем. Выработать правильную осанку, знать предметы гигиены. Развивать внимание, память , логическое мышление, разговорную речь.  Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, беречь его.

Оборудование: посылка , мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка, полотенце , письмо, слайды, сигнальные карточки.

Форма проведения:  занятие.

Ход

1.Орг. момент.

   Положительный настрой на занятие.

-Здравствуйте!  При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья.  Так и я обращаюсь к вам сейчас: «Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые».

- А теперь вы, ребята, тоже  поздоровайтесь.  Поприветствуйте друг друга и наших гостей  наклоном головы ,  сядьте.

-Кажется, совсем недавно начался новый учебный год, но вот уже заканчивается второй учебный месяц. (слайд. 1)

Здравствуй, школа!

Здравствуй, осень золотая!

 Школа, солнцем залитая!

 Наш просторный, светлый класс,

 Ты опять встречаешь нас.

-Скажите, а какой сейчас идёт месяц? (октябрь).

-По какой тропинке шагаем  в октябре?(Учиться быть здоровым).  (на доске)

- А  девиз тропинки  вспомним все вместе. Послушайте я прочитаю. (В здоровом теле – здоровый дух)  на доске. (слайд 2)

- Теперь скажем все вместе (В здоровом теле, здоровый дух).

-Кто может сказать самостоятельно?  ( кор. работа:  сначала сильный ребёнок, потом слабый)

-О чём говорим на занятиях? ( необходимо  заниматься физ-ой,  кушать полезные продукты, соблюдать режим дня, закаляться и многое другое, что нам поможет сохранить и укрепить здоровье)   (слайд 3)

 -Для чего надо всё это делать? (чтобы быть здоровым)

2. Сообщение темы и цели.

-Тема нашего занятия  «Если хочешь быть здоров» (слайд4)

*сначала читаем все вместе;

*потом сильный;

*потом слабый ребёнок;   (кор. работа)

-Сегодня , мы с вами поговорим о том, что необходимо знать и выполнять чтобы быть здоровым.

3.Основная часть.

-Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (это зарядка, когда мы сильные, ловкие, бодрые, весёлые)

-А чтобы вам было легче ответить на вопрос возьмите зеркала и посмотрите в них, рассмотрите своё лицо.

-А теперь скажите: какие вы? (весёлые, красивая улыбка, розовые щёки………)

 -Почему вы так хорошо выглядите? (потому что мы здоровы)

А) Посмотрите на ребят :

 Не сутулятся сидят.

 Все умыты, все опрятны

 И, наверно, аккуратны?

Воспитатель: Ребята,  как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?  (сидеть прямо)

Объяснение воспитателя по плакату  (спина  должна быть прямая прижата к спинке стула, ноги прямо стоять на полу;  локти не должны висеть в воздухе они лежат на столе перед грудью)  (слайд 5  )

Инсценирование  (показать правильную и не правильную посадку за столом, с последующим пояснением)

  - Для чего это нужно сидеть и ходить прямо? (чтобы спины были прямые, красивые и не болели)

Вы, ребята, посмотрите:

Всели правильно сидите.

Быть прямой должна спина, как гитарная струна.

Ноги вы соедините,

Прямо голову держите.

Ну, а чтобы не устать

Позу нужно поменять.

-Давайте проверим. Встаньте, подтянитесь, расправьте плечи, втяните живот, поднимите подбородок. Да  у вас всё в порядке со спиной. Садитесь.

Вывод 1: -О чём нельзя забывать, если хочешь быть здоров?  (если хочешь быть здоров, не забывай правильно ходить и сидеть).

Б) - Молодцы! Ребята, а когда я шла на работу, по дороге встретила одну девочку, которая, как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам, и передала для вас вот это письмо. Послушайте и скажите: как  зовут эту девочку?

Никогда не мойте руки

 Шею, уши и лицо…

 Это глупое занятье

 Не приводит ни к чему.

 Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

 Так зачем же тратить силы,

 Время попусту терять?

-Может быть,  вы узнали, как  зовут эту девочку? (Грязнуля)   (слайд 6 )

- Ребята, а вы как думаете, полезный она дала нам совет? (нет)

-Для чего мы с вами умываемся? (чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть).

 -А как вы заботитесь о чистоте? (чистим зубы утром и вечером, моем руки перед едой, умываемся после сна, принимаем душ…следим за чистотой тела)

-  Правильно!  У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный.

-Почему?

-  Чтобы не заболеть, т. к. грязная одежда, грязная кожа - слабое здоровье.

-Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется ?  («Мойдодыр»,  К. Чуковский)  (слайд 7  )

-Давайте вместе вспомним и посмотрим  отрывок  из мультфильма.

Физкультминутка.

Утром рано умывались (вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

Ножками топали, Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкульт – привет! (машем руками)

Здоровье в порядке? Спасибо зарядке.

Сюрпризный момент-посылка.

-Посмотрите,  Мойдодыр прислал нам посылку,  в посылке лежат предметы, которые помогают нам заботиться о чистоте. Сейчас мы их узнаем, если отгадаем загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло) инд. Пойти и показать этот предмет.

-Для чего нужно мыло?

                                   

                        Лёг в карман и караулю

                        Рёву. Плаксу и грязнулю.

                        Им утру потоки слёз,

                        Не забуду и про нос.    ( носовой платок)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей. (Расческа)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

 (Зубная щетка)

                                             

                        Вафельное, полосатое,

                        Гладкое, лохматое.

                        Всегда под рукой –

                        Что это такое?

                                              (Полотенце)

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...(воды)

-  Молодцы.

-Назовите ещё раз, чем нужно пользоваться, чтобы быть чистыми?

Вывод 2 : - О чём нужно  помнить,  чтобы быть здоровым?   (необходимо  всегда ухаживать за собой.)

4.Итог занятия.

-О чём мы говорили на занятии?  (как сохранить здоровье и быть здоровым)

-Чтобы ещё раз закрепить наши знания мы поиграем.

       Игра «Будь внимательным»

 – У вас на столе лежат кружочки.

-Какого они цвета?  (красный, зелёный)

- Я вам дам несколько советов , если мой совет хороший, то кружок нужно поднять с зелёным цветом, а неправильный совет, поднимаете  кружок с  красным  цветом.

Обязательно мой руки перед едой.

Совсем не обязательно принимать душ.

Следи за чистотой своего тела.

Совсем не обязательно иметь в кармане чистый носовой платок.

Чисть зубы только по утрам.

Ежедневно расчесывай волосы, если длинные – то заплетайте их.

Сиди за партой правильно.

Вывод: Вы все хорошо справились с заданием, значит хорошо запомнили, о чём мы сегодня говорили на занятии.

-А для чего нужно всё знать и выполнять?  (ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Если хочешь быть здоров..."

Данную игру можно использовать на уроках технологии при прохождении раздела "Кулинария".Играть могут от двух учениц и более. Нужны кубик ,фишки и ...как в старые добрые времена игра захватывает всех у...

Если хочешь быть здоров, или Что делать, если простудился

Простые советы, которые помогут справиться с простудой....

«Если хочешь быть здоров»

Беседа для начальной  коррекционной школы....

Телемост "Если хочешь быть здоров..."

7 апреля – Всемирный день здоровья. К этой дате во всех школах запланированы мероприятия. Как интересно и в необычной форме провести классный час? Я выбрала форму: телемост. Этому мероприятию пр...

Если хочешь быть здоров...

Обеспечение обучающихся воспитанников необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходи...

«Если хочешь быть здоров…»

Изменилось общество, изменился и его запрос на его образование подрастающего поколения. Стране нужны активные деятели, творцы которые смогут сами нести ответственность за свою жизнь. Этим обус...