Открытое воспитательное мероприятие, посвященное 70-летию победы
учебно-методический материал на тему
Тема: «Дневник Тани Савичевой »
(музыкально- литературная композиция, посвященная к 70-летию победы)
Цель: патриотическое воспитание школьников, воспитание любви к Родине.
Задачи:
1.Образовательные:
-развивать знания по истории родной страны;
-познакомить с музыкально- литературным творчеством.
2.Развивающие:
-развивать моральных качеств воспитанников;
-содействовать формированию чувство долга, гражданского сознания; патриотизма.
-развивать эмоционально-волевое восприятие.
3.Воспитательные:
-воспитывать любовь и глубокое уважительное отношение к героическому подвигу защитников отечества;
-воспитывать чувство гордости за родную страну и её народа;
-воспитывать бережное отношение к хлебу.
4.Коррекционные:
-ориентировка в большом пространстве;
-развивать речь, память, мышление, внимание, мимику, слуховое и осязательное восприятие;
-развивать ритмичные движения.
План.
1.Вступительная часть:
-стихи и песни о войне.
2.Основная часть:
Театрализованное действие.
3. Заключительная часть.
Предварительная подготовка:
1.Просмотр и обсуждение кинохроники «О страшных днях блокады».
2.Ознакомление с биографией ленинградской школьницы Тани Савичевой.
3. Распределение ролей: общий объём групповой работы разбивается на объемные элементы работы и для каждого такого элемента выбирается исполнитель, который , в силу своих индивидуальных особенностей, лучше всех и с удовольствием выполнит необходимое.
4. Индивидуальные ежедневные репетиции с каждым исполнителем: работа над мимикой, пантомимикой, дикцией и речью, выразительным исполнением художественного текста.
5.Выбор музыкальных номеров: песни «Мама, не плачь!», «Солнечный круг». Разучивание слов и мелодии.
6.Выбор танцевального номера «Журавли».
7. Подготовка нужных костюмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_tatyany_savichevoy.docx | 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дневник Тани Савичевой »
(музыкально- литературная композиция, посвященная к 70-летию победы)
Цель: патриотическое воспитание школьников, воспитание любви к Родине.
Задачи:
1.Образовательные:
-развивать знания по истории родной страны;
-познакомить с музыкально- литературным творчеством.
2.Развивающие:
-развивать моральных качеств воспитанников;
-содействовать формированию чувство долга, гражданского сознания; патриотизма.
-развивать эмоционально-волевое восприятие.
3.Воспитательные:
-воспитывать любовь и глубокое уважительное отношение к героическому подвигу защитников отечества;
-воспитывать чувство гордости за родную страну и её народа;
-воспитывать бережное отношение к хлебу.
4.Коррекционные:
-ориентировка в большом пространстве;
-развивать речь, память, мышление, внимание, мимику, слуховое и осязательное восприятие;
-развивать ритмичные движения.
План.
1.Вступительная часть:
-стихи и песни о войне.
2.Основная часть:
Театрализованное действие.
3. Заключительная часть.
Предварительная подготовка:
1.Просмотр и обсуждение кинохроники «О страшных днях блокады».
2.Ознакомление с биографией ленинградской школьницы Тани Савичевой.
3. Распределение ролей: общий объём групповой работы разбивается на объемные элементы работы и для каждого такого элемента выбирается исполнитель, который , в силу своих индивидуальных особенностей, лучше всех и с удовольствием выполнит необходимое.
4. Индивидуальные ежедневные репетиции с каждым исполнителем: работа над мимикой, пантомимикой, дикцией и речью, выразительным исполнением художественного текста.
5.Выбор музыкальных номеров: песни «Мама, не плачь!», «Солнечный круг». Разучивание слов и мелодии.
6.Выбор танцевального номера «Журавли».
7. Подготовка нужных костюмов.
Ход мероприятия
Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (5-6 человек). Все остальные стоят около стульев.
Ученик (в центре зала): Если скажут слово "Родина", Сразу в памяти встаёт Старый дуб, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Со скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна!
Запись "Священная война".
(Во время музыки дети переодеваются: у мальчиков солдатская форма, пилотки и листы бумаги; а у девочек солдатские письма, треугольники.)
Дети становятся полукругом, некоторые в пилотках, медсестра, письма держат за спиной.
Ведущий: На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Мы расскажем вам об этой справедливой войне.
1. Женя: В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
2.Кристина: Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
3 Витя:. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
4.Кристина: Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
5.Женя: Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
6. Витя: Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.
7. Руфина: Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.
8. Лиза: На классном часе мы узнали о белорусской деревне Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось
всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских - 9 детей. У Новицких, Иотко - по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.
(Мальчики пересядут на ступеньки сцены)
9. Руфина: Война была. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма. ( девочки машут письмами) Их писал мой прадедушка … моей прабабушке …Когда он ушёл на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: "Агукает ли моя доченька?" Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку.
10.Лиза: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.
Солдат 1 (пишет письмо): Знаю, в сердце у тебя тревога- Нелегко быть матерью солдата! Знаю, всё ты смотришь на дорогу. По которой я ушёл когда-то. Знаю я, морщинки глубже стали И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Солдат 2 (разворачивает письмо и читает): Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой, Завтра утром - снова в бой! Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек, мать, Позабудь печаль и грусть -
Солдат 3 (со свечой): Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонёк свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на тёплой печи. В нашей маленькой старой избушке, Что лесами сокрыта от глаз, Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю о вас. Мои братья и сёстры родные! Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Соберу своё мужество, силу,
Солдат 1 (пишет письмо): Нынче насмерть мы в бою стояли, Мама, за тебя, за нашу встречу. Жди меня, и я вернусь, Только очень жди!
Солдат 2. Я с победою вернусь! Обниму вас, наконец. До свиданья. Твой отец.
Солдат 3. Буду немцев без жалости бить, Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить!
Танец "Журавли"(во время танца читает стих)
Лиза: Самым тяжелым временем войны для мирных жителей была 900 дневная блокада Ленинграда
Руфина: 8 сентября 1941 года вероломные враги окружили Ленинград, теперь этот город мы знаем как Санкт-Петербург.
2)- Город был осаждён. Постепенно закончились запасы продовольствия, не было воды, электричества. Город постоянно бомбили. Как помочь жителям города? Как прорвать кольцо до зубов вооружённых врагов?
3)- Голод, бомбёжки, холод уносили жизни людей! Жуткий страх, горе, голод, смерть - страшное время началось для жителей города, среди которых было много детей.
(Читают стихи дети)
МАЯ:
- В том 41-ом памятном году
Железным обручем сковало красоту,
Безжалостный, губительный охват,
Жизнь ленинградцев превративший в ад, –
- БЛОКАДА! Нам, живущим, не понять,
Что чувствовал ребёнок, угасая,
Везя на санках умершую мать
И губы от бессилия кусая…
- Звучат сирены, метронома звук,
Тревожит память дней и ночей блокадных,
Тем людям выпало без счёта адских мук,
И хоронить своих родных без слов парадных.
(На сцене гаснет свет).
КРИСТИНА:
-Чёрное дуло блокадной ночи...
Холодно, холодно, холодно очень...
-Вставлена вместо стекла картонка...
Вместо соседнего дома – воронка...
-Поздно.
А мамы всё нет отчего-то...
Еле живая ушла на работу...
-Есть очень хочется...
Страшно...Темно...
-Умер братишка мой... Утром...
Давно...-Вышла вода... Не дойти до реки...
Очень устала...Сил уже никаких...
-Ниточка жизни натянута тонко...
А на столе –на отца похоронка...
ЛИЗА и РУФИНА поют песню «Мама, не плачь»
Мама, не плачь! Папа вернется.
Встанет над городом солнце, смолкнут сирены в ночи.
Мама, не плачь! Мы будем вместе.
Больше не станем известий, грустных читать у свечи.
Мама, не плачь! Не надо бояться.
Просто могли потеряться папины письма в зиме.
Мама, не плачь! Папа не плачет.
Зло он когда-нибудь спрячет. Мир будет жить на Земле!
Мама, не плачь! Мама, я знаю,
Хищников черные стаи нас никогда не найдут.
Мама, не плачь! Мама, не надо.
Мама, я верю – Блокаду наши солдаты прорвут.
Мама, не плачь! Я же с тобою.
Хочешь, секрет я открою? Скоро не будет войны.
Мама, не плачь! Девятого, в среду
Город узнает победу, город дождется весны.
"Кинохроника о страшных днях блокады"
МУЗЫКА К..ОРФА « КАРМИНА БУРАНА»
СВЕТ ВЫКЛЮЧЕН.ВЫХОДИТ ДЕВОЧКА (Мая) В ЧЕРНОМ БАЛАХОНЕ.
) Свет прожектора на нее
-БЛОКАДА! БЛОКАДА! БЛОКАДА!
ПОГАСЛИ ОГНИ ЛЕНИНГРАДА
В СНЕГУ ОТ РАЗРЫВОВ ВОРОНКИ
ЧЕРНЕЮТ,КАК СТАИ ВОРОНЬИ.
БЛОКАДА! БЛОКАДА! БЛОКАДА!
У НАРВСКИХ ВОРОТ БАРРИКАДА
НА ФРОНТ УХОДЯЩИЕ ТАНКИ
И С ГРОБИКОМ ДЕТСКИЕ САНКИ,
БЛОКАДА! БЛОКАДА! БЛОКАДА!
И ГОЛОД,И НОГИ,КАК ВАТА.
И СМЕРТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ НА ПОРОГЕ.
А В ШКОЛЕ СЕГОДНЯ УРОКИ.
УРОКИ С ТЕТРАДКАМИ,МЕЛОМ,
УРОКИ ПОД СТРАШНЫМ ОБСТРЕЛОМ.
УРОКИ, КАК ВЫЗОВ БЛОКАДЕ.
И ВЫСТРЕЛ … И КРОВЬ НА ТЕТРАДИ.
МУЗЫКА СТИХАЕТ. «ЗРИТЕЛИ» ИЗ ЗАЛА ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ:
- А ЧТО ЭТО, - СЛОВО « БЛОКАДА»?
-НАВЕРНО СЛЕТЕЛО С ПЛАКАТА ?
-А МОЖЕТ БЫТЬ, В МИРЕ ЕСТЬ ОСТРОВ « БЛОКАДА» ?
-А МОЖЕТ БЫТЬ, ЭТО НАЗВАНИЕ ФРЕГАТА ?
-А МОЖЕТ, ТАЙФУН С КАТАСТРОФОЙ КРОВАВОЙ?
ДЕВУШКА-ТЕНЬ:
-А МОЖЕТ БЫТЬ, ИМЯ ДЕВЧЕНКИ КУДРЯВОЙ …
МУЗ. «АВЕ МАРИЯ» В ОБРАБОТКЕ
Открывается занавес. На сцене стол, на столе керосиновая лампа, дневник, ручка. Свет на сцене приглушен. Девочка зажигает керосиновую лампу и говорит:
ТАНЯ:- ЛЕНИНГРАД. ВТОРАЯ ЛИНИЯ ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА. В ДОМЕ № 13 ЖИЛА Я- ТАНЯ САВИЧЕВА. РЯДОМ БУЛОЧНАЯ, А В ПОДВАЛЕ- КЕРОСИНОВАЯ ЛАВКА.НО НИ ХЛЕБОМ, НИ КЕРОСИНОМ НЕ ПАХНЕТ. НИ ТОГО, НИ ДРУГОГО НЕТ. ВОЙНА. БЛОКАДА.
МУЗ. «СЕДЬМАЯ СИМФОНИЯ»ТЕМА «НАШЕСТВИЯ» ШОСТАКОВИЧА
Таня садится за стол, пишет дневник.
ТАНЯ: -ТЕТРАДКА, ТЕТРАДКА,
В ЛИНЕЕЧКУ КОСУЮ,
ОДНИ ПРИМЕРЫ ПИШУТ,
А Я ВОЙНУ РИСУЮ.
И СМЕРТЬ ИДЕТ С КОСОЮ,
В ЛИНЕЕЧКУ КОСУЮ.
(МУЗ. УДАРЫ ЛИТАВРОВ).
ТАНЯ ВСАЕТ ИЗ-ЗА СТОЛА:
-ЖЕНЯ УМЕРЛА 29 ДЕКАБРЯ В 12: 30 ЧАСОВ УТРА 1941 ГОДА.
МУЗ. «ПРИЛЮДИЯ до диез минор.» РАХМАНИНОВА
На передний план сцены выходит «Тень» (Ваня) читает:
-КОМНАТА. ОКНО ЗАЧЕРКНУТО КРЕСТ- НАКРЕСТ
ЧТОБ СТЕКЛО ОТ ВЗРЫВОВ УБЕРЕЧЬ
ХОЛОДНО, КАК БУДТО ДВЕРИ НАСТЕЖЬ
МЕРТВАЯ, НЕТОПЛЕННАЯ ПЕЧЬ.
ПАМЯТЬ СОБИРАЕТ ВСЕ В КОПИЛКУ,
ИНЕЕМ ПОКРЫТО ПОЛСТЕНЫ.
ПРЕВРАТИЛАСЬ В ТУСКЛУЮ КОПТИЛКУ,
ЭЛЕКТРОФИКАЦИЯ СТРАНЫ.
(Возвращается назад)
МУЗ. УДАРЫ ЛИТАВРОВ.
ТАНЯ ВСТАЕТ ИЗ-ЗА СТОЛА,ГОВОРИТ:
-БАБУШКА УМЕРЛА 25 ЯНВАРЯ В 3 ЧАСА ДНЯ 1942 ГОДА.
МУЗ. «ЭТЮД-КАРТИНА» №2 РАХМАНИНОВА.
ТАНЯ: -КОПТИЛКА- МОЙ ФОНАРИК.
ЛИЦА НЕ РАЗЛИЧИШЬ
ДА ЗДРАВСТВУЕТ СУХАРИК!
НО ОН МНЕ СНИТСЯ ЛИШЬ.
НИ МАКОВОЙ РОСИНКИ,
ЗАТО ДАЮТ БУРДУ .
И ПЛАВАЮТ КРУПИНКИ,
В ТАРЕЛКЕ, КАК В ПРУДУ.
САДИТСЯ ЗА СТОЛ,ПИШЕТ.
МУЗ. «ЭТЮД-КАРТИНА» №3 РАХМАНИНОВА.
Выходит «ТЕНЬ» (Женя) ,читает:
- Я СКАЗАЛА ЛЕНИНГРАДКЕ:
« ТЫ СОЖГИ СВОИ ТЕТРАДКИ
И ПОГРЕЙСЯ У ОГНЯ »
НЕ ПОСЛУШАЛАСЬ МЕНЯ.
ВСЕ ПРОСТУЖЕННО СОПЕЛА,
И ПЕРО ЕЕ СКРИПЕЛО.
СОТРЯСАЛИ ВЗРЫВЫ ДВОРИК.
КТО-ТО ВСТРЕТИЛ СМЕРТЬ СВОЮ.
ПИШЕТ МАЛЕНЬКИИЙ ИСТОРИК
ПИШЕТ ЛЕТОПИСЬ СВОЮ.
«Тень» уходит назад
МУЗ.УДАРЫ ЛИТАВРОВ.
ТАНЯ ГОВОРИТ, НЕ ВСТАВАЯ ИЗ-ЗА СТОЛА:
- ЛЕКА УМЕР 17 МАРТА В 5 ЧАСОВ УТРА 1942 ГОДА. ОЧЕНЬ ТРУДНО ПИСАТЬ СЛОВО «УМЕР». У ЛЕКИ БЫЛ СВОЙ УГОЛ, ОТГОРОЖЕННЫЙ ШКАФОМ. ОН ТАМ ЧЕРТИЛ. ЗАРАБАТЫВАЛ ДЕНЬГИ ЧЕРЧЕНИЕМ. ОН БЫЛ ТИХИЙ И БЛИЗО РУКИЙ , ХОДИЛ В ОЧКАХ. И ВСЕ СКРИПЕЛ СВОИМ « ПЕРЫШКОМ»… ЛЕКА УМЕР… УМЕР ЛЕКА…
МУЗ. «ЭЛЕГИЯ» РАХМАНИНОВА.
ВЫХОДИТ «ТЕНЬ». (Витя)
-ДЕВОЧКА СЛАБА. ПОДНЯТЬСЯ СИЛИТСЯ
ПАДАЕТ. ПОДНИМИТСЯ ЕДВА ЛИ .
РАССКАЖИ НАМ, СТАРАЯ ЧЕРНИЛЬНИЦА,
КАК В ТЕБЕ ЧЕРНИЛА ЗАСТЫВАЛИ.
КАК ОБ ЧЕРНЫЙ ЛЕД СТУЧАЛО ПЕРЫШКО,
ПЕРЫШКО-ГОЛОДНЫЙ КЛЮВ ВОРОБЫШКА.
РАССКАЖИ, КАК МОЖЕШЬ, ПЕЧКА БЫВШАЯ,
КАК ТЫ В ДНИ БЛОКАДЫ ГОРЕВАЛА,
КАК СТОЯЛА , ПРО ОГОНЬ ЗАБЫВШАЯ,
И ЖИЛЬЕ УЖЕ НЕ СОГРЕВАЛА.
НО МОЛЧИТ ЧЕРНИЛЬНИЦА.
УМЕРЛА УЧИТЕЛЬНИЦА.
ПЕЧЬ К ТЕПЛУ ДОРОГУ НЕ ПОКАЖЕТ,
ТОЛЬКО ХЛЕБ ЖИВОЙ. ОН ВСЕ РАССКАЖЕТ.
МУЗ. «МЕЛОДИЯ» РАХМАНИНОВА.
ВЫХОДИТ Кристина В ОБРАЗЕ ХЛЕБА:
- Я - ХЛЕБ. У МЕНЯ ЕСТЬ ДУША .
Я - ХЛЕБ. И МНЕ БОЛЬНО БЫВАЕТ.
С БЕРЕЗЫ ЛИСТВА ОПАДАЕТ ШУРША,
А ХЛЕБ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ОЖИВАЕТ.
Я СЛЫШУ ОСКОЛКОВ УДУШЛИВЫЙ СВИСТ,
Я - ЛОМТИК, ПРОЗРАЧЕН И ТОНОК.
И ДЕРЖИТ МЕНЯ НА ЛАДОНИ, КАК ЛИСТ,
ГОЛОДНЫЙ БЛОКАДНЫЙ РЕБЕНОК.
Я - ХЛЕБ. У МЕНЯ ЕСТЬ ДУША.
ХОТЯ Я ТОНЮСЕНЬКИЙ ЛОМТИК,
КО МНЕ ПРИБЛИЖАЕТСЯ, ЕЛЕ ДЫША
ГОЛОДНЫЙ РЕБЯЧЕСКИЙ РОТИК.
БОЛЬШИЕ ГЛАЗА. ЦВЕТ ЛИЦА ВОСКОВОЙ.
С ТРУДОМ ПОДНИМАЕТ РУЧОНКУ
Я - ХЛЕБ. И ПОКА Я ЖИВОЙ,
НЕ ДАМ УМЕРЕТЬ Я РЕБЕНКУ!
Отдает кусочек хлеба Тане и возвращается назад
МУЗ. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОМЕНТ» №3 РАХМАНИНОВА.
ТАНЯ: -ВЫ ЗНАЕТЕ, КАК ЕДЯТ БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ? НЕТ? Я РАНЬШЕ ТОЖЕ НЕ ЗНАЛА. Я НАУЧУ ВАС. НАДО ПОЛОЖИТЬ ПАЙКУ НА ЛОДОНЬ И ОТЛОМИТЬ КРОХОТНЫЙ КУСОЧЕК. И ДОЛГО-ДОЛГО ЖЕВАТЬ ЕГО, ГЛЯДЯ НА ОСТАВШИЙСЯ ХЛЕБ.И СНОВА ОТЛОМИТЬ, И СНОВА ЖЕВАТЬ. НАДО КАК МОЖНО ДОЛЬШЕ ЕСТЬ ЭТОТ КРОХОТНЫЙ КУСОЧЕК.А КОГДА ВЕСЬ ХЛЕБ БУДЕТ СЪЕДЕН , ПОДУШЕЧКАМИ ПАЛЬЦЕВ СОБЕРИТЕ НА СЕРЕДИНУ ЛАДОНИ КРОШКИ И ПРИЛЬНИТЕ К НИМ ГУБАМИ , СЛОВНО ХОТИТЕ ПОЦЕЛОВАТЬ ИХ. ЧТОБЫ НИ ОДНА КРОШЕЧКА НЕ ПРОПАЛА … НИ ОДНА КРОШЕЧКА…
(.Прижала хлеб к себе)
МУЗ.УДАРЫ ЛИТАВРОВ.
ТАНЯ:- ДЯДЯ ВАСЯ УМЕР 13 АПРЕЛЯ В 2 ЧАСА НОЧИ 1942 ГОДА. ДЯДЯ ЛЕША 10 МАЯ В 4 ЧАСА ДНЯ 1942 ГОДА….
(ВОЙ СИРЕНЫ , ГРОХОТ ЗЕНИТОК, ВЗРЫВ)
.«Тени» мечутся по сцене, прячутся, замирают.
ТАНЯ:- ШТУКАТУРКА УПАЛА. ШТУКАТУРКА- ЭТО НЕ СТРАШНО. КОГДА ЛЕТЯТ ОСКОЛКИ СТЕКЛА- ОПАСНЕЙ.
МУЗ. «ПРЕЛЮДИЯ» ШОПЕНА.
Появляется бумажный журавлик, опускается у ног Тани. Диалог Тани Савичевой и журавлика
-ЖУРАВЛИК? КАК ТЫ ПОПАЛ СЮДА, ЖУРАВЛИК?
- Я УСЛЫШАЛ, ЧТО ТЕБЕ ПРИХОДИТСЯ ТРУДНО, ВОТ И ПРИЛЕТЕЛ.
- ТЕБЯ ЖЕ МОГЛИ СБИТЬ. СЛЫШИШЬ , КАК ГРЕМЯТ ЗЕНИТКИ. А У ТЕБЯ БУМАЖНЫЕ КРЫЛЬЯ. И ОДНО КРЫЛО УЖЕ ПОДБИТО, ОПУЩЕНО.
- МЕНЯ НЕЛЬЗЯ УНИЧТОЖИТЬ: ПОКА ЖИВЫ ДЕТИ , ВСЕГДА БУДУТ БУМАЖНЫЕ ЖУРАВЛИКИ.
- У МЕНЯ НЕТ ДЛЯ ТЕБЯ ДАЖЕ КРОШЕЧКИ ХЛЕБА.
- БУМАЖНЫМ ЖУРАВЛИКАМ НЕ НУЖЕН ХЛЕБ. ХЛЕБ НУЖЕН ТЕБЕ.
- ОТКУДА ТЫ ПРИЛЕТЕЛ?
- ИЗ ТВОЕГО БУДУЕЩЕГО, ТАНЯ.
- У МЕНЯ НЕТ БУДУЕЩЕГО.
- ЧТО ЖЕ ТЫ НАВСЕГДА ОСТАНЕШЬСЯ ДЕВОЧКОЙ ?
- БЛОКАДНОЙ ДЕВОЧКОЙ.
- НО СНАРЯД МОЖЕТ ПРОЛЕТЕТЬ МИМО. И БОМБА НЕ ПОПАДЕТ В ТВОЙ ДОМ.
- НЕ ВСЕ ЛИ РАВНО, ОТ ЧЕГО УМИРАТЬ . МОЖЕТ БЫТЬ, ОТ ГОЛОДА ЕЩЕ БОЛЬНЕЕ.
- ДАВАЙ УЛЕТИМ ВМЕСТЕ НА БОЛЬШУЮ ЗЕМЛЮ. ТАМ ЕСТЬ ХЛЕБ, ТАМ ЖИЗНЬ….
- Я НЕ МОГУ УЛЕТЕТЬ БЕЗ МАМЫ.
МУЗ.УДАРЫ ЛИТАВРОВ.
ТАНЯ:- МАМА УМЕРЛА 13 МАЯ В 7 ЧАСОВ 1942 ГОДА… САВИЧЕВЫ УМЕРЛИ, УМЕРЛИ ВСЕ… ОСТАЛАСЬ ОДНА ТАНЯ….(ОПУСКАЕТСЯ НА КОЛЕНИ)
Воспитатель: Жизни очень многих людей унесла проклятая блокада! Но город жил! Как огонь, он боролся, затихал, но с новой силой разгорался!
Всем погибшим в страшной блокаде, всем солдатам и добровольцам, кто не пожалел себя, освобождая город от фашистских варваров - Вечная память! Давайте почтим их минутой молчания.
Спасибо !
Руфина: 27 января 1944 наши войска прорвали блокаду! Изможденные жители, все до одного вышли на улицы города, чтобы увидеть салют победы!
Лиза: В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
Ваня:
-От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»
И сквозь слёзы начинали обниматься, –
Всё! Закончилась блокадная пора!
Женя:
-Есть салют у нас весной – на День Победы,
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды
Тот салют в голодно-белом январе…
Витя
В классе уютном, просторном
Утром стоит тишина.
Заняты школьники делом
Пишут по белому черным,
Пишут по черному белым,
Ручками пишут и мелом:
(Вместе) «Нам не нужна ВОЙНА!»
Текст песни
Пусть всегда буду я!
Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке
Припев::
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Ведущий 1.Пусть не будет войны никогда! Танец "Детство". Прошла война, прошла отрада, Но боль взывает к людям: "Давайте, люди, никогда об этом не забудем. Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки.
Ведущий 2 Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвётся снаряд, Ни один не строчит автомат. Пусть оглашают наши леса Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие, посвященное 68-летию Победы в ВОВ "Мы помним, мы гордимся"
Представлен план мероприятия "Мы помним, мы гордимся"....
План школьных мероприятий посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
План школьных мероприятий к празднованию 70-летия Победы Великой Отечественной войны...
План мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
План мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне...
70 лет Победе (мероприятие, посвященное 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне)
Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная....
«Методические рекомендации по подготовке и проведению воспитательного патриотического мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне».
Настоящая работа предназначена для классных руководителей, учителей предметников, зам. директоров школ по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования по подготовке и пров...
Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, на тему: «Летят голуби»
Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, на тему: «Летят голуби»...
Приказ об итогах проведения педагогической Эстафеты педагогических мероприятий, посвященной 75 - летию Победы в ВОВ и 25-летию проведения районного конкурса "Учитель года"
В соответствии с приказом МКУ «Управление образования Ельниковского муниципального района» №61 от 05.09.2019г «О...