Рекомендации для родителей
материал на тему

Воронина Лариса Александровна

Предлагается материал по развитию у детей мелкой моторики кистей и пальцев рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

                           Рекомендации для родителей

Развиваем мелкую моторику кистей и пальцев рук

 у детей.

   У детей с речевыми нарушениями наблюдается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность: дети не могут ловить и бросать мяч, прыгать на одной ноге и т.д. Кроме этого, имеются отклонения и в развитии движений кистей и пальцев рук. Например, дети не умеют сжать два кулака, загнуть поочерёдно пальцы, им трубно держать кисточку, карандаш, онп не могут пользоваться ножницами. Поэтому перед поступлением в школу, на начальных этапах обучения и в последующем необходимо большое внимание уделять коррекции как общей, так и тонкой моторики.

    Работу желательно проводить систематически, ежедневно уделяя ей по 3 – 5 минут на каждом  занятии учителем в классе и дома  родителями. Гимнастику для пальцев, которая стимулирует и развитие речи.

    Для развития мелкой моторики необходимо использовать различные мозаики, пирамидки, шнуровку, застёгивание и расстёгивание пуговиц. Складывание из палочек (спичек, семян) фигурок, нанизывание бус на цветную проволочку, плетение косичек, захватывание тряпичного мяча, закреплённого на запястье резинкой, перебирание «чёток», упражнения с эспандером (лучше резиновым), разглаживание мятой фольги ногтем, подушечками пальцев, особенно указательным, средним и большим.

     Важно проводить специальные упражнения: гимнастику для пальцев, которая стимулирует и развитие речи. Есть выражение «Пальцы помогают говорить». И это научно доказано, так как центры головного мозга, управляющие речью и мелкой моторикой, расположены рядом и могут положительно влиять друг на друга.

  Привожу ряд упражнений, в которых движения пальчиков и рук сопровождаются речевым проговариванием.

 

Название упражнения

Речевое сопровождение

Движения кистей и пальцев рук.

«Волк»

Идёт волк –                         >

Зубами щёлк.

Кого поймал за нос –          >

Того в лес унёс.

Пальцы руки сложить в щепотку. Отставляя большой палец от остальных, делать щипательные движения.

Дотронуться до носа, слегка прищемив его.

«Бабочка»

Бабочка летает,                  >

Крылья расправляет.

На цветке отдохнёт          >

И опять в полёт.

Большие пальцы обеих рук перекрещиваются, а ладони превращаются в «крылышки» бабочки. Бабочка летает, то раскрывая, то закрывая крылышки.

Бабочка  садится на спинку

стула ( край стола, книжку и т.д.), складывает крылышки, затем снова начинает летать.

«Пчёлки»

Пчёлки жужжат –              >

На луг спешат.

Цветы опыляют,                 >

 Мёд собирают.

Локти стоят на столе, кисти обеих рук – над столом. Быстро пошевелить пальчиками ( пчёлы летят).

Кисти рук лежат на столе, пальчики выпрямлены. Слегка приподнимая руки над столом, пошевелить, постучать пальчиками по столу (пчёлы собирают мёд).

«Курочка»

Курочка идёт,                      >

Зёрнышки клюёт.

Водичку пьёт,                      >

Яички несёт.                       >

Пальцы сложить щепоткой. Постучать щепоткой по столу (курочка клюёт зёрна).

Поставить на стол блюдце с водой. Несколько раз обмакнуть щепотку в блюдце (курочка пьёт воду).

Пальцы правой и левой руки сложить в колечки (яйца курочки).

«Вороны»

Прилетели к нам вороны,         >

Сели рядышком на клёны.       >          

Стали громко каркать, спорить,   >

Стали дом из веток строить.        >

Кистями рук помахать в воздухе (крылья ворон).

Локти стоят на столе. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки сложить в щепотку (клювы ворон) и качать ими вверх-вниз.

Отводя большой палец вниз, показать, как открывается клюв вороны.

Пальцами (клювом) брать со стола карандаши, спички, палочки, для счёта (веточки) и из них «складывать» гнездо.

«Пирог»

Подготовим тесто                  >    

Раскатаем тесто.                    >

Слой – варенье                          >            

Слой -  творог,                      >

Испечём большой пирог.        >

Руки лежат на столе ладонями вверх.

Левая рука лежит на столе. Ладонью правой руки перекатывать карандаш по ладони левой , показывая , как раскатывают тесто.

Левая рука лежит на столе, на неё сверху положить ладонь правой руки, погладить.

Правая ладонь лежит на столе, на неё сверху положить ладонь левой руки, погладить.

Руки направить параллельно столу и соединить в виде кольца («пирог»).

     

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе по развитию слухового восприятия сурдопедагога и родителей (практические рекомендации для родителей).

В  данном материале материале описывается взаимосвязь таких понятий, как "слух" и "речь", приводятся конкретные упражнения по развитию слухового восприятия  ребенка в домашних условиях....

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)

"Когда тебя  понимают" - методические рекомендации для родителей...

Рекомендации для родителей: "Любовь родителей"

Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей....

Памятка для родителей "Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"

quot;Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"...

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

"Почему важно родителям читать ребенку." - рекомендации психолога родителям

    Для детей прошлых поколений книга была единственным окном в мир, в экзотические страны, в далёкие галактики.  В наше время книги отошли на второй план, появилось много «...