"Мишка-косолапый"
календарно-тематическое планирование по теме
Одним из любимых видов творчества младших школьников является лепка. япредлагаю конспект занятия лепкой традиционного героя сказок Мишки -косолапого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mishka-_kosolapyy.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат №7 VIII вида»
г. Воркуты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По лепке
« Мишка-косолапый».
Автор: Кукгаузен Ю.А., воспитатель, педстаж 10 лет.
без категории.
2013-2014 уч. год
Тема занятия: « Мишка косолапый».
Цели занятия:
1.Закрепить умение пользоваться знакомыми способами лепки.
2. Коррекция внимания, памяти, воображения через игровые упражнения и задания.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам..
Задачи занятия:
Образовательные: закреплять умение лепить такими способами ,как плотное присоединение частей путем примазывания, оттягивания деталей от общей формы (морда, уши) .
Развивающие: развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Место проведения: игровая комната.
Продолжительность занятия: 40 мин.
Материально-техническое обеспечение занятия: CD-диск с записью «Шумы леса», пластилин, доски, стеки по количеству детей, схема последовательности лепки, предметы из бумаги для игры «Выбери предмет», маски, корзинки, орехи, грибы, листья.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: предметы из бумаги для игры «Выбери предмет»
.
Тип занятия: комбинированный.
1.Организационный момент | Основные элементы | |||||||||
Упражнение: «Подарок» | Цель: создание доверительной доброжелательной обстановки, снятие напряжения, активизация общения Метод: словесный. | |||||||||
Деятельность преподавателя | Деятельность детей | Примечание | ||||||||
-Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг, представьте, что мы свами волшебники и можем подарить друг другу все что захотите! Подумайте и скажите, что вы подарите друг другу и какие слова скажите. -Вам понравилось быть волшебниками? Хотите попасть в сказку? Прикройте глаза, покружитесь один раз и присядьте на ковер! | -Я дарю тебе(имя) разноцветную радугу. чтобы у тебя всегда было веселое, сказочное настроение! - Я дарю тебе солнышко, чтобы оно согревало тебя зимними холодами! Дети кружатся под музыку и садятся. | Музыкальный фон. Играет музыка «Шумы леса». | ||||||||
2 Основная часть занятия | Основные элементы | |||||||||
Беседа: «Введение в сказку» | Цель: развитие слухового восприятия, образной памяти и образного мышления. Метод: словесный. | |||||||||
-Прислушайтесь, что вы слышите? Как вы думаете где вы? Мы с вами попали в сказочный лес. Послушайте отрывок и определите в какую сказку вы попали. «Одна девочка ушла из дому в лес. В лесу заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла ,а пришла к домику. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит в домике никого нет, и вошла. (Зачитывается отрывок из сказки "«Три медведя») -Кто главные герои? -Как их звали? -Как они выглядели? Опишите их. -Чем закончилась сказка? -Чему учит сказка? | -В лесу. -Медведи. -Михаил Потапович, Настасья Петровна и Мишутка. -Темная шерсть, когти и т.д. -Машеньке удалось убежать. И она вернулась домой! Выводы детей! | |||||||||
Упражнение-задание «Тропинка». |
Цель: Развитие воображения, фантазии, .снятия напряжении. Учить передавать в движении характерные особенности и повадки животных Метод: словесно-наглядный. | |||||||||
Вы –большие старые медведи, устали, присели, отдохнули. Переползаете через бревно, идете по густой траве. Вы-медведицы, идете по узкой тропинке, Заходите в колючий малинник, собираете и едите ягоды отгоняете мух. А теперь вы веселые маленькие медвежата, кувыркаете, идете по ручейку, перепрыгиваете с камня на камень. Все мишки встаньте в круг.
| «Медведи» идут по тропинке, друг за другом, переходят воображаемые препятствия, повторяют движения ведущего ,по хлопку, ведущий становится в конце, а ведущим становится следующий. | Играет музыка из мультфильма «Топтыжка». | ||||||||
Упражнение «Насекомые в лесу». | Цель: выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. Метод: словесно-наглядный. | |||||||||
-Вспомните, как кричат медведи? Как кричат –Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка? -К нам летит пчела со звуком з-з-з-з!(на выдохе присели). -На потолке большой жук!(ж-ж-ж-ж присели) Летит комар!(с-с-с-с присели). Похлопайте себе в ладоши, молодцы! -А теперь я превращаю вас в скульпторов! Кто лучше всех изобразит понравившегося медведя? Лучше всех изобразил большого медведя (имя) и ты занимаешь место за столом, где лежит самый большой кусок пластилина! -Лучше всех изобразил медведицу(имя)и ты занимаешь место за столом, где лежит средний кусок пластилина! -А Мишутку изобразил (имя) и занимает место где лежит маленький кусочек пластилина! | Дети выполняют движения. Дети застывают в позе медведей. | Музыкальное сопровождение. Музыкальное сопровождение. | ||||||||
Основная часть «Лепка медведя» |
Цель: учить детей работать по схеме, развивать мелкую моторику рук. Метод: словесно-наглядный. | |||||||||
Рассматриваем фигурку медведя. Отмечаем особенности. Разогреваем, разминаем, подготавли ваем пластилин к лепке. Разделяем пластилин по количеству необходимых частей.(голова, четыре лапы, туловище) | Дети лепят медведя при помощи схемы последовательности лепки. | Использование схемы. | ||||||||
Видео зрительная гимнастика: | Цель: снятие напряжения с глаз. | |||||||||
Дети выполняют движения в соответствии с инструкцией. | - Ребята, а сейчас мы сделаем несколько упражнений для того, чтобы наши глазки отдохнули. | Музыкальное сопровождение игры; показ слайдов физминутки на ноутбуке. | ||||||||
Задание «Выбери предмет» | Цель: классифицирование предметов по размеру и свойствам, определять их назначение. Развитие творческих особеностей. Метод: наглядно-словесный. | |||||||||
Посмотрите здесь в коробочке различные предметы, которые могут пригодиться только нашим медведям, чтобы лучше выразит их характер, внешний вид. Выберите одну две вещи которые подходят только вашему мишке. Давайте рассмотрим ,что у нас получилось. И отправим наших мишек в сказочный лес. | Дети выбирают среди предметов вырезанных из бумаги(бочонок меда, платок, фартук, маленькая машинка). | |||||||||
Игра «Соберем лесные припасы» | Цель: классификация предметов по назначению, развитие быстроты реакций, внимания, наблюдательности. | |||||||||
-Какие еще животные живут в лесу? -Ты будешь белочку(одевает маску). Что больше всего любит белочка? -Ты будешь ежиком (маска). Ежик любит собирать грибы. -Ты будешь мишкой и собирать грибы. Посмотрите внимательно ,повсюду лесные дары, за 1 мин каждый соберет к себе в корзинку только то, что он любит. (В конце идет подсчет) Молодцы, накормили зверей помогли собрать припасы на зиму. | Дети называют животных(белка, еж, медведь). -Орешки.(Они находятся в шишках) | |||||||||
3. Заключительная часть занятия. | ||||||||||
Игра: «Прощание» | Цель: развитие способности к умозаключению. Метод: словесный. | |||||||||
-Ребята, присядьте кругом. Понравилось наше путешествие в лес? -Что больше всего понравилось ? -Чем мы занимались? -У кого что очень хорошо получилось? У кого не очень? Давайте поблагодарим друг друга за то, что нам было интересно вместе. « Я хочу сказать тебе(имя) спасибо, за то, что ты очень хорошо: лепил, играл, собирал…. | Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают | Музыкальный фон. Музыкальный фон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мишка-косолапый"
Одним из любимых видов творчества младших школьников является лепка. япредлагаю конспект занятия лепкой традиционного героя сказок Мишки -косолапого....
"Мишка-косолапый"
Одним из любимых видов творчества младших школьников является лепка. япредлагаю конспект занятия лепкой традиционного героя сказок Мишки -косолапого....
План-конспект открытого занятия "Сувенирная игрушка"Мишка-косолапый"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» П Л А Н – ...