Весёлая песенка
план-конспект занятия на тему

Коновалова Юлия Андреевна

постановка с

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postanovka_s.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с ребёнком 6 – 7 лет с логопедическим заключением ФФНР.

Тема:  Звук [С].

Цель: Постановка звука [С].

Задачи: 1. Уточнение артикуляции звука [С].

2. Постановка звука [С].

3. Закрепление нормальной артикуляции в изолированном произношении.

4. Развитие речевой моторики.

5. Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа.

6. Воспитание умения действовать согласно инструкции логопеда

7. Воспитание чувства самоконтроля.

Оборудования: Зеркало, предметные картинки: собака, петух, муха, сумка, камень, тыква, сом, диван, утка, сова, нос, окно.

Ход занятия:

Логопед.

Ребёнок.

1. Орг. момент:

 

Здравствуй!

Я сейчас буду произносить звуки одними губами, а ты смотри внимательно и скажи, какой звук я произнесла: [А], [О], [У], [И].

Сегодня мы с тобой будем учить песенку водички.

На доске висят картинки: Собака, петух, муха. Сейчас, я загадаю тебе картинку, а ты внимательно слушай, смотри на картинку и покажи мне отгадку:

Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок -
Взрослая …

Правильно, это собака. Это слово начинается с песенки водички, вот послушай [С-С-С-С].    Сегодня мы с тобой будем учить песенку водички. Но для этого нам надо чтобы губы и язык хорошо работали.

Артикуляционная гимнастика:

Ребёнок с логопедом садятся перед зеркалом и начинают гимнастику.

Для губ: Улыбка, заборчик, чередование улыбка заборчик, хоботок, чередование улыбка хоботок.

Для языка: Мостик, ступеньки вверх, покусать, пожевать язык.

Выработка центральной воздушной струи: Надуть 2 шарика, худенький Петя, чередование шарик – худенький Петя, сдувание с тыльной стороны ладони ватку

Постановка звука [С]  от звука [И] на основе уточнения артикуляции. Предлагаем ребёнку произнести звук [И] шепотом, а во время произнесения сблизить зубы  и пустить воздух по языку, чтобы получился свист.

Давай вместе пропоём песенку водички [С-С-С]

Смотри, наши губы растянуты в улыбку.

Что происходит с нашими губами?

Между зубами небольшая щель.

Что происходит с нашими зубами?

Наш язык принимает форму горочка. Вот такую. (Показываем рукой форму горочки и своей рукой и рукой ребёнка.)

Какую форму принимает наш язык?

Развития фонематического анализа.

Давай, поиграем с тобой в игру. Я произносить звуки, а ты, если услышишь песенку водички, хлопни в ладоши: [А], [О], [С], [У], [С], [И], [У], [С], [А].

А теперь распредели картинки на две стопки. В одну стопку положи картинки, в названии  которых есть песенка водички, а в другую сторону положи те картинки, в которых нет песенки водички. Слова:

Сумка, камень, собака, тыква, сом, диван, утка, сова, нос, окно.

Итог занятия.

Какую песенку мы сегодня учили?

А когда мы поём песенку водички, что делают наши губы?

А что делают наши зубы?

А какую форму принимает наш язык?

Покажи ручкой форму горочки.

Молодец! Ты сегодня очень хорошо поработал, спасибо! До свидания!

 По надобности проводим физ. минутку.

Звучит музыка.

Предстоит нелегкий путь -
Надо сапоги обуть (
делаем вид, что обуваем сапоги)
И подняться в небеса, (
Машем руками)
Чтоб увидеть чудеса. (
Ставим руку козырьком и поворачиваем голову)
В жарких странах побываем, (
обмахиваемся руками.)
Много нового узнаем.

Здравствуйте!

Ребёнок произносит: [А], [О], [У], [И].

Ребёнок отгадывает загадку и показывает картинку с собакой.

Ребёнок повторяет за логопедом.

[С-С-С]

Растянуты в улыбку.

Небольшая щель.

Форму горочки.

Когда ребёнок слышит  звук [С], хлопает в ладоши.

Ребёнок кладёт в одну стопку картинки

Сумка, собака, сом, сова, сов. А в другую стопку кладёт: камень, тыква, диван, утка, окно.

Песенку водички.

Растянуты в улыбку.

Между ними небольшая щель.

Форму горочки.

Ребёнок показывает.

Дети повторяют движения за логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алфавитная песенка

Традиционная алфавитная песенка в эстрадном энергичном исполнении будет интересна для детей при закреплении знания алфавита....

песенка "How\'s the weather?"

песенка для темы "Weather"...

Английские детские песенки

Здесь представленны различные песенки для детей на английском языке...

С песенкой по лесенке

Аннотация к классному часу" С песенкой по лесенке"   Данный урок проводится в 5 классе. Работа состоит из  разработки урока....

"Весенняя песенка"

Нотный материал...

Осенние песенки для дошколят

Ноты авторских песен для дошкольников в формате pdf"Художница Осень", "Листики цветные", "Осенний хоровод", "Для бабушек и дедушек", "Осень в городе моем"...

Презентация к песне "Весёлая песенка" музыка А.Ермолаева, слова В.Борисова.

Презентация может быть использована на уроках муыки, поможет вам в проведении внеклассного мероприятия. Со 2-го слайда по 38-й - слайд-шоу со словами (плюс). С 39-го слайда по 51-й - слайд-шоу со слов...