Социально-образовательный проект клуба общения старшеклассников "Я+ТЫ = МЫ"
статья (11 класс) на тему

Хантаева Людмила Васильевна
Цель проекта: Создание  межшкольного  клуба общения  для  обеспечения позитивной социализации старшеклассников с ограниченными возможностями по слуху  в среду  слышащих сверстников;
Воспитание у  здоровых  учащихся толерантного  отношения  к «особым» детям. 
Задачи проекта:
•выявить причины трудностей социальных контактов неслышащих подростков  друг с другом  и со слышащими;
•определить и реализовать ряд организационно - педагогических условий  повышения уровня  речевой коммуникации: развитие диалогической речи, интереса к словесному общению, расширения практики общения слабослышащих учащихся в социуме;
•обеспечить  оптимальный микроклимат  в межшкольном коллективе  учащихся  старших классов  через разнообразную, актуальную,  интересную  деятельность ;
•обосновать возможности клуба общения по формированию коммуникативной компетенции школьников, имеющих нарушения слуха;
• усвоение слабослышащих старшеклассников опыта взаимоотношений , общения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yatymy_statya.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

« Я+ТЫ=МЫ»- это здорово!

Развитие общения  является одной из актуальнейших проблем реабилитации детей-инвалидов по слуху. В основе  трудностей наших особых детей лежит недоразвитие речи как средства общения, ограниченность и недостаточность опыта общения со слышащими людьми, негативная реакция со стороны здоровых сверстников, которая влечёт за собой снижение самооценки, избегание социальных контактов, и, следовательно, недостаточность представлений о реальной жизни.

 В нашей стране мало центров, деятельность которых направлена на разрешение данной проблемы. Практика обучения и воспитания  неслышащих детей в нашей специальной школе доказывает, что при соблюдении определённых условий  наши выпускники становятся полноценными членами общества: обучаются в вузах,  учатся в обычных школах и профессиональных учебных заведениях вместе со слышащими сверстниками, могут успешно работать на самых разных должностях. Именно с учётом  выше сказанного,  мы  решили  создать  среду,  формирующую ситуации, в которых подростки с нарушенным слухом смогут получить опыт диалогического общения  со   своими  слышащими сверстниками. Эффективной  формой взаимодействия учащихся  7-11 классов  с ребятами  соседних общеобразовательных  школ № 32,47,  стал клуб общения «Я+ТЫ=МЫ. Клуб общения функционирует с 2012 года, создан на базе  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы—интерната 1-2 вида. В своей деятельности клуб руководствуется  образовательной программой, уставом клуба, планом работы клуба на учебный год, протоколами  встреч, работой пресс-центра. В клубе педагогическое руководство сочетается с самоуправлением учащихся. Работой клуба руководит Совет клуба, в который входят старшеклассники, учителя: Белоусова Е.А.,(ОУ №32), Леонтьева И.М.(ОУ № 47), Хантаева Л.В. Цырендоржиева Р.Р., Халзагарова Я.Д., Богачёва В Б. В. Цырендылыков  Б.С.(СКОШИ).  Все встречи в клубе  нацелены на развитие  навыков эффективного общения и взаимодействия, а также  на формирование личностных ценностей, мотивов, собственного мировоззрения у учащихся с нарушенным слухом и их здоровых сверстников. Эти задачи  реализуются в мероприятиях интегрированного типа, к числу которых  относятся  совместные тренинги,   экскурсии,  спортивные  игры,  тематические  встречи,  игры,  конкурсы, вечера. Ярким  событием в гостиной клуба в этом году стала встреча с Манжуевым Г.Н.- Заслуженным работником физической культуры России и Республики Бурятия, Президентом Межрегионального общественного движения "В. А. Р.К.» и Баймеевым В.В.- заслуженного  тренера Российской Федерации, мастером спорта СССР. Также  незабываемые впечатления у ребят оставила поездка в Саганур, где была проведена экскурсия по ОАО «Разрез Тугнуйский»  и встреча с учащимися  в МАОУ «Саган – Нурская СОШ».

Совместная клубная деятельность  специальной коррекционной школы 1-2-вида с общеобразовательными учреждениями  города - одна из эффективных форм внеклассной работы старшеклассников с сохранным и нарушенным слухом   с целью социализации и интеграции  инвалидов по слуху в среду здоровых сверстников. А также воспитание у  учащихся общеобразовательных учреждений  толерантного отношения к нашим «особым» детям.

                                               Хантаева  Людмила Васильевна,

                                                                             учитель-дефектолог  ГКОУ СКОШИ I-II вида