Индивидуальная программа обучения на 2014-2015 уч.год
методическая разработка на тему
Данная индивидуальная программа обучения рассчитана на воспитанников отделения " Милосердие", имеющих тяжелые и множественные нарушения в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_k.m.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
Индивидуальные сведения о ребенке
Имя, фамилия ребенка: К. М.
Дата рождения:19.12.2004г.
Приоритетное направление работы: сенсорное развитие.
Данная программа разработана специалистами ГКУ ДДИ «Южное Бутово» совместно с родителями ребенка на период 2014 – 2015 учебного года.
Расшифровка баллов
Уровни освоения (выполнения) действий/операций | |
| 0 |
Действие выполняется ребенком: | |
| 1 |
| 2 |
| 3 |
Уровни сформированности представлений | |
| 0 |
| 1 |
| 2 |
| 3 |
Содержание | Май 2015г. (уровень усвоения в баллах) | |
Сенсорное развитие (развитие ощущений и восприятия) | ||
Слуховое восприятие. | ||
Реагировать на сигнальный шум ( колокольчик). | ||
Воспроизводить ритм. | ||
Реагировать на речь. | ||
Выделять бытовые шумы (захлопывание двери, топанье ногами) . | ||
Выделять шумы неживой природы (журчание воды в кране, стук по доске). | ||
Выделять шумы живой природы ( пение птиц, голоса животных). | ||
Зрительное восприятие. | ||
Реагировать на появившийся предмет (игрушки). | ||
Реагировать на мерцающий свет. | ||
Реагировать на включение, выключение освещения. | ||
Следить взглядом за движениями. | ||
Устремлять взгляд на предмет и фиксировать его на предмете в течение 3 минут. | ||
Задерживать взгляд на той точке пространства, откуда исчез предмет. | ||
Переводить взгляд с одного предмета на другой. | ||
Сличать парные картинки. | ||
Группировать по цвету (красный, синий). | ||
Тактильное восприятие. | ||
Реагировать на прикосновения, поглаживание. | ||
Исследовать текстуру материалов с помощью пальцев. | ||
Один и тот же предмет применять по-разному. | ||
Различать предметы на ощупь ( большой-маленький). | ||
Различать на ощупь игрушки из 2ух. | ||
Различать на ощупь формы со зрительным образом (квадрат, круг). | ||
Различать на ощупь поверхность предметов «мокрый-сухой». | ||
Восприятие запаха и вкуса. | ||
Различать «теплый-холодный». | ||
Различать запахи «приятный-неприятный». | ||
Различать вкус « нравится- не нравится». | ||
Культурно - гигиенические навыки и навыки самообслуживания | ||
Умывание | ||
Чистить зубы. | ||
Мыть руки и лицо. | ||
Пользоваться полотенцем. | ||
Вытирать нос носовым платком. | ||
Причёсываться. | ||
Пользоваться мылом. | ||
Пользование туалетом | ||
Выражать эмоциональной реакцией, когда сходил в туалет в памперс. | ||
Прием пищи | ||
Держать ложку и пытаться взять ее содержимое. | ||
Пить из чашки. | ||
Жевать и проглатывать полупротёртую пищу. | ||
Одевание/Раздевание | ||
Помогать одевать и раздевать себя соответствующими движениями рук и ног. | ||
Развитие моторики | ||
Крупная моторика (двигательные навыки) | ||
Переворачиваться со спинки на бок. | ||
Переворачиваться со спинки на живот. | ||
Поднимать голову от плеча вверх, лежа на боку. | ||
Поворачивать голову в разные стороны, лежа на животике. | ||
Переходить из положения лежа в положение сидя. | ||
Мелкая моторика ( Действия с предметами и материалами) | ||
Перекладывать предмет из одной руки в другую. | ||
Брать в руки 2 предмета и держать их. | ||
Сортировать бобы, фасоль, горох. | ||
Доставать предмет из коробки. | ||
Складывать мелкие предметы (пуговицы)в узкий цилиндр. | ||
Оставлять следы пальцем на песке | ||
Класть палочки в сосуд с узким горлом. | ||
Надевать на стержень кольца. | ||
Сминать бумагу. | ||
Вытаскивать игрушку из воды. | ||
Нанизывать крупные бусины на шнур. | ||
Капать из пипетки в узкое горлышко бутылки. | ||
Наматывать нить на палец. | ||
Наматывать нить в клубок. | ||
Нажимать кнопки ( кнопки включения света, музыки, механические игрушки). | ||
Выполнять пальчиковую гимнастику. | ||
Комкать платок. | ||
Ощупывать различные предметы по контуру. | ||
Доставать ложкой из стакана бусинки. | ||
Протягивать шнурок через отверстие (шнуровки). | ||
Сжимать и разжимать эспандер. | ||
Перебирать четки или бусы одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно. | ||
Находить спрятанные предметы в « сухом бассейне» с горохом и фасолью. | ||
Катать резиновые, пластмассовые, поролоновые мячи. | ||
Развитие речи | ||
Развитие элементарных навыков общения с взрослым | ||
Длительно прислушиваться к голосу взрослого. | ||
Менять выражение лица в ответ на тон говорящего. | ||
В шумной обстановке слушать одного человека. | ||
Кивать головой в знак согласия. | ||
Мотать головой в знак несогласия. | ||
Выполнять простую просьбу, выраженную 2словами. | ||
Жестами здороваться и прощаться. | ||
Обучение игре | ||
Обучение элементам игровой деятельности | ||
Сосредотачивать взгляд на игрушке. | ||
Прислушиваться к издаваемым звукам. | ||
Проявлять эмоциональный отклик на различные игрушки. | ||
Выполнять целесообразные игровые действия (катать мяч). | ||
Играть в простые игры, требующие взаимодействия, например, «ладушки», «сорока-ворона». | ||
Участвовать в игре «ку-ку, вот и я». | ||
Развитие мышления | ||
Формирование ориентировочной деятельности | ||
Ориентироваться в схеме собственного тела (узнавать, показывать части тела). | ||
Ориентироваться в группе ( игровая, спальня, туалет, коридор, веранда). | ||
Ориентироваться в пределах кровати( перекатываться, сидеть, опираясь руками на кроватку). | ||
ППД | ||
Вкладывать круги в круглые отверстия доски форм. | ||
Вставлять друг в друга 2-4 стаканчика. | ||
Вкладывать треугольную пластинку в соответствующее отверстие доски форм. | ||
Класть предмет в сосуд, вынимать предмет из сосуда. | ||
Класть предмет в, на, под, другой предмет. | ||
Перекладывать из одной емкости в другую. | ||
Открывать, закрывать ( банки, коробки ). | ||
Закапывать в крупу, песок. | ||
Откапывать из крупы, песка. | ||
Наполнять предметы крупой, песком, водой. | ||
Выдувать мыльные пузыри. | ||
Ознакомление с окружающим. | ||
Осень. Выполнять действие с игрушкой « Спрячь игрушку от дождя» | ||
Отстукивать ритм дождя пальчиком на столе. | ||
Выполнять инструкцию «Листья упали - собери в корзинку». | ||
Выполнять по показу «Лист летит». | ||
Сезонная одежда. Обувь. Рассматривать предметы одежды натуральные и в картинках. | ||
Выполнять инструкцию « застегни, расстегни». | ||
Овощи. Фрукты. Рассматривать картинки и муляжи фруктов и овощей. | ||
Соотносить картинки с муляжами. | ||
Раскладывать овощи и фрукты в разные корзины. | ||
Владеть элементарными представлениями о зиме, признаках зимы. | ||
Фиксировать внимание на атрибутах праздника- Новый год. | ||
Формировать схему тела и лица ( показывать некоторые части тела). | ||
Различать предметы одежды ( верхнюю и домашнюю). | ||
Выполнять последовательно действия при одевании, раздевании. | ||
Ориентироваться в ДДИ ( внутри здания, на улице). | ||
Ориентироваться в группе ( игровая, спальня, веранда). | ||
Выделять знакомые игрушки, находящиеся в поле зрения. | ||
Выполнять действия с игрушкой в соответствии с ее функциональным назначением. | ||
Выделять знакомые предметы мебели из группы разнородных предметов. | ||
Соотносить реальные предметы мебели с кукольной мебелью. | ||
Владеть элементарными представлениями о весне, признаках весны. | ||
Различать на картинке весну по ярко-отличительному признаку. | ||
Познакомиться с елкой, внешним видом, запахом. | ||
Узнавать и выделять елку из ряда других деревьев. | ||
Выделять функциональное назначение предметов посуды ( наливать из чайника, пить из чашки). | ||
Соотносить реальные предметы посуды с кукольной посудой по внешнему виду, назначению. | ||
Выделять продукты питания( хлеб, каша, котлета) из группы разнородных. | ||
Выражать вкусовые предпочтения с помощью доступных коммуникативных средств. | ||
Владеть элементарными представлениями о лете, признаках лета. | ||
Различать на картинке лето по ярко-отличительному признаку. | ||
Рассматривать и соотносить предметы одежды натуральные и в картинках. | ||
Программа разработана на 2014-2015 уч.год учителем-дефектологом Горбуновой О.Ю, воспитателями Цвиринько И.В, Балыкиной Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития 2014-2015 уч. год
Индивидуальный план профессионального развития...
План работы районного методического объединения учителей технологии и трудового обучения на 2014-2015 учебный год (октябрь – май)
Тема: «Организация познавательной деятельности учащихся с использованием этнокультурных технологий в урочной и внеурочной деятельности». Цель:- повышение качества экологического образования учащи...
План работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, на 2014-2015 учебный год
План работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, на 2014-2015 учебный год...
Индивидуальный план преподавателя на 2014-2015 уч. г.
Индивидуальный план преподавателя...