Классный час " учись быть вежливым".
классный час на тему
Рекомендовано учителям начальных классов коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass.chas_uchis_byt_vezhlivym.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сявская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» городского округа город Шахунья Нижегородской области
Классный час на тему:
«Учись быть вежливым».
Учитель 2 класса:
Лебедева Марина Вячеславовна
Вид занятия: урок-игра.
Технология: на игровой основе.
Цели:
- Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
- Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Развивать речь.
- Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.
Задачи урока:
- Привитие интереса к чтению, литературе.
- Развивать познавательную активность, актерские способности.
- Способствовать развитию речи учащихся.
Оборудование: слайды, карточки со словами и словосочетаниями для работы в парах.
Ход урока.
- Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, о вежливых словах и о том, как и для чего нужно быть вежливым человеком. Послушаем стихи и сказку о вежливости.
- Наш классный час так и называется: « Учимся быть вежливым».
- Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими порядочными людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми и конечно вежливыми. Потому что, вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Но иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди. Но это не так. И сейчас мы это докажем.
- Припомните и скажите, с какими словами вы утром обращаетесь к маме, к бабушке или к воспитателю?
- « Доброе утро!»
- А почему вы говорите именно эти слова? (ответы детей).
- Этими словами мы желаем, чтобы любой день, даже хмурый и дождливый, принес родным и близким людям радость дома и на работе, чтобы у мамы и папы не было никаких неприятностей, чтобы в семье было все спокойно и хорошо. Да и сами себе тем самым вы желаете хорошего дня в школе.
- А с какими словами приветствия вы обращаетесь утром к знакомым соседям, прохожим или товарищам по классу?
- «Доброе утро!», «Здравствуйте!», «Привет!».
- Как надо поприветствовать незнакомого человека, если мы не знаем его имени? (ответы детей).
- В этом случае мы говорим: «Здравствуйте».
Послушайте стихотворение Агнии Барто « Вовка добрая душа».
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена –
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
- С добрым утром! С добрым утром!
Я спросила: - Это мне?
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому то:
- С добрым утром! С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомым будем:
Это Вовка, - есть такой!
(Показать детям иллюстрацию из книжки «Вовка добрая душа».)
- А каким голосом надо произносить приветствие? (ответы детей).
- Приветствие нужно произносить ласковым, веселым и радостным голосом и при этом улыбаться, чтобы окружающим людям было приятно от встречи с вами.
- А если вы встретили знакомого не утром, а днем или вечером, что следует сказать в этом случае, как надо приветствовать?
- «Добрый день» или «Добрый вечер».
- А что вы говорите маме или воспитателю перед сном? (ответы детей)
- «Доброй ночи», «Хороших снов», «Спокойной ночи».
Физкультминутка (кукольные персонажи к сказке «Репка»)
- Возьмем наши куклы и представим себе, как утром или днем они приветствуют друг друга, как прощаются, что говорят перед сном друг другу. (Дети играя, изображают сказочных героев).
- Как нужно попрощаться, когда уходишь из школы, или когда уходят домой учителя и воспитатели? (ответы детей)
- «До свидания!», «Счастливого пути!».
- Прочитайте на доске вежливые слова: «Пожалуйста, Спасибо, Будьте добры, Простите, Извините».
- Когда и для чего эти слова произносят? (ответы детей).
- (Когда хотят что то спросить или попросить, когда кого то нечаянно толкнули или наступили на ногу).
- Вспомните, как вы обращаетесь к друг к другу, когда надо что то попросить? (диалоги детей друг с другом).
Стихотворение Юсупова “Простите!” (читает ученица)
Папа разбил | Но папа нашелся: |
И мама молчит, | “Простите!” - |
- Вежливые слова выражают уважение к тому человеку, с кем говоришь.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром» - скажет твердо?
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- У кого из вас в порядке: сумка, книжки и тетрадки?
- Кто из вас молчит как «рыба», вместо доброго «Спасибо»?
- Кто быть вежливым желает, никого не обижает?
Игра: «Вставь словечко». Послушайте стихотворение «Дорогие слова»:
Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем…
- Видел Настю
Я на улице сейчас
Настя - славная девчонка,
Настя ходит в первый класс.
Но…давно уже от Насти
Я не слышу слова (“здрасте”)
И слово-то такое -
Очень дорогое!
Встретил Витю я соседа…
Встреча грустная была:
На меня, он как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но - представьте! - зря от Вити
Ждал я слова…(“извините”)
А слово - то какое!
Очень дорогое!
Он про внучку говорил!
- Экая досада -
Я портфель ей подарил,
Вижу - очень рада.
Но - нельзя ж молчать, как рыба,
Ну сказала бы …(“спасибо”).
А слово-то какое -
Очень дорогое!
- А сейчас покажем сказку о вежливости, и называется она «Вежливое слово» (инсценировка сказки)
Театр открывается!
К началу всё готовится!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ёжик пожилой
Притащился чуть живой...
— Мне — поближе:
Плохо вижу,
Вот СПАСИБО!
Ну, пойду.
Говорит овечка:
— Мне — одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ —
Доброе словечко.
Утка:
— Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят! —
И достала утка
ДОБРОЕ УТРО.
А олень:
— Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё
ПОЖАЛУЙСТА! —
...
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого...
— Касса, выдай мне билет!
— Ваше вежливое слово?
— У меня такого нет.
— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
— Нет и нет,
не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.
Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами,
И пришёл к мохнатой маме.
Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то...
Развернула,
И встряхнула,
И чихнула,
И вздохнула:
— Ах, слова какие были!
И не мы ли
Их забыли?
— На, сыночек дорогой,
И всегда носи с собой!
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе...
— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых три!
—С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВОСЕЛЬЕМ!
РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых пять.
— ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!
И кассиру во всю силу
Очень хочется запеть:
"Очень-очень-очень-очень—
Очень вежливый Медведь!"
- Почему кассир сначала не дал медвежонку билет? Как вел себя мишка у кассы, каким голосом он разговаривал с кассиром?
- Как мама-медведица помогла сыну?
- Как изменилось отношение кассира при второй встрече?
- Давайте повторим вежливые слова и правила вежливости.
- Молодцы! Я вижу, что все ребята поняли, зачем нужны волшебные вежливые слова и как их надо использовать правильно в различных ситуациях. Я также надеюсь, что вы их не забудете и будете чаще ими пользоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классныйчас натму" ВеликийподвигВ.Таллалихина"
Урок посвящен 100-лтию ВиктораТаллалихина.В разработке данного урока имеются ссылки на видеоматериал....