рабочая программа
рабочая программа на тему
В основе программы лежит психологический подход к речевой деятельности как многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающий интенсивный и экстенсивный пути развития формирования «чувства языка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch.prog_.logoped_2014-2015.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мостовский район, ст. Костромская
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида ст. Костромской Краснодарского края
УТВЕРЖДЕНО:
решение педсовета протокол № ___
от ______20__ года
Председатель педсовета
_____________ А. М. Барсуков
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по логопедическим занятиям (2, 3, 4, 5 классы)
2 класс:
Количество часов в неделю- 4 ч.
Общее количество в год- 136 ч.
3 класс:
Количество часов в неделю – 4 ч.
Общее количество в год – 136 ч.
4 класс:
Количество часов в неделю- 3 ч.
Общее количество в год-102 ч.
5 класс:
Количество часов в неделю- 3 ч.
Общее количество в год – 102 ч.
Учитель- логопед: Затынайченко Людмила Ильинична
Рабочая программа составлена на основе
Базовой Программы («Планирование работы учителя-логопеда специальной (коррекционной) школы» под ред. Л.Е.Шевченко)
(г. Армавир, 2011 г.)
2014-2015 учебный год
- Пояснительная записка
Программа предназначена для работы с учащимися специальных (коррекционных) школ VII,VIII вида, а также для учащихся, обучающихся в классах VII и VIII вида специальных (коррекционных) школ. Программа рассчитана на семь лет обучения и содержит необходимый материал для организации коррекционной работы с каждой возрастной группой учащихся.
При разработке данной программы учитывались концептуальные положения общей и специальной (коррекционной) педагогики. Она базируется на современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения, окружающей действительности и познания мира, теории речевой деятельности – о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.
В основе программы лежит психологический подход к речевой деятельности как многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающий интенсивный и экстенсивный пути развития формирования «чувства языка».
Эффективное решение проблемы коррекции речевых нарушений у школьников с интеллектуальной недостаточностью возможно при соблюдении ряда условий, одним из которых является определение теоретической базы, обеспечивающей концептуальный научно-теоретический подход к осуществлению диагностики и коррекции системного недоразвития речи у детей.
При разработке данной программы исходили из того, что речь является одной из сложных форм проявления высших психических процессов. Поскольку язык и речь формируются в рамках общего психического развития ребенка, последовательность овладения языковыми единицами и правилами их использования тесно взаимосвязана с общим психическим развитием ребенка и подчинена тем же законам, что и развитие психики в целом. В связи с этим комплексная коррекционная логопедическая работа по преодолению системной речевой недостаточности предусматривает единство формирования речевых процессов, мышления и познавательной активности.
Программа строится на основе общих закономерностей развития школьников с учётом сензитивных периодов в развитии психических процессов.
Содержание программы направлено на реализацию следующих принципов:
-структурно-системный принцип;
-принцип комплексности;
-принцип дифференциации;
-принцип концентризма;
-принцип последовательности;
-принцип коммуникативности;
-принцип минимизации;
-принцип доступности и индивидуализации;
-принцип активности и интенсивности;
-принцип сознательности, наглядности и научности.
Программа коррекции нарушений письма состоит из следующих основных разделов:
-развитие общих речевых навыков;
-звуки и буквы;
-слово;
-предложение;
-связная речь.
Содержание программы (2 класс):
1.Обследование – 8ч.
2.Звуки и буквы – 64ч.
3.Слово – 38ч.
4.Предложение – 13ч.
5.Связная речь – 4ч.
6.Проверка знаний и подведение итогов – 9ч.
Всего – 136ч.
К концу обучения дети должны знать:
-артикуляцию всех звуков родного языка, все буквы родного алфавита;
-звуки гласные и согласные, их различение;
-термины: артикуляция, звук, буква;
-понятие «текст».
К концу обучения дети должны уметь:
-слышать выразительность речи других;
-различать гласные и согласные звуки;
-различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
-различать артикуляторно-сходные, свистящие и шипящие звуки;
-различать предметы по вопросам;
-дифференцировать предлоги в речи;
-объяснять значение слов;
-писать слуховые и зрительные диктанты;
-отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
-располагать предложения в правильной последовательности;
-правильно использовать личные местоимения вместо имени существительного;
-составлять предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку.
-выделять предложения из текста;
Содержание программы (3 класс):
1.Обследование - 8ч.
2.Звуки и буквы - 62ч.
3.Слово - 36ч.
4.Предложение - 14ч.
5.Связная речь - 8ч.
6.Проверка знаний и подведение итогов - 8ч.
Всего - 136ч.
К концу обучения дети должны знать:
-артикуляцию всех звуков родного языка, все буквы родного языка;
-артикуляторные упражнения;
-регуляцию силы голоса;
-признаки гласных и согласных звуков: гласные ударные и безударные, звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие;
-слова с непроверяемыми написаниями в корне;
-понятие «текст» и его признаки.
К концу обучения дети должны уметь:
-различать гласные и согласные звуки;
-различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
-различать акустически близкие звуки;
-дифференцировать предлоги в речи;
-производить звуко-буквенный анализ слов;
-объяснять значение слов;
-определять слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
-различать имена собственные и нарицательные;
-писать слуховые и зрительные диктанты;
-отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
-составлять предложения на заданную тему;
-восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам;
-определять тему рассказа, основную мысль.
Содержание программы (4 класс):
1.Обследование – 6ч.
2.Звуки и буквы- 39ч.
3.Слово-33ч.
4.Предложение- 9ч.
5.Связная речь- 9ч.
6.Проверка знаний и подведение итогов- 6ч.
Всего-102ч.
К концу обучения дети должны знать:
-артикуляцию всех звуков родного языка, все буквы родного алфавита;
-признаки гласных и согласных звуков;
-термины: артикуляция, звук, буква;
-слова с непроверяемыми написаниями в корне;
-написание звонких и глухих в конце слова;
-понятие «текст» и его признаки;
-знаки препинания в конце предложения.
К концу обучения дети должны уметь:
-различать гласные и согласные звуки;
-различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
-обозначать мягкость согласных буквой Ь;
-дифференцировать предлоги в речи;
-подбирать однокоренные слова;
-писать слуховые и зрительные диктанты;
-составлять распространённые предложения;
-составлять предложения из слов, данных в начальной форме;
-составлять небольшие рассказы по картине;
-восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам;
-описывать несложные знакомые предметы по данному плану.
Содержание программы (5 класс):1.Обследование - 6 ч.
2.Звуки и буквы - 33ч.
3.Слово - 23ч.
4.Предложение - 11ч.
5.Связная речь - 23ч.
6.Проверка знаний и подведение итогов - 6ч.
Всего - 102ч.
К концу обучения дети должны знать:
-изученные части речи, их лексические и грамматические признаки;
-состав и названия частей слова;
-признаки гласных и согласных, мягких и твёрдых, звонких и глухих звуков и букв;
-правописание Ь в различных частях речи;
-структуру текста.
К концу обучения дети должны уметь:
-обозначать мягкость согласных буквой Ь;
-проверять безударные гласные в корне слова;
-различать морфологические и грамматические признаки частей речи;
-проводить все виды анализа слов (фонетический, морфологический и др.);
-правильно употреблять знаки препинания;
-проводить анализ текста, составлять план;
-связывать слова в предложении с помощью окончания;
-правильно употреблять предлоги в речи;
-употреблять в речи простые распространенные предложения;
-составлять небольшой рассказ по картине, серии картин, рассказы-описания.
Список используемой учебно-методической литературы:
- Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения.- Спб.: КАРО, ДЕЛЬТА, 2005г.
- Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте.- М., 1991г.
- Лайло В.В. Изучение алфавита и развитие восприятия.- М., 2000г.
- Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности.- М., 2001г.
- Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления.- М., 2001г.
- Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников.- Спб., 1997г.
- Мисаренко Г.Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе: Учебн. пособие. – 4-издание. М., 2004г.
- Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников.- М., 1997г.
Проверено
Зам. дир. по УВР
_________ Н.В.Гуменюк
«____»__________2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...