Описание "трудных" подростков
материал (7 класс) на тему

   Анжелика Юрьевна

Рекомендации педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opissanie_trudnykh_podrostkov.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЯ  ТРУДНЫХ.

Обычно различают 4 группы:

  1. Группа, которая включает  ребят  с отклонением в эмоционально - волевой сфере. Они действуют под влиянием первого сигнала, который пришел в кору головного мозга (Я так хочу!). ( нужна помощь психоневролога)
  2. Трудность, которая возникает на неверные формы воздействия, например: нетактичность учителя, или ребенок болел, а к нему невнимательно отнеслись.
  3. Пробелы в этических и нравственных  представлениях- это группа педагогически запущенных детей. Они сознают свои недостатки, но им не хватает воли они требуют контроля со стороны учителя и родителя.
  4. Группа с искаженным представлениями. Не принимают замечаний. Либо они равнодушны к ним, либо ведут себя вызывающе. Ребенок уверен в своей правоте. Все свое неприглядное поведение он оправдывает. Это  и приводит к сопротивлению педагогическим воздействиям.  Неудачу он ищет в других.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С «ТРУДНЫМИ»

  1. Индивидуальная помощь.

Не дает эффекта, если прикрепить одноклассника. Помощь психологически не оправдана. Хороша помощь старшеклассников.

  1. Нужно найти референтную группу.
  2. Изменить оценку и самооценку. Включить в оценки нравственную оценку.
  3. Для общения с трудными, нужно проявлять интерес к его интересу. 

АЛГОРИТМ ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГА.

  1. Не навязывать  свою точку зрения.
  2. Искать поводы и ситуации для разговора
  3. Разговор должен быть ровным и сдержанным.
  4. Не замечать  агрессивного выпада, но и не заигрывать.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ЧУВСТВУЕТ, ЧТО ЕМУ ДОВЕРЯЮТ, ТО РАЗГОВОР БУДЕТ ПО ДУШАМ. НУЖНО СНЯТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БАРЬЕР, КОТОРЫЙ ВОЗНИК В ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ.

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ТРУДНЫХ

  1. Страх
  2. Озлобленность
  3. Неудовлетворенность
  4. Недоверие
  5. Одиночество
  6. Враждебность
  7. Равнодушие.

ЭТО НЕ ПРИРОДНЫЕ ЧКРТЫ, ОНИ СФОРМИРОВАЛИСЬ  ПОД ВЛИЯНИЕМ ВНЕШНЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.

Воздействия

Какие качества формируются.

Отрицательный пример взрослых

Признание силы, кулака, лицемерие, страх.

Угодничество, развивается озлобленность, враждебность.

Неверие в будущее

Отрицательные идеалы

Увлеченность узкими интересами и как результат одиночество. 

Жестокое обращение взрослых

Формирует хитрость, страх

Коварство

Мстительность, неудовлетворенность, разочарование в людях, обидчивость, одиночество.

Излишняя родительская  любовь

Ложь, ябедничество, враждебность, капризность, своеволие, самовлюбленность, одиночество.

Равнодушие к ребенку

Отчаяние, злость  к людям, обостренность самолюбия, скептизм, замкнутость, одиночество.

ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ТЕМПЕРАМЕНТАМИ В ПЕРИОД ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ

ХОЛЕРИЧЕСКИЙ

Первый половой сдвиг:

 

Мальчики- 7-12 лет

Второй половой сдвиг:

 

Мальчики: 13-16 лет

Чаще чем представители других типов обращаются к упрямству. Подвержены аффектам. Не проявляют  склонность к уединению, всегда есть ближайший друг . бравируют недостатками, ведут себя агрессивно во время конфликтов. Подвержены смысловому барьеру (разумные слова взрослых не доходят, он не воспринимает добро), далеки от внушаемости (внушаемость умеренная)

Гормоны поступают в кровь: эмоции, крик обретают эмоциональную  травмированность (Вы на меня не кричите!). бравирует недостатками, не выносит состояние бездеятельности. Плохо уживаются с меланхоликами, с представителями своего типа. Часто ведет себя угрожающе, если пытаются подавить его независимость. Упрямство (особенно у девочек)

МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ

Нередко упрямы, и упрямство устойчивое. Подвержены аффектам только в состоянии утомления. Обидчивы, настойчивы в предъявлении притязаний. Располагают устойчивой самооценкой, предпочитают главенствовать, но скрывают это.

Не в меру эмоционально ранимы, склонны к самоанализу, с трудом заводят  знакомства. Выступают в роли лидера, если группируются с флегматиком.

САНГВИНИКИ

Не прибегают к стойкому упрямству, но часто выступают орудием чужой воли. Не самолюбивы, руководствуются своими желаниями, аффектам не подвержены, склонны переоценивать   себя. Во внешних конфликтах принимают участие, легко внушаемы, хвастливы, охотно играют в классе роль школьного шута. Если верховодит, то не скрывает своих притязаний.

Меняются социальные связи, не терпят психологического одиночества (всегда есть друг). Быстрее адаптируется, дружит с представителями всех темпераментов, кроме своего. Изредка, вопреки своему желанию играют роль классного шута.

Группируется при лидере холерике с флегматиками. Если лидер меланхолик- тоже с флегматиками.

ФЛЕГМАТИКИ

ЛЕГКО ДИСЦИПЛИНИРУЮТСЯ, ОТЛИЧАЮТСЯ ВЫДЕРЖКОЙ, СКЛОННЫ К УЕДИНЕНИЮ. РАВНОДУШНЫ К СВОИМ НЕДОСТАТКАМ, ПАССИВНЫ, ОТВЕРГАЮТ РОЛЬ КЛАССНОГО ШУТА.

Начинается бурное половое созревание, бравирует недостатками, приемлет запреты, в меру самолюбив, в меру самокритичен.

Группируется при лидере холерике с сангвиниками и неопределенными (смешанный тип). При лидере сангвинике- с меланхоликами и неопределенными. Если лидера вообще нет, то флегматик группируется с сангвиниками и меланхоликами.