" Моя профессия" презентация.
презентация к уроку (10 класс) на тему

Васильева Наталья Алексеевна

 

Перед воспитателями интерната стоит задача сформировать у детей навыки и умения необходимые им в быту. В связи с этим на первое место встает проблема освоения навыков самообслуживания, которая является первым этапом социально-бытовой адаптации. Данные навыки необходимо формировать у детей с первых дней их пребывания. Основными формами воспитания у детей навыков самообслуживания являются: индивидуальная работа, практикумы и организованные сюжетные игры, ведь наилучшее усвоение любого материала происходит у детей в процессе игры. Одним из условий освоения первого этапа социально-бытовой адаптации –является овладение всеми навыками самообслуживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_professiya.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моя профессия»

Слайд 2

ГБОУ Псковской области « Воронцовская специальная(коррекционная) школа-интернат для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 3

Я работаю воспитателем в школе-интернат. Моё жизненное кредо: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека.» В. Сухомлинский.

Слайд 4

Мои принципы работы: - не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений; - детям больше самостоятельности и право выбора; - не развлекательность, а занимательность и увлечение, как основа эмоционального тона занятия; - уметь вставать на позицию ребёнка, видеть в нём личность, индивидуальность; - помогать ребёнку, быть социально значимым и успешным; - всё новое – это интересно.

Слайд 5

Мой девиз по работе: «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня.»

Слайд 6

«СОЦИАЛЬНО БЫТОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ» Перед воспитателями интерната стоит задача сформировать у детей навыки и умения необходимые им в быту. В связи с этим на первое место встает проблема освоения навыков самообслуживания, которая является первым этапом социально-бытовой адаптации. Данные навыки необходимо формировать у детей с первых дней их пребывания. Основными формами воспитания у детей навыков самообслуживания являются: индивидуальная работа, практикумы и организованные сюжетные игры, ведь наилучшее усвоение любого материала происходит у детей в процессе игры. Одним из условий освоения первого этапа социально-бытовой адаптации –является овладение всеми навыками самообслуживания.

Слайд 7

Цель воспитательной работы: Развитие воспитательной системы, создающей условия для формирования ценностных ориентаций у обучающихся, необходимых для становления человека, способного строить собственную жизнь, умеющего решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях . Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: • Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей. • Содействие формированию сознательного отношения детей к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, усилить работу по профилактике и борьбе с вредными привычками. • Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга. • Усилить, систематизировать работу над формированием духовно-нравственной культуры воспитанников (воспитание детей в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма) • Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

Слайд 8

Ценностные ориентиры: • Воспитание нравственных чувств и этического сознания. • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека; • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; • Воспитание ценностного отношения к прекрасному • Формирование ценности по охране жизни и здоровья; • Формирование активной жизненной позиции.

Слайд 9

Направления: 1. • Интеллектуально-познавательная деятельность 2. • Спортивно-оздоровительная деятельность 3. • Гражданско-патриотическая деятельность 4. • Художественно-эстетическая деятельность 5. • Самоуправление обучающихся 6. • Обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся 7. • Трудовое воспитание. Формирование положительных привычек 8. • Культурно-досуговая и художественно-эстетическая деятельность 9. • Профилактика правонарушений и асоциального поведения 10. • Воспитание культуры здоровья, профилактика вредных привычек 11. • Профориентационная работа

Слайд 10

Воспитание в человеке творческого начала связано с эстетическим воспитанием

Слайд 11

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение.

Слайд 12

Поделки детей:

Слайд 14

Большое значение имеет физическое воспитание детей:

Слайд 16

. Дети не оставались в стороне и от трудовых дел: принимали участие в шефской помощи ветерану труда посёлка

Слайд 17

Школа – это место, где все движется, в ней все постоянно меняется. Работа со старшими детьми непроста, но интересна !

Слайд 18

Моя группа – девчонки, мальчишки, Такие разные они: Одни рисуют, любят книжки, Других компьютер так манит! Спешу я к ним не только, чтобы как воспитатель поучать, Мне с ними весело, еще бы, Они не дадут заскучать! Они, конечно, непоседы, Но знаю – незачем кричать. Ведь можно в ласковой беседе Про поведение сказать. Вхожу я к ним и улыбаюсь, И вижу блеск ответный глаз. Я их люблю, для них стараюсь, Ведь класс мой – самый лучший класс.

Слайд 19

Спасибо за внимание!