"День геолога"
план-конспект занятия (6, 7, 8 класс) по теме

План воспитательного занятия по теме "День геолога".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_geolog.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День геолога».

Цель занятия: Создание дополнительных условий для успешной социализации подростков и ориентации в мире профессий.

Задачи:

- обучение приёмам работы с неструктурированной информацией (сбор, обработка, анализ, интерпретация);

- формирование и развитие навыков использования ИКТ;

- оказание воспитанникам педагогической и информационной поддержки, направленной на дальнейшее профессиональное самоопределение.

- формирование и развитие навыков владения монологической и диалогической речью;

- формирование навыков взаимодействия в группе в процессе представления материала проектной деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня у нас не совсем обычное занятие.

Во-первых, к нам пришли гости. Давайте, как гостеприимные хозяева поприветствуем их. Пусть Вам будет комфортно, присоединяйтесь, узнавайте новое вместе с нами.

Во-вторых, сегодня занятие проведут сами ребята – Ерёмин Филипп и Глинская Наталья.

Каждый день мы говорим о каком-либо празднике или памятной дате. Тот факт, что в мире ежедневно отмечается какой-либо праздник, так удивил некоторых ребят нашей группы, что они начали собирать информацию о праздниках, отслеживая новости по телевидению, используя Интернет, а Филипп и Наташа решили создать собственную презентацию о прошедшем недавно международном дне геолога.

Посмотрим, что у них получилось?

Презентация.

1. «Держись, геолог, 
   
крепись, геолог
   
Ты ветру и солнцу брат!»

Ежегодно, начиная с 1980 года в первое воскресенье апреля геологи России отмечают свой профессиональный праздник.

Начало апреля, как время проведения праздника, было выбрано потому, что это период окончания зимних холодов и схода снега, когда у специалистов данной отрасли начинается подготовка к летним полевым работам и экспедициям.  Поводом для введения праздника геологов  послужило открытие  первых месторождений нефти и газа в Западной Сибири. 

2. Презентацию подготовили:

    Глинская Наталья, 6-б;

    Еремин Филипп, 8-а.

    Сопровождение проектной работы:

    У.А. Автушко, воспитатель ГПД.

(Наташа) 3. Геолог — это специалист по изучению состава и строения горных пород, который занимается поиском месторождений полезных ископаемых. Геолог изучает природные объекты  и оценивает возможность их практического использования.

(Филипп) 4. Чем занимаются геологи ? Глубоко под землей ищут они уголь, нефть, золото, алмазы, железную и медную руду, строительный камень, соль и воду.

(Наташа) 5. Они поднимаются на горные кручи с тяжелыми рюкзаками за спиной, исследуют глубокие пещеры.

    Во время экспедиций им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре.

(Филипп) 6. Деятельность геолога – это не только постоянные  экспедиции и командировки, но и работа в лаборатории и составление карт, месторождений ценных полезных ископаемых, а также освоении новых территорий для строительства зданий, мостов, линий метрополитена и т.д

(Наташа)7. Где работают геологи?

  • Научно-исследовательские институты;
  • Строительные фирмы;
  • Нефтяные концерны;
  • Нефтегазодобывающие компании;
  • Экспедиции.

(Филипп) 8. Как стать геологом?

  • Чтобы стать хорошим геологом не обойтись без высшего образования по геологической специальности. Необходимо освоить целый комплекс как инженерных, так и гуманитарных наук. Будущие геологи изучают физику, математику, информатику, механику, историю, культурологию, иностранный язык и политологию.

(Наташа) 9. Геологам посвящается…  

Геолог! Странник наш земной,
Разведчик недр земли родной!
Спешишь вперед, и в праздник свой
Несёшь рюкзак тяжелый за спиной.

Но и за труд ценна награда –
Вдруг обнаружить блеск алмаза
Иль меди, олова и злата,
Но чаще — место нефти, газа.

Отметил точки ты на карте -
И снова в путь — вновь в авангарде!
И вот в скале крутой раскрыл,
Поток блестящих рудных жил!

(Филипп) 10. Несгибаемым скитальцам

Он к палатке пришел усталый,

Снял винтовку и сбросил рюкзак,

Свет костра желтовато-алый

Разгонял на поляне мрак.

Колебались, плясали тени,

Тихо чайник на углях пел,

Котелок себе на колени

Он поставил и молча ел.

Обжигаясь тянул горячий,

Ароматный и терпкий чай.

Это, братцы, и есть бродячий,

Хорошо нам знакомый рай.

Собрались у костра бродяги,

Этот слушал, другой дремал-

Небольшой родничок в распадке

Мелодично во тьме журчал.

Временами ночные птицы

Вдалеке поднимали плач,                   

И рассказывал небылицы                   

Для рябин вековой кедрач.  

Завтра снова нас ждёт дорога,

Снова тучи слепней, мошки,

Обнаженья на дальнем отроге

И весом в пуды рюкзаки.

Пусть до неба восстанут скалы,

Пусть встречает сурово тайга,

Пусть грохочут в горах обвалы,

Пусть хохочет в лицо пурга.

В испытаниях крепнет воля.

Крепнет вера в себя и в друзей.

Нам, геологам, наша доля

Других всех на свете милей!

Воспитатель.

Давайте хотя бы ненадолго попробуем стать геологом?!

11. Физкультминутка.

Мы шагаем по просторам,

Поднимаемся мы в горы,

Реки мы переплываем,

Никогда не унываем!

Внимательно мы вдаль глядим,

Найти алмазы мы хотим!

Рюкзак тяжёлый за спиной –

Ведь мы геологи с тобой!

Воспитатель. Какой он – геолог? Каким вы его увидели? Что это за человек? Какими качествами должен обладать геолог? (обсуждение в группе воспитанников)

12. Важные качества геолога

• отличное здоровье и физическая выносливость;
• хорошая память; 
• способность переносить длительное физическое и психическое напряжение в различных погодных условиях и в различной местности;
• умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке; 
• высокое внимание;
• способность работать и днём, и ночью;
• самостоятельность, быстрое принятие решений в различных ситуациях;
• наблюдательность;
• ответственность;
• упорство;
• эмоционально-волевая устойчивость;
• умение работать в команде.

(Наташа) 13. Стать геологом хочу –                   

                        Камни разные учу.

                        Вот руда, в ней есть металлы.

                        Вот различные кристаллы.

                        Камень здесь – морской коралл,

                        Рядом жемчуг засверкал.

                       Самый крепкий, знай, алмаз,

                       Я найду его не раз!

Воспитатель. Во время работы над презентацией мы с ребятами обнаружили, что у геологов есть свой гимн.

Послушаем?

А как вы думаете, есть ли гимны у людей других профессий и специальностей?

А может быть мы создадим следующую презентацию – сборник гимнов людей разных профессий?

Кому это интересно?

Кто хотел бы стать координатором (администратором) по подготовке следующей презентации?

Есть предложение, обратиться к родителям и поинтересоваться, кем они работают.

Все материалы передаём администратору проекта…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(Практическое пособие по организации и проведению внеклассного занятия по географии, раздел – геология)

В этой работе показывается возможность проведения занятия по геологии на территории бывшего рудника Придорожный, Солнечного района, Хабаровского края. По такому принципу можно для своей территории соз...

Игра для проверки знаний юных геологов

Геология — наука сложная. Чтобы заинтересовать, увлечь детей на занятиях в моей практике часты игры созданные и мной и другими специалистами. В данной работе в игровой форме дети отвечают (иа кто-то и...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

Внеклассная работа по географии.Кружок " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

"День геолога"

Проектная работа воспитанников школы-интерната V вида....

Сертификат участника. IX Международная конференция "Геология в школе и вузе: геология и цивилизация"

Сертификат участника. IX Международная конференция "Геология в школе и вузе: геология и цивилизация"...

X Международная конференция "Геология в школе и вузе: геология и цивилизация"

X Международная конференция "Геология в школе и вузе: геология и цивилизация"...