Значение развития движений рук и мелкой моторики пальцев.
консультация по теме

Значение развития движений рук и мелкой моторики пальцев

 

 

Существуют специальные упражнения для развития подражания движениям рук и мелкой моторики пальцев. Такие игры стали особенно популярны в последнее время. Предлагается разнообразный выбор книг, пособий и игрушек – пальчиковые игры, специальные игрушки (например, куколки, одежда которых застегивается на пуговицы, кнопки, молнии, бусы, шнуровки), пластичные материалы.

Чем можно объяснить такую тенденцию? Оказывается, у большинства современных детей отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук, в особенности это относится к городским детям. Еще лет 20 назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду и др. Сейчас многие операции выполняют за человека машины – кухонные комбайны, стиральные машины, пылесосы и др. В современной жизни домашняя еда вытесняется готовыми полуфабрикатами, в наше время не принято штопать одежду, мало кто занимается рукоделием...

Все эти тенденции самым непосредственным образом отражаются на развитии детей, особенно на развитии моторики рук.

Занятия с предметами и материалами

Множество игр для развития мелкой моторики рук можно провести, используя самые разнообразные предметы, а также специальные игрушки, принцип действия которых подразумевает движения кистями и пальцами рук, – бусы и шнуровки, кукольная одежда на липучках, пуговицах, молниях и кнопках и др. Полезно использовать и различные материалы, развивающие моторику рук, – пластичные (тесто, пластилин, глину), сыпучие (крупы и бобовые, песок) и др.Например:

-Разминать тесто, пластилин, глину

- Вдавливать детали в пластилин

- Мять бумагу

- Рвать бумагу

- Нанизывать кольца (шарики, кубики и т. п.) на стержень.

-Сортировать мелкие предметы

-Использовать инструменты – ложку и вилку, молоток, иголку, лопатку и грабли, сачок и др.

-Пересыпать сыпучие материалы.

-Опускать мелкие предметы в сосуд с узким горлышком

-Использовать разнообразные конструкторы.

-Собирать паззлы

-Изготавливать поделки из различных материалов

-Наматывать на клубок (на катушку) толстую нитку или шнур

-Нанизывать бусины на шнурок.

-Шнуровать

-Завязывать и развязывать узелки, бантики, косички

-Расстегивать и застегивать липучки, пуговицы и кнопки, крючки, молнии

-Отстегивать и пристегивать прищепки.

-Играть на детском пианино.

-Открывать и закрывать, раскручивать и закручивать крышки коробок, банок, бутылок

-Заводить ключиком игрушки.

-Показывать театр на пальчиках

-Выкладывать фигуры из палочек.

-Нажимать на резиновую грушу, получая струю воздуха и т.д.

 

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться. Правильная, хорошо развитая речь является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_k_seminaru.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Значение развития движений рук и мелкой моторики пальцев

Существуют специальные упражнения для развития подражания движениям рук и мелкой моторики пальцев. Такие игры стали особенно популярны в последнее время. Предлагается разнообразный выбор книг, пособий и игрушек – пальчиковые игры, специальные игрушки (например, куколки, одежда которых застегивается на пуговицы, кнопки, молнии, бусы, шнуровки), пластичные материалы.

Чем можно объяснить такую тенденцию? Оказывается, у большинства современных детей отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук, в особенности это относится к городским детям. Еще лет 20 назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду и др. Сейчас многие операции выполняют за человека машины – кухонные комбайны, стиральные машины, пылесосы и др. В современной жизни домашняя еда вытесняется готовыми полуфабрикатами, в наше время не принято штопать одежду, мало кто занимается рукоделием...

Все эти тенденции самым непосредственным образом отражаются на развитии детей, особенно на развитии моторики рук.

Занятия с предметами и материалами

Множество игр для развития мелкой моторики рук можно провести, используя самые разнообразные предметы, а также специальные игрушки, принцип действия которых подразумевает движения кистями и пальцами рук, – бусы и шнуровки, кукольная одежда на липучках, пуговицах, молниях и кнопках и др. Полезно использовать и различные материалы, развивающие моторику рук, – пластичные (тесто, пластилин, глину), сыпучие (крупы и бобовые, песок) и др.Например:

-Разминать тесто, пластилин, глину

- Вдавливать детали в пластилин

- Мять бумагу

- Рвать бумагу

- Нанизывать кольца (шарики, кубики и т. п.) на стержень.

-Сортировать мелкие предметы

-Использовать инструменты – ложку и вилку, молоток, иголку, лопатку и грабли, сачок и др.

-Пересыпать сыпучие материалы.

-Опускать мелкие предметы в сосуд с узким горлышком

-Использовать разнообразные конструкторы.

-Собирать паззлы

-Изготавливать поделки из различных материалов

-Наматывать на клубок (на катушку) толстую нитку или шнур

-Нанизывать бусины на шнурок.

-Шнуровать

-Завязывать и развязывать узелки, бантики, косички

-Расстегивать и застегивать липучки, пуговицы и кнопки, крючки, молнии

-Отстегивать и пристегивать прищепки.

-Играть на детском пианино.

-Открывать и закрывать, раскручивать и закручивать крышки коробок, банок, бутылок

-Заводить ключиком игрушки.

-Показывать театр на пальчиках

-Выкладывать фигуры из палочек.

-Нажимать на резиновую грушу, получая струю воздуха и т.д.

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться. Правильная, хорошо развитая речь является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Роль упражнений, направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук.

В данном материале говорится о роли упражнений , направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук. Предназначен для родителей, воспитателей, учителей....

Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста.

Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста.     Рука  настолько связана с нашим мышлением, с переживаниями, трудом, что стала вспом...

" Развитие мелкой моторики пальцев рук ".

В материале раскрыты проблемы развития мелкой моторики у детей, как одного из средств развития речи. Описаны различные игры, упражнения, используемые для укрепления и развития детской руки, коор...

Инновационный опыт работы по теме: "Развитие мелкой моторики пальцев рук"

Развите речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Поэтому я стала стимулировать речевое развитие детей путем тренировки пальцев рук.В своей рабо...

Методическая разработка "Организация психокоррекционной работы с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития путем развития мелкой моторики пальцев рук на занятиях оригами

 Работа с детьми – олигофренами  и детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста показывает, что их обучение и воспитание должно построено специальным образом. ...

Консультация для родителей воспитанников детского сада на тему "Развитие мелкой моторики пальцев рук через русскую народную сказку".

Консультация на тему «Развитие мелкой моторики через русскую народную сказку».Автор: учитель – логопед МАДОУ  "Золотой ключик" г. Малая Вишера Новгородской области Изотова С. А.  ...

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением интеллекта.

Наряду с незрелостью эмоционально-волевой сферы, недоразвитием познавательной деятельности, недостаточностью представлений об окружающем мире, нарушение речевого развития у детей с нарушением интеллек...