Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя числительное.
методическая разработка (9 класс) по теме

Данная рабочая тетрадь рассчитана на семь уроков изучения темы «Имя числительное» в 9 классе, разработанных по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.

Цель дидактического материала способствовать усвоению темы «Имя числительное».

Данный дидактический материал формирует у учащихся самоорганизацию и самоконтроль, через самостоятельную работу над упражнениями рабочей тетради; способствует расширению кругозора учащихся, через межпредметную связь, представленную на каждом уроке; экономит время учителя и учащихся на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad._imya_chislitelnoe.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат

с. Обшаровка Приволжского района Самарской области.

Принята

на заседании методического объединения

ГБС(К)ОУ школы-интерната

С. Обшаровка

«____»________________2013г.

«Утверждаю»

директор

ГБС(К)ОУ школы-интерната

С. Обшаровка

_______________/Т.А.Малинина

«____»________________2013г.

Рабочая тетрадь по русскому языку.

Имя числительное.

Литература:

  1. Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г.  Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 - 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2002.
  2. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе. – М.: «Просвещение», 1994г.
  3. Барская Н.М., Нисневич Л.А. Обучение русскому языку в 5 – 9 классах вспомогательной школы. – М.: «Просвещение», 1992г.
  4. Воронкова В.В., Перова М.Н., Экк В.В. и др. Программы для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
  5. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.:  «Просвещение», 2009 г.
  6. Свириденков В.П. Сборник упражнений по русскому языку, 5 – 8 классы. – М.: «Просвещение», 1969г.

Пояснительная записка.

  • Данная рабочая тетрадь рассчитана на семь уроков изучения темы «Имя числительное» в 9 классе, разработанных по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
  • Цель дидактического материала способствовать усвоению темы «Имя числительное».
  • Данный дидактический материал формирует у учащихся самоорганизацию и самоконтроль, через самостоятельную работу над упражнениями рабочей тетради; способствует расширению кругозора учащихся, через межпредметную связь, представленную на каждом уроке; экономит время учителя и учащихся на уроке

п/п

Тема урока.

Знания.

Умения.

1.

Понятие об имени числительном.

Имя числительное – это часть речи, которая показывает количество предметов или порядок при счете и отвечает на вопросы сколько? какой? Имя числительное связано в предложении с существительным.

Находить числительное в тексте по вопросам, называть его вместе с существительным, к которому оно относится.

2.

Имена числительные количественные и порядковые.

Числительные бывают количественные и порядковые. Количественные числительные обозначают количество предметов при счете и отвечают на вопрос сколько? Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопрос какой?

Находить числительные в тексте, ставить к ним вопросы. Определять количественные и порядковые числительные. Использовать их в речи.

3.

Правописание количественных числительных в родительном падеже.

Числительные два, три, четыре и числительные, которые оканчиваются на 2, 3, 4 с существительными употребляются в Р.п., ед.ч.

В остальных случаях существительные употребляются в Р.п., мн.ч.

Числительные могут состоять из одного или нескольких слов.

Правильно употреблять и писать числительные в Р.п.

4.

Правописание числительных с Ь на конце (от 5 до 20, 30).

Числительные от 5 до 20, 30 пишутся с Ь на конце.

Правильно писать числительные от 5 до 20, 30 в разнообразных упражнениях.

5.

Правописание числительных с Ь в середине (от 50 до 80, от 500 до 900).

Числительные от 50 до 80, от 500 до 900 пишутся с Ь в середине.

Правильно писать числительные от 50 до 80, от 500 до 900  в разнообразных упражнениях.

6.

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

Запомнить написание числительных 90, 200, 300, 400.

Правильно писать числительные 90, 200, 300, 400 в разнообразных упражнениях.

7.

Обобщающие упражнения по теме «Имя числительное».

Основные правила правописания имен числительных.

Применять знания о правописании имен числительных на письме.

Понятие об имени числительном.

Упражнение 1.

Найди в предложении слова, которые можно заменить цифрами, подчеркни их. Устно задай к ним вопрос.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Стало третий раз смеркаться, надо младшему сбираться. И очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря. Входят  семь богатырей, семь румяных усачей. Вот проходит восемь дней, а от войска нет вестей. Едут целую неделю, напоследок в день восьмой приезжают в лес густой.

Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов и порядок их при счете. Числительные отвечает на вопросы сколько? или какой? (который?)

Сколько? – три (года), семь (дней).

Какой? (который?) – третий (год), седьмой (день).

Упражнение 2.

Спиши, вставляя пропущенные существительные.

Мы учимся в девятом … . В нашем классе двенадцать … . Каждый день у нас бывает пять или шесть … . Сейчас идет второй … . Каждый урок длится сорок … . Большая перемена – двадцать … , остальные – десять … .

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Устно задай вопрос от вставленных существительных к числительным. Подчеркни вставленные существительные вместе с числительными, которые с ними связаны.

* Определи, каким членом предложения являются числительные. Для этого разбери первые два предложения по членам и частям речи.

Имена числительные связаны в предложении с именами существительными.

Девять классов, второй урок.

В предложении числительные обычно являются второстепенными членами.

Упражнение 3.

Прочитай текст.

Сад на пустыре.

Недалеко от Громовской средней школы был пустырь. Росли на нем бурьян и репейник. Но пришли сюда ребята и принялись за дело. Пустырь превратился в сад. Триста яблонь, четыреста рябин, восемьдесят кленов, сорок лиственниц, тридцать дубков посадили ребята. Они ухаживали за деревьями, сажали новые.

Теперь рядом со школой шумит большой, красивый сад.

* Ответь на вопросы. Ответ на третий вопрос запиши.

  1. Как выглядела территория вокруг школы?
  2. Что сделали ребята?
  3. Сколько деревьев они посадили?
  4. Что теперь находится рядом со школой?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Подчеркни числительные и существительные, к которым они относятся. Над существительными поставь значок (×).

Упражнение 4.

Прочитай. Найди среди данных слов имена числительные.

Десяток, двойной, удесятерить, десять, удваивать, пятерка, двумя, тройной, единственный, первый, два, трое, двое, тройка, сотый, втроем, вдесятеро, десятый, вдвоем, второй, две, три, пятеро, впятером, пятый, тройник, пятак, тройчатка, сотня.

* Выпиши имена числительные. Обозначь их.

ОБРАЗЕЦ:

                                  числ.

(Сколько?) десять,______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Что обозначают имена числительные? На какие вопросы они отвечают?

Имена числительные количественные и порядковые.

Упражнение 5.

Прочитай.

1. Ване исполнилось семь лет. Саша перешел в седьмой класс. 2. Эта ручка стоит три рубля. Я победил в соревнованиях третий раз. 3. Мама приходит домой в шесть часов вечера. Строители закончили шестой этаж. 4. От нашей деревни до города девять километров. Павел прошел на лыжах девятый круг.

* Выпиши имена числительные в два столбика:

сколько?

какой?

Числительные бывают количественные и порядковые.

Количественные числительные обозначают количество предметов и отвечают на вопрос сколько?

Три окна, две парты.

Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопрос какой? (который?)

Третий этаж, восьмой дом.

Упражнение 6.

Прочитай словосочетания.

Шесть учеников, пятый отряд, восемь стульев, седьмой класс, восемнадцать книг, девятый час, пятнадцатый номер,  одиннадцать тетрадей, семьдесят килограммов, шестнадцатый год, четырнадцать лодок, девятнадцатый километр, шестой урок, тринадцатая страница, два этажа.

* Выпиши имена числительные в два столбика:

сколько?

какой?

* Назови числительные, которые обозначают количество предметов. Назови числительные, которые обозначают порядок предметов при счете.

* Разбери числительные девятый и восемь по образцу.

ОБРАЗЕЦ:

                                                           ×

Шесть – числ., учеников (сколько?) шесть, к.ч.

                                                               ˜˜˜˜˜˜˜˜

Упражнение 7.

Прочитай. Найди числительные и подчеркни их. Устно поставь к ним вопросы. Обозначь количественные числительные – к.ч., порядковые – п.ч.

Блокада Ленинграда.

Десятого июля начинается немецкое наступление на ленинградском направлении. Постепенно немецкие войска начали сжимать кольцо вокруг Ленинграда.
Сообщение с ним осуществлялось только через Ладожское озеро и по воздуху.

Восьмого сентября прекратилось сухопутное сообщение Ленинграда со страной. Началась 900-дневная блокада города. В сентябре совершен один из самых крупных налетов вражеской авиации на Ленинград. В нем участвовало двести семьдесят шесть самолетов, в течение одного дня город  подвергся шести бомбежкам.

С двадцатого ноября началась голодная блокада Ленинграда.

Двенадцатого января на рассвете загремела с двух сторон артиллерийская канонада. Началась решающая битва.

Первый удар, нанесенный врагу, был чрезвычайно силен. После двухчасовой артиллерийской и авиационной подготовки в одиннадцать часов пятнадцать минут двинулась вперед советская пехота. Фронт был прорван.

Восемнадцатого января - день прорыва блокады Ленинграда.

Упражнение 8.

Объясни выражения из правого столбика  близкими по смыслу выражениями, данными в словах для справок. Запиши по образцу.

Единодушие – …

все как один.

как две капли воды

седьмая вода на киселе

знать как свои пять пальцев

семь пятниц на неделе

опять двадцать пять

наговорить с три короба

 

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК:

Многословие – …; частая смена своих решений – …; хорошее знание чего либо – …; большое сходство предметов – …; частое повторение одного и того же – …; дальнее родство – … .

* Обозначь количественные числительные – к.ч., порядковые – п.ч.

* Опиши ситуации, в которых можно использовать данные выражения.

Правописание количественных числительных

в родительном падеже.

Упражнение 9.

Прочитай потешку. Реши задачку. В чем юмор этой потешки?

Шли десять старичков,

Несли восемь рюкзачков.

В каждом рюкзачке шесть узелков,

В каждом узелке четыре пирога,

В каждом пироге три воробья,

У каждого воробья два хвоста.

Сколько было старичков?

* Назови части речи в выделенных словосочетаниях. Скажи, с какой частью речи связано имя числительное.

* Выпиши выделенные словосочетания. От существительного к числительному ставь вопрос. Укажи число и падеж существительных.

                       мн.ч., Р.п.

ОБРАЗЕЦ: Старичков (сколько?) десять

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИ  ВЫВОД.

С числительными два, три, четыре существительные употребляются в … падеже в … числе.

Сюда же относятся все числительные, которые оканчиваются на 2, 3, 4.

Например: сто семьдесят два ученика.

В остальных случаях существительные употребляются в Р.п., мн.ч.

Например: восемнадцать учеников.

Упражнение 10.

Составь словосочетания данных числительных со словом километр.

Двадцать шесть, тридцать три, пятьдесят восемь, два, десять, сто сорок четыре, семь, пятьдесят два, девятнадцать, триста сорок три, двадцать, шестьдесят четыре.

*Запиши словосочетания в два столбика.

с существительными ед.ч., Р.п.

с существительными мн.ч., Р.п.

* Объясни значение слова километр одним из предложенных вариантов. Правильный ответ подчеркни.

1. Единица длины равная 100 метрам.

2. Единица длины равная 1000 метров.

3. Единица длины равная 100 сантиметрам.

*Составь с этим словом предложение. Запиши его.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 11.

Прочитай интересную и точную информацию о птицах. Скажи, какую роль в ней сыграли числительные.

Птица живет очень быстро. Если сердце человека бьется семьдесят – семьдесят пять раз в минуту, то сердце воробья – четыреста пятьдесят девять раз. Птичья кровь горячей нашей. При температуре тридцать восемь ты лежишь в постели. А соловей с температурой сорок два градуса дает концерты.

При аппетите птенца ты бы тридцать раз завтракал, двадцать раз обедал и семнадцать раз ужинал. Людям птичий аппетит выгоден, потому что веселые вольные птахи сохраняют посевы от вредителей.

* Найди и подчеркни словосочетание (числ.+сущ.), в котором существительное стоит в Р.п., ед.ч. Объясни, в каких случаях существительные с числительными употребляются в Р.п., мн.ч.

* Выпиши в два столбика числительные, которые состоят из:

одного слова

нескольких слов

Имя числительное

           количественное                                         порядковое

               (сколько?)                                           (какой? который?)

из одного слова

из нескольких слов

из одного слова

из нескольких слов

пять

сто пять

пятый

сто пятый

Правописание числительных

с Ь на конце (от 5 до 20, 30).

Упражнение 12.

Прочитай числительные. Как пишутся данные числительные?

пят

ь

тринадцат

ь

шест

ь

четырнадцат

ь

сем

ь

пятнадцат

ь

восем

ь

шестнадцат

ь

девят

ь

семнадцат

ь

десят

ь

восемнадцат

ь

одиннадцат

ь

девятнадцат

ь

двенадцат

ь

двадцат

ь

тридцат

ь

ДОПОЛНИ  ВЫВОД.

Числительные от 5 до 20 и 30 пишутся с мягким знаком (ь) … .

Например: семь, семнадцать.

Упражнение 13.

Напиши числа словами.

8 - _______________________      30 - _________________________________

9 - _______________________      13 - _________________________________  

6 - _______________________      15 - _________________________________  

20 - ______________________      14 - _________________________________      

Упражнение 14.

Письменно ответь на вопросы.

1. Сколько лет длилась Великая Отечественная война? 2. Во сколько лет гражданин России получает паспорт? 3. Сколько дней продолжаются зимние каникулы? 4. Сколько тебе лет? 5. Сколько месяцев в году? 6. Сколько часов в сутках?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 15.

Сделай звукобуквенный анализ числительных 11 и 16 по образцу.

ОБРАЗЕЦ:

        /

Четырнадцать

че-тыр-над-цать

12 б., 11зв., 4 гл., 7 согл.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Какие орфограммы нужно запомнить в этих числительных?

Упражнение 16.

Впиши в текст числительные, опираясь на цифры в скобках.

Зубы человека.

Зубы прорезаются у детей в ________________________ (6 – 7) месяцев. Это молочные зубы. К двум годам у ребенка ______________________(20) молочных зубов. В ___________________________(6 – 8) лет начинается смена зубов. У детей вырастают постоянные зубы. В ________________________________________(10 – 12) лет смена зубов происходит полностью.

У взрослого человека _______________________________(32) зуба: ___________________________________(16) – на верхней челюсти и ___________________________________ (16) – на нижней. В каждой челюсти имеется _____________(4) резца, ___________(2) клыка и ____________________(10) коренных зубов.

* Что нужно соблюдать для сохранения зубов? Как ты соблюдаешь гигиену полости рта?

Правописание числительных

с Ь в середине (от 50 до 80, от 500 до 900).

Упражнение 17.

Прочитай числительные. Как пишутся данные числительные?.

пят

ь

десят

пят

ь

сот

шест

ь

десят

шест

ь

сот

сем

ь

десят

сем

ь

сот

восем

ь

десят

восем

ь

сот

девят

ь

сот

ДОПОЛНИ  ВЫВОД.

Числительные 50, 60, 70, 80  и числительные от 500 до 900 пишутся с мягким знаком (ь) … .

Например: семьдесят, семьсот.

Упражнение 18.

Прочитай словосочетания. Четко произноси окончания существительных. Определи, где пишется мягкий знак (ь) в именах числительных.

Десят? карандаш…, пят?сот? два километр…, двад?цат? три школьник…, одиннадцат? градус…, девят?сот? центнеров, тридцат? четыре процент…, двенадцат? месяц…, пят?десят? мужчин, сем?десят? два гараж…, восем?надцат? лет, восем?десят? четыре тонн.., девят?надцат? циркул…, шест?десят? три рубл…, сем?сот? грамм…, шест?сот? гектар…, сем?надцат? страниц.

* Запиши словосочетания в два столбика.

числительное с Ь на конце

числительное с Ь в середине

ЗАПОМНИ.

У имен числительных
Мягкий знак один:
Либо он в конце стоит,
Либо посреди.

ШесТнадцаТЬ, шесТЬдесяТ, шесТЬсоТ.

Упражнение 19.

Перепиши. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их. Числительные запиши словами, объясни их правописание. Охарактеризуй числительные по структуре (состоят из одного слова - нескольких).

Сер…це - ц…нтральный огран кров…носной системы ж…вотных и человека. Сер…це человека - полый мышечный орган, разделенный на 4 камеры: правое и левое предсердия, правый и левый желудочки. У человека сер…це расположено в грудной полости. У взрослых длина сер…ца  –  12 – 15 сантиметров, поперечный разрез 8 – 11 сантиметров, масса  в среднем у женщин - около двести сорок гра…ов, у мужчин - около триста тридцать гра…ов. Сер…це взрослого человека  сокращ…ет…я 55 – 80 раз в минуту, прог…няя 4 – 5 литров крови.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 20.

Прочитай пары словосочетаний.

10 дней – дней 10; 150 шагов – шагов 150; 30 человек – человек 30; 500 рублей – рублей 500; 800 метров – метров 800, 960 машин – машин 960.

* Какие словосочетания указывают на точное количество, а какие – на приблизительное.

* Запиши словосочетания в два столбика.

Говори правильно

Точное количество

(числ.+сущ.)

Приблизительное количество (сущ.+числ.)

                                              числ.        сущ.

десять дней

                                               сущ.           числ.        

дней десять

Упражнение 21.

Рассмотри рисунок. Какое время показывают цифры на циферблате?

Говори правильно

Точное время

(числ.+сущ.)

Приблизительное время (сущ.+числ.)

два часа пятьдесят минут

часа три

* Запиши точное и приблизительное время. Правильно употребляй окончания существительных.

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

Упражнение 22.

Прочитай веселое стихотворение. Правильно ли оно названо?

Тысяча покупок.

Возвращался грач с базара

С возом вкусного товара:

Триста сушек,

Двести плюшек,

Девяносто семь ватрушек

И четыреста коржей

Для прожорливых детей.

А для женушки –

Три подсолнушка.

  • Спиши стихотворение. Найди числительные и подчеркни в них непроверяемые безударные гласные.

ЗАПОМНИ.

Запомни правописание числительных

девяностО, двестИ, тристА, четырестА

Упражнение 23.

Реши примеры. Числа в примерах пиши словами.

ОБРАЗЕЦ:

93 + 148 = …

Девяносто три + сто сорок восемь = двести сорок один

574 – 218 = …

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

324 + 89 = …

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

400 : 2 = …

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

92 х 3 = …

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Подчеркни знакомые орфограммы.

Упражнение 24.

Прочитай задачу. Что в ней неизвестно? Найди ответ.

Знал я невысок..й дом

В переулк.. за углом.

Здесь когда-то пр..живали ____ жильца.

На работу шли, бывало, 82 отца.

Ух..дили по д..лам 98 мам.

В школу шли до пер..крестка

92 по..ростка.

38 дошк..лят

В ясли шли и детский сад.

20 бабуш..к вставали,

Всем жильцам носки в..зали.

Шли гулять в алле..х сквера

3 с..дых п..нсионера.

Замечательный был дом!

Дружно люди жили в нем.

(По Ю. Коринцу)

*  Спиши текст, вставляя пропущенные орфограммы в разных частях слова (части слова обозначить). Замени числа именами числительными. Не забудь вписать ответ.

* Какие правила правописания числительных ты применил?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обобщающие упражнения по теме

«Имя числительное».

Упражнение 25.

Списать. На месте пропусков вставить числительные. Подчеркни в них знакомые орфограммы.

В мае _________________  день.

В сутках _________________  часа.

В неделе _________________  дней.

В минуте _________________  секунд.

В году _________________  месяцев.

В сантиметре _________________  миллиметров.

Упражнение 26.

Сделай  разбор предложений по членам и частям речи.

Один рубит, семеро в кулак трубят.

Семеро одного не ждут.

Упражнение 27.

Вставь пропущенные числительные в пословицы и поговорки. Подчеркни в них знакомые орфограммы.

_______________ одного не ждут.
______________ раз отмерь, ___________ отрежь.
______________в поле не воин.
Не имей ____________ рублей, а имей _____________ друзей.
_____________ сапога – пара.

Упражнение 28.

Выпишите в одну колонку числительные, состоящие из одного слова, а в другую – из нескольких. Подчеркни знакомые орфограммы в числительных.

Двести пятьдесят лет необходимо для образования нефти.

Сорок процентов территории Нидерландов жители этой страны отвоевали у моря с помощью дамб.

Гигантское дерево рассамала поднимается над землей на пятьдесят–шестьдесят метров и имеет крону диаметром двадцать–тридцать метров.

Если записать все то, что мы говорим на протяжении всей нашей жизни, то получится ровно тысяча томов по четыреста страниц в каждом.

В нашей Галактике, которая называется Млечный Путь, насчитывается сто миллиардов звезд.

Жизнь на Земле зародилась три миллиарда восемьсот лет назад.

Двести двадцать пять миллионов лет назад хозяевами нашей планеты были динозавры.

из одного слова

из нескольких слов

Упражнение 29.

Данные предложения взяты из ученических работ. Наведите в них порядок - исправь ошибки.

У меня есть двое попугаев.
Мы ехали пятеро дней.
Нас семь в одной квартире - вот так и живем.
Продано пятьсот сорок трое санок.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 30.

Сделай звукобуквенный анализ числительных 30 и 90 по образцу.

ОБРАЗЕЦ:

        /

Четырнадцать

че-тыр-над-цать

12 б., 11зв., 4 гл., 7 согл.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональный компонент. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 6 классов.

Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 7 классов. Знакомит с региональным дискурсом "Рыболовство", нацелена не на обучение учащихся диалекту, а на развитие ключевых предметных и метапредме...

Рабочая тетрадь по русскому языку (6 класс, по теме "Глагол")

Рабочая тетрадь представляет различные виды упражнений для работы в классе и дома...

Рабочая тетрадь по русскому языку Путешествие в город Текст 5 класс

Дорогие пятиклассники!Приглашаю вас в увлек...

Рабочая тетрадь по русскому языку для 8-9 классов

Тетрадь предназначена для отработки навыков тем, изучаемых в этих классах тем....

рабочая тетрадь по русскому языку и культуре речи для студентов II курса

Тестовые задания, контрольные работы, практические работы  по русскому языку и культуре речи....

Рабочая тетрадь по русскому языку и литературе для учащихся 5-11 класс

Тетрадь, которую ты держишь в руках, поможет тебе расширить и углубить свои знания. Умение определять тему текста, главную мысль, тропы и стилистические фигуры необходимо для современного школьн...

Рабочая тетрадь по русскому языку, 7 класс

Рабочая тетрадь по русскому языку, 7 класс. (К учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. "Русский язык". 7 класс)...