Сюжетно-ролевая игра« Я должен»
классный час (7 класс) на тему
"В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья". (Свадковский И.Ф. 1977, - 11).Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. И именно поэтому целью педагога является оградить ребенка от мира жестокости и грубости, познакомить его с принципами морали и этики, формировать нравственные представления и понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 7 классе: Сюжетно-ролевая игра« Я должен»
Автор: Полушина Екатерина Александровна
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Я должен».
Форма проведения: мини заседание классной думы.
Цели:
- Формирование понятия «я должен», как одной из сторон воспитанности человека.
- Способствовать выработке навыков правильного социально-нормативного поведения.
- Формирование нравственных ценностей о долге и порядочности.
- Коррекция личностных черт воспитанников.
Подготовительная работа:
Провести в старших классах анкетирование по следующим вопросам:
- Ваш пол?
- Чем увлекаетесь?
- Что значит быть настоящим учеником?
- Как вы считаете, нужно ли трудиться в школе? Зачем?
- Как вы относитесь к одноклассникам и учащимся младших классов. Что нужно изменить в этих взаимоотношениях?
- Как вы думаете, что нужно изменить во взаимоотношениях взрослых и детей? (с обеих сторон)
- Многие мечтают о свободе и независимости, а что это такое?
- Вам предложили стать президентом детской организации, как любой руководитель вы стали добиваться от своих подчиненных выполнения их обязанностей (что они должны)
- Вы президент. Какие изменения провели бы в организации труда, отдыха, учебы, здоровья.
- Чего вы хотите добиться в жизни?
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Объявление темы и целей занятия.
-сегодня у нас не обычное занятие, чем мы будем заниматься вы узнаете, чуть позже.
-многие из вас видели по TV, как проходят заседания государственной думы. Скажите что это такое?
-на заседании думы собираются депутаты, которых выбрал народ на голосовании. Они принимают законы и ищут пути решения многих проблем.
-совершенно верно. Это собрание народных избранников, которым мы доверили решение проблем и управление государством.
-у нас сегодня пройдет мини заседание классной думы, на которой мы обсудим и создадим свод законов под названием «я должен».
-итак, чтобы «классная дума» состоялась, необходимы народные избранники – это вы
Председатель (ведет заседание) – я
А также независимые наблюдатели и журналисты – это присутствующие гости.
-и еще, чтобы наше заседание было не просто игрой, а серьезным мероприятием, чтобы законы были справедливыми и действенны, хотелось бы услышать как положительные, так и отрицательные мнения по каждому закону. Хотелось бы услышать ваши предложения.
- Основная часть.
-итак, заседание «классной думы» считается открытым.
-одним из местных журналистов был проведен опрос учеников старших классов. Цель опроса – выявить их предложения для составления законов «я должен», а так же к нам поступило несколько писем с просьбой разобраться и найти выход из сложившейся ситуации.
-предлагаю работу думы начать с разбора писем
Кто за –
Кто против –
-единогласно
- Письмо
Петя растет в обыкновенной семье (мать доярка, отец тракторист). Петя неплохо учиться в школе, посещает кружки и секции. Петя не единственный ребенок в семье, но один из старших. Мать и отец постоянно на работе и все домашнее хозяйство в основном легло на плечи старших ребят: они и за скотиной, они и по дому, они и с малышами.
Многие завидуют этой семье и ставят этих детей в пример.
Однажды родителей Пети вызвали в школу, чтобы сообщить о том, что их сын растет лентяем, работать не хочет, отговариваясь: «я сюда пришел учиться, а не работать». Родители были в недоумении.
Вопросы:
-как вы считаете, чего мы посещаем школу, только ли чтобы получать знания?
-что можно посоветовать Пете?
- Письмо от жителей поселка:
Однажды нам пришлось наблюдать такую ситуацию:
Дверь подъезда с треском распахнулась, и раздался пронзительный свист.
Это во двор вышел Вовка Анфилов. Он подошел к малышам, которые лепили снежную бабу, и засмеялся
-разве это снежная баба? Это пугало огородное!
-и с гиканьем вонзил в нее лыжную палку, потом схватил за воротник первоклассника Павлика.
-говори, чего хочешь снежную ванну принять или вверх без вертолета взлететь?- спросил Вовка страшным голосом.
-ничего не хочу! Отпусти! – вырывался Павлик.
Вовка бросил маленького Павлика в сугроб и подбоченившись, спросил:
-небось, хочешь быть таким силачем как я?
Павлик вылез из сугроба и, хмуро посмотрев на Вовку, сказал:
-да разве ты силач?
А то кто же?! – ухмыльнулся Вовка.
Вопросы:
-скажите, как быть с такими ребятами?
-почему старшие ребята так неуважительно относятся к малышам, да и вообще к окружающим?
-что посоветовать Вовке или жить по правилу «лишь бы мне было хорошо»
- Письмо от ребят.
Однажды у нас в классе произошел такой случай:
Борька опоздал на урок и говорит: «У меня мама заболела, я ходил в аптеку».
«Ну, раз мама больна, проходи, садись, только постарайся больше не опаздывать» - ответила Лидия Ивановна.
Закончились уроки, мы собирались идти по домам и тут в класс заходит Борькина мама. Она подошла к Лидии Ивановне, они о чем то поговорили. Лидия Ивановна нахмурилась и сказала: « я больше всего не люблю, когда говорят неправду. У меня такое правило: если сам сознался, значит, полвины долой».
«Почему?» - спросил Борька.
«А ты подумай» - ответила Лидия Ивановна.
Вопросы:
-уважаемые депутаты, объясните, почему Лидия Ивановна так сказала?
-объясните: «правда - воздух, без которого дышать нельзя» И.С. Тургенев.
«раз солгал, навек лгуном стал» - пословица.
-Предлагаю на этом закончить разбор писем.
(голосование)
- В нашей школе проводился опрос учеников старших классов, сейчас мы познакомимся с результатами анкетирования.
(оглашаются результаты анкетирования)
- Предлагаю приступить к работе по составлению свода законов «что должен ученик школы». Каждый закон должен начинаться со слов «я должен…» или «ученик должен…»
Сначала работать будем в группах по 2-3 человека, затем от каждой группы один выступающий предложит нам свод законов.
Вы должны доказать, что именно этот закон должен соблюдать каждый ученик.
(работа в группах)
Обсуждение.
Очень интересные предложения. А теперь давайте объединим их в один свод законов.
Закон добра
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе!
Закон уважения
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других!
Закон правды
Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
Закон заботы
Прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим тебя людям!
Закон милосердия
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
Закон дружбы
В нашем классе разрешается дружить со своими одноклассниками.
Закон памяти
Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории!
Закон старости
Помни, старость уважается у всех народов!
Закон свободы
Каждый человек хочет быть свободен, и, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека!
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
- Итог.
Нами был составлен свод законов. Предлагаю перейти к голосованию.
Если вы считаете. Что школьникам необходимо соблюдение этих законов – голосуем за.
Если школьник не должен соблюдать эти законы голосуем – против
Большинством голосов законы приняты. За несоблюдение свода законов ученики могут призваться к ответственности.
- Организационный момент.
На этом заседание думы считается закрытым. Объявляется перерыв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".
Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...
Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»
Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....
Сюжетно-ролевые творческие игры и руководство ими.
Сюжетно ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой иг...
Сюжетно-ролевая ретроспективная игра "Путешествие в мир средневековых арабов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11867997","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"337"}}]]...
Деловая игра (для педагогов) "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"
повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....