Сюжетно-ролевая игра« Я должен»
классный час (7 класс) на тему

Полушина Екатерина Александровна

"В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья". (Свадковский И.Ф. 1977, - 11).Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. И именно поэтому целью педагога является оградить ребенка от мира жестокости и грубости, познакомить его с принципами морали и этики, формировать нравственные представления и понятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 7 классе: Сюжетно-ролевая игра« Я должен»

Автор: Полушина Екатерина Александровна

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Я должен».

Форма проведения: мини заседание классной думы.

Цели:

  • Формирование понятия «я должен», как одной из сторон воспитанности человека.
  • Способствовать выработке навыков правильного социально-нормативного поведения.
  • Формирование нравственных ценностей о долге и порядочности.
  • Коррекция личностных черт воспитанников.

Подготовительная работа:

Провести в старших классах анкетирование по следующим вопросам:

  1. Ваш пол?
  2. Чем увлекаетесь?
  3. Что значит быть настоящим учеником?
  4. Как вы считаете, нужно ли трудиться в школе? Зачем?
  5. Как вы относитесь к одноклассникам и учащимся младших классов. Что нужно изменить в этих взаимоотношениях?
  6. Как вы думаете, что нужно изменить во взаимоотношениях взрослых и детей? (с обеих сторон)
  7. Многие мечтают о свободе и независимости, а что это такое?
  8. Вам предложили стать президентом детской организации, как любой руководитель вы стали добиваться от своих подчиненных выполнения их обязанностей (что они должны)
  9. Вы президент. Какие изменения провели бы в организации труда, отдыха, учебы, здоровья.
  10. Чего вы хотите добиться в жизни?

Ход занятия.

  1.  Организационный момент.

  1. Объявление темы и целей занятия.

-сегодня у нас не обычное занятие, чем мы будем  заниматься вы узнаете, чуть позже.

-многие из вас видели по TV, как проходят заседания государственной думы. Скажите что это такое?

-на заседании думы собираются депутаты, которых выбрал народ на голосовании. Они принимают законы и ищут пути решения многих проблем.

-совершенно верно. Это собрание народных избранников, которым мы доверили решение проблем и управление государством.

-у нас сегодня пройдет мини заседание классной думы, на которой мы обсудим и создадим свод законов под названием «я должен».

-итак, чтобы «классная дума» состоялась, необходимы народные избранники – это вы

Председатель (ведет заседание) – я

А также независимые наблюдатели и журналисты – это присутствующие гости.

-и еще, чтобы наше заседание было не просто игрой, а серьезным мероприятием, чтобы законы были справедливыми и действенны, хотелось бы услышать как положительные, так и отрицательные мнения по каждому закону. Хотелось бы услышать ваши предложения.

  1. Основная часть.

-итак, заседание «классной думы» считается открытым.

-одним из местных журналистов был проведен опрос учеников старших классов. Цель опроса – выявить их предложения для составления законов «я должен», а так же к нам поступило несколько писем с просьбой разобраться и найти выход из сложившейся ситуации.

-предлагаю работу думы начать с разбора писем

Кто за –

Кто против –

-единогласно

  1. Письмо

Петя растет в обыкновенной семье (мать доярка, отец тракторист). Петя неплохо учиться в школе, посещает кружки и секции. Петя не единственный ребенок в семье, но один из старших. Мать и отец постоянно на работе и все домашнее хозяйство в основном легло на плечи старших ребят: они и за скотиной, они и по дому, они и с малышами.

Многие завидуют этой семье и ставят этих детей в пример.

Однажды родителей Пети вызвали в школу, чтобы сообщить о том, что их сын растет лентяем, работать не хочет, отговариваясь: «я сюда пришел учиться, а не работать». Родители были в недоумении.

Вопросы:

-как вы считаете, чего мы посещаем школу, только ли чтобы получать знания?

-что можно посоветовать Пете?

  1. Письмо от жителей поселка:

Однажды нам пришлось наблюдать такую ситуацию:

Дверь подъезда с треском распахнулась, и раздался пронзительный свист.

Это во двор вышел Вовка Анфилов. Он подошел к малышам, которые лепили снежную бабу, и засмеялся

-разве это снежная баба? Это пугало огородное!

-и с гиканьем вонзил в нее лыжную палку, потом схватил за воротник первоклассника Павлика.

-говори, чего хочешь снежную ванну принять или вверх без вертолета взлететь?- спросил Вовка страшным голосом.

-ничего не хочу! Отпусти! – вырывался Павлик.

Вовка бросил маленького Павлика в сугроб и подбоченившись, спросил:

-небось, хочешь быть таким силачем как я?

Павлик вылез из сугроба и, хмуро посмотрев на Вовку, сказал:

-да разве ты силач?

А то кто же?! – ухмыльнулся Вовка.

Вопросы:

-скажите, как быть с такими ребятами?

-почему старшие ребята так неуважительно относятся к малышам, да и вообще к окружающим?

-что посоветовать Вовке или жить по правилу «лишь бы мне было хорошо»

  1. Письмо от ребят.

Однажды у нас в классе произошел такой случай:

Борька опоздал на урок и говорит: «У меня мама заболела, я ходил в аптеку».

«Ну, раз мама больна, проходи, садись, только постарайся больше не опаздывать» - ответила Лидия Ивановна.

Закончились уроки, мы собирались идти по домам и тут в класс заходит Борькина мама. Она подошла к Лидии Ивановне, они о чем то поговорили. Лидия Ивановна нахмурилась и сказала: « я больше всего не люблю, когда говорят неправду. У меня такое правило: если сам сознался, значит, полвины долой».

«Почему?» - спросил Борька.

«А ты подумай» - ответила Лидия Ивановна.

Вопросы:

-уважаемые депутаты, объясните, почему Лидия Ивановна так сказала?

-объясните: «правда - воздух, без которого дышать нельзя» И.С. Тургенев.

«раз солгал, навек лгуном стал» - пословица.

 

-Предлагаю на этом закончить разбор писем.

(голосование)

  • В нашей школе проводился опрос учеников старших классов, сейчас мы познакомимся с результатами анкетирования.

(оглашаются результаты анкетирования)

  • Предлагаю приступить к работе по составлению свода законов «что должен ученик школы». Каждый закон должен начинаться со слов «я должен…» или «ученик должен…»

Сначала работать будем в группах по 2-3 человека, затем от каждой группы один выступающий предложит нам свод законов.

Вы должны доказать, что именно этот закон должен соблюдать каждый ученик.

(работа в группах)

Обсуждение.

Очень интересные предложения. А теперь давайте объединим их в один свод законов.

 

Закон добра

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе!

Закон уважения

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других!

Закон правды

Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Закон заботы

Прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим тебя людям!

Закон милосердия

Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!

Закон дружбы

В нашем классе разрешается дружить со своими одноклассниками.

Закон памяти

Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории!

Закон старости

Помни, старость уважается у всех народов!

Закон свободы

Каждый человек хочет быть свободен, и, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека!

Закон чести

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной  силе, долге, благородстве, достоинстве.

  1. Итог.

Нами был составлен свод законов. Предлагаю перейти к голосованию.

Если вы считаете. Что школьникам необходимо соблюдение этих законов – голосуем за.

Если школьник не должен соблюдать эти законы голосуем – против

Большинством голосов законы приняты. За несоблюдение свода законов ученики могут призваться к ответственности.

  1. Организационный момент.

На этом заседание думы считается закрытым. Объявляется перерыв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".

Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...

Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»

Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....

Сюжетно-ролевые творческие игры и руководство ими.

Сюжетно ролевые творческие игры -   это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются  знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой иг...

Сюжетно-ролевая ретроспективная игра "Путешествие в мир средневековых арабов"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11867997","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"337"}}]]...

Деловая игра (для педагогов) "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"

повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....