Пора поговорить или Что? Где? Когда?
классный час (9 класс) по теме
Профориентация в коррекционной школе имеет свою специфику. Она связана с ограничением физических и психических возможностей учащихся, а так же их социально-педагогической запущенностью. В большинстве случаев семья не может оказывать должного и положительного влияния на процесс социально-профессионального становления подростка, поэтому эта функция ложится на педагогов. Работа по профориентации является системной. Она включает в себя разнообразные, взаимодополняющие формы и методы, а не ограничиваться только профессиональной психодиагностикой и выдачей рекомендаций. Поиск новых нестандартных форм в работе, повышает результативность профессионального самоопределения школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 9 классе VIII вида
Автор: Полушина Екатерина Александровна
Тема: Пора поговорить или Что? Где? Когда?
Форма: телепередача.
Цель: Оказание помощи в профессиональном самоопределении.
Задачи: Формирование готовности к адекватному выбору профессии.
Обобщение знаний учащихся о профессиональной деятельности.
Подготовительная работа:
- Анкетирование учащихся 8-9 классов, по теме «моя будущая профессия» и «планы на будущее», т.е. (продолжение обучения, работа, безработный)
- Серия занятий по теме «Профориентация старшеклассников»
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Объявление темы, целей занятия.
-Добрый вечер, уважаемые гости,
в эфире программа «Пора поговорить или Что? Где? Когда?
-Сегодня в студии учащиеся 9 класса, подростки, стоящие на дороге выбора своей дальнейшей судьбы и я ведущая программы (Ф.И.О.)
-Говорят: свою судьбу мы делаем своими руками.
-что нужно знать и делать для этого? Об этом и многом другом пойдет речь в нашей программе.
- Основная часть.
-Через несколько месяцев вы оканчиваете школу и вступаете в трудовую, взрослую жизнь. В стране безработица, более зрелым и опытным трудно выживать в таких условиях, а вам молодым тем более.
-многие из вас, наверное, задаются вопросом: «Кем быть?», «Куда пойти учиться, а может пойти работать?»
-как решиться эта проблема, какой выбор сделает ученик-выпускник, правильно ли оценит свои возможности. Так и сложиться его судьба, жизнь.
-давайте представим: прозвенел последний звонок, сданы экзамены…
Вы стоите в чистом поле, по которому проходят несколько дорог.
Как вы считаете, если изобразить схематически, что это за дороги. Почему?
-верно, мы стоим на развилке дорог, помните, как в сказке: «налево пойдешь богатым будешь, на право коня потеряешь. Прямо убитым будешь»
-как вы считаете, что могло быть написано на указательном камне, перед которым стоит выпускник школы
Продолжение обучения.
Поиск работы.
Биржа труда.
-по какой дороге вы отправитесь в первую очередь?
-перед нашей передачей был проведен опрос учащихся старших классов.
Вот результаты: биржа труда -…
поиск работы-…
продолжение обучения-…
-предлагаю пройтись по каждой из этих дорог и выбрать ту, которая вам больше подходит.
- Продолжить обучение.
Вопросы: что значит продолжить обучение?
как выбрать учебное заведение?
по каким специальностям вы можете получить профессиональное образование и где?
Итог: если у вас не будет возможности поступить в профессиональное учебное заведение, то у вас есть шанс найти себе работу.
Но! Знайте, что при устройстве на работу, в первую очередь работодатель обращает внимание на ваше образование, профессиональное образование.
б) трудоустройство
-хочется надеяться и верить, что вы сможете найти себе работу и справитесь со всеми трудностями, удержитесь на ней и станете мастером своего дела. Именно в этом заключается половина человеческого счастья.
-в коридорах нашей школы было шумно, но нам удалось провести опрос учащихся 8-9 классов. Мы задали им один вопрос: кем хотите стать?
Вот результаты: плотник
повар
швея
каменщик
печник
штукатур маляр
-как вы знаете, в нашей передаче рассказывается о судьбах людей. Обсуждаются их жизненные проблемы
-не так давно мы получили письмо 17летнего Михаила, который задается вопросом «почему?».
Сегодня мне хотелось прочитать это письмо, а вы выскажите сое мнение и ответите на вопросы Михаила.
-началось лето. Всего несколько дней назад Миша окончил школу. Он бы счастлив: наконец-то ни каких уроков, домашних заданий. Началась взрослая жизнь. На вопрос родителей, друзей, соседей: чем собираешься заняться? Миша отвечал: пойду работать. Шли дни. Миша по-прежнему отдыхал, веселился. На вопрос о том, как идет поиск работы отвечал: «смотрите, сколько безработных кругом, где ж мне найти работу.
Вопрос: С чего начинается поиск работы?
Однажды ему посчастливилось, из объявления в газете он узнал, что в строительную фирму нужен помощник каменщика, не раздумывая, он отправился на фирму.
Вопрос: Вы узнали, что в одной из организаций, нужны работники. Ваши действия?
На проходной ему сказали, что нужно обратиться к работодателю. «К работодателю, а кто это» - спросил Миша.
Вопрос: Кто такой работодатель?
Через несколько минут Миша оказался в кабинете директора фирмы. Во время беседы он узнал, что действительно нужен работник. У Михаила попросили принести определенные документы. На что он вспылил: «Какая вам разница как я учился и что обо мне написали мои училки?»
Вопрос: Какие правила следует соблюдать при встрече с работодателем?
Самое главное, что старается определить работодатель при встрече с вами, чтобы не ошибиться в своем выборе, это ваши личные качества как деловые, так и моральные. Какие качества помогут избежать безработицы?
Какие документы нужны, чтобы устроиться на работу?
Директор спокойно объяснил, что он о своем работнике должен знать все, что документ об образовании и характер человека это самое главное при приеме на работу. Михаилу было предложено заключить трудовой договор, на что он округлил глаза и спросил, а что это такое.
Вопрос: После того как вы побеседовали с работодателем и он вам сказал, что примет вас на работу, вы пишите заявление и с вами заключают трудовой договор. Что такое трудовой договор?
Михаил принят на работу с испытательным сроком ! месяц. Придя домой, Миша сильно возмущался: «То им документы принеси. А теперь меня еще и испытывать будут. Вот бы узнать имеют ли они на это право»
Вопрос: Что такое испытательный срок? Вы приняты на работу. Начались трудовые будни. Какой документ защищает права работника?
Начались трудовые будни. Первые дни Михаил не опаздывал на работу, выполнял свои обязанности. Примерно через неделю, он понял, что сильно устал, не высыпается, Миша стал опаздывать, под любым предлогом старался увильнуть от работы. И в его голову пришла идея нужно взять отпуск.
Вопрос: Когда предоставляется очередной отпуск?
В отпуске было отказано. Через несколько дней он не вышел на работу вообще. С фирмы позвонили с вопросом: «что случилось» На что Михаил ответил: «Я заболел, что и поболеть нельзя, я ведь вам не раб»
Вопрос: Что такое больничный лист? Что необходимо сделать при получение больничного листа? Оплачивается ли больничный лист?
После болезни Михаил явился в строительную фирму, но ему сказали, что он уволен.
Вопрос: почему был уволен? Какие качества ценятся?
За эти несколько дней Миша получил расчет.
Вопрос: Как должна оплачивать работа несовершеннолетних? Сколько он должен работать?
Итог: как сказал один английский писатель «самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы», так сделайте все, чтобы у каждого из вас была работа по душе и вы стали мастером своего дела. Станьте самыми счастливыми людьми.
в) биржа труда
-вы попытали счастье на двух жизненных дорогах и может случиться так, что ни одна из них, ни станет для вас удачной, какой третий путь вы изберете?
-что такое биржа труда?
-для чего нужно встать на учет на бирже труда?
-какие обязанности у состоящих на бирже труда?
-человек, состоящий на бирже труда, получает минимальную оплату. Как можно пополнить свой бюджет?
Итог: ребята, если сложиться так судьба, что вы будете безработным, не надо отчаиваться, нужно верить, искать и надеяться.
- Итог (игровая методика)
-в заключение мне хотелось бы прочитать вам отрывок из книги «Алиса в стране чудес»:
«не скажите ли мне, по какой дороге мне отсюда идти:
-это сильно зависит от того, куда вы хотите прийти: - сказал кот.
-мне, в общем-то, все равно.- Сказала Алиса.
-тогда неважно, какой дорогой идти: - сказал кот.
-лишь бы прийти куда-нибудь, - добавила Алиса, как объяснение.
-о туда вы, наверное, придете, - сказал кот, если только будете идти достаточно долго.
-человеку важно, чтобы счастье, как и несчастье, успех или неудача…- все то, что происходит в мире было результатом его жизненного успеха, собственных поступков действий.
-человек творит свою судьбу сам.
-давайте представим, что наша судьба, наша жизнь находиться у нас на ладони (на ладони мячик)
-я смотрю на этот мячик. Он круглый и небольшой, как наша земля. Земля тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Чтобы я сделал с моей жизнью, если бы полностью был властен над ней? (ответы детей)
-это наше желания, наши хочу.
-как вы считаете, могут ли осуществиться эти желания?
-что для этого нужно?
-верно. Вы должны правильно оценить свои возможности и способности и вы выбрать тот путь, который как вы считаете, поможет осуществить ваши желания.
- Организационный момент.
-Целая жизнь впереди, несколько жизненных дорог. Какую выберете вы и, как и сложиться ваша жизнь покажет время, хочется пожелать вам удачи во всех ваших начинаниях и помните: «Всяк кузнец своего счастья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»
Актуальность темы:вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берёт своё начало из самых глубоких корней наш...
КВН «Осенняя пора»
Сценарий ШКВН "Осення пора"...
"Унылая пора..." Второстепенные члены предложения
Тематически урок связан с осенью...
«Осень – пора туманов»
Сценарий праздника Осени...
Поэты пушкинской поры
Золотой век русской литературы. Поэты пушкинской поры....
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...
ПЛАН УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "ПОЭТЫ ПУШКИНСКОЙ ПОРЫ",презентация к уроку литературы в 9 классе на тему: Поэты пушкинской поры"
Конспект урока по литературе в 9 классе....