Первое апреля-день смеха. Скомороховы потешки. Концерт.
план-конспект занятия (9 класс) по теме
Концерт посвящён дню смеха. Немного о истории праздника. Мероприятие проходит в атмосфере смеха,юмора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervoe_aprelya_den_smekha_kontsert.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Первое апреля - день смеха.
Скомороховы потешки.
Первое апреля в мире проводится неофициальный праздник смеха. В этот день все веселятся, шутят, устраивают забавные розыгрыши, маскарады и карнавалы.
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго мы ждали, не скроем
Наш всенародный день смеха.
На праздник, на общее веселье
Мы пригласили в гости смех,
Забаву, радость, развлечение,
Шутку и юмор для потех.
День шуток и смеха – древний праздник, говорят, его отмечали ещё в древнем Риме. Назывался он, правда, несколько странно «праздник глупцов».
В каждую страну этот праздник приходил по–своему и в разное время. Во Франции, например, счёт первоапрельским шуткам начался в 1564 г. Именно тогда король Карл IX издал указ о переносе празднования начала года с 1 апреля на 1 января. Французы смеялись, надеясь, что это шутка, но, увы, это было серьёзно и окончательно! С тех пор страна пользуется отличным поводом повеселиться, ежегодно отмечая этот день.
Расскажу вам про одну из первоапрельских шуток, на которую попались все. О переполохе, воцарившемся в городе, долго вспоминали газеты. Это случилось в Лондоне в 1860 г. Накануне праздника смеха сотни людей получили отпечатанные в городской типографии приглашения. Их ждала торжественная церемония по умыванию белых львов, которая должна была состояться в Тауэре 1 апреля в 11 часов. Написано чёрным по белому… В назначенный день и час в Тауэре (место для публичной казни ) появилась толпа народа, готовая ко всему, но только не к тому, что их ждало… Долго собравшиеся не хотели признать себя «апрельскими дураками», но факт оставался фактом. Признали - и, повздыхав, разошлись.
Раньше день первого апреля во многих странах отмечали как праздник Нового года (например, во Франции до 1564 г.). Конечно, все спешили подарить друг другу подарки и сказать добрые слова, но после переноса празднования Нового года на 1 января всё изменилось. В моду вошли первоапрельские розыгрыши. Может, этот новый обычай связан ещё и с обманчивым характером весенней погоды, которая то раздобрится, заставив сбросить верхнюю одежду, а то как насупится, что впору шубу доставать?
А теперь расскажу вам о том, как первоапрельские шутники завелись в нашей стране.
В одно прекрасное утро 1700 года содержатель труппы заезжих факиров объявил москвичам, что он завтра запросто пролезет в горлышко бутылки и даже глазом не моргнёт. Народ валом повалил в театр. Все билеты распроданы. Когда поднялся занавес, все увидели бутылку с надписью про то, что сегодня – де первое апреля… Вот и всё! С той самой поры, говорят, отмечается у нас регулярно праздник шуток и веселья, вот уже 309-й раз.
Пусть и сегодня наш праздник пестрит весёлой шуткой, тонким юмором, злободневной сатирой. Смеяться, право, не грешно, над всем, что кажется смешно!
Доброй и весёлой шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя.
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеётся, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.
Шутка ценится недаром,
А хорошая – вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.
(исполняется песня «Крылатые качели»)
Ерёма: Собирайся, народ, интересное вас ждёт.
Матрёна: Вам расскажем много шуток и весёлых прибауток.
Ерема: Сел сверчок в уголок, таракан на шесток, сели посидели, песенки запели.
Матрёна: Услыхали ложки, вытянули ножки, услыхали калачи да попрыгали в печи.
Ерёма: Как давай танцевать, да давай подпевать.
Матрёна: Да здравствует веселый день юмора да смеха – 1 апреля, (подставляю рожки на палке, зрители смеются)
Ерёма: Что это ребята так внезапно рассмеялись?
Матрёна: Я не знаю. (прячу палку с рожками за спину)
Ерёма: Итак, дорогие ребята, я вот тут хотел вам сказать… (рожки на палке)
Да что это за смех без причины? (оглядывается)
Ах, вот кто это со мной играет, ребят веселит. Но я не обижаюсь, ведь сегодня – день смеха, весёлых розыгрышей. В этот день все привыкли рассказывать друг другу небылицы – небывальщины.
Матрёна: Небывальщины да неслыхальщины. Вот и мы вам приготовили много таких историй.
Ерёма: Давайте для начала научим ребят играть в весёлую игру.
Матрёна: Ерёма, а какая это игра?
Ерёма: Эта игра называется «Сова - филин»
Матрёна: Ой, это какая-то новая игра, я не знаю как в неё играть. Она не очень сложная?
Ерёма: Смотрите, как в неё играют. Делайте все как я (таращит глаза) - это сова; (зажмуривается) – это филин.
Матрёна: Теперь вы неслыхальщины слушайте да в сову-филина играйте.
Ерёма: А кто хочет – подпевайте: Сова, филин, сова, филин, сова, филин и сова. (Скоморохи «играют» на шумовых инструментах (ложках и стиральной доске)).
Матрёна: Мышка в норку кошку тащит,
Кошка глазоньки таращит.
Припев: Сова, филин, сова, филин,
Сова, филин и сова.
Ерёма: Кот залаял, заворчал,
Пса на дерево загнал.
Припев:
Матрёна: А под утро колбаса
Вовсе проглотила пса.
Припев:
Ерёма: Булка в магазин сходила
Девочку себе купила.
Припев:
Матрёна: Подумал бант: «Ах красота
На шее повяжу кота»
Припев:
Ерёма: Мяч футбольный глупым был –
Мальчиком стекло разбил.
Припев:
Ерема: Это только присказка, а что будет впереди приготовься и гляди.
Матрёна: Вдоль по улице в конец шел удалый молодец. Не товаром торговать, себя людям показать (звучит мелодия народной песни «Коробейники», выходит коробейник, за ним выбегают 4 девочки, которым он раздаёт платки.)
Коробейник: Красны девицы, ой да красны девицы,
Собирайтесь, снаряжайтесь,
На гулянье отправляйтесь,
Будем кругом мы ходить,
Хороводы заводить,
Красота, красота,
Всех зовём за ворота. (танец «Коробейники» в исполнении девочек)
Ерёма: Ай да девчата, молодцы
Матрёна: Ну, на девчат мы поглядели, теперь настала пора поглядеть и на добрых молодцев. «Инсценировки фольклорных потешек»
- Друг, иди сюда.
- Не могу.
- А почему?
- Медведя поймал.
- Ну и его веди.
- Да он меня не пускает.
- Брат Иван, ты где?
- Я в горнице.
- А что ты там делаешь?
- А я Петру помогаю.
- А Пётр что делает?
- Да на печке лежит.
- А ну, друг, скажи моей лошади «тпру».
- А что же ты сам ей «тпру» не скажешь?
- Да у меня губы замёрзли.
- Приятель, есть хочешь?
- Спасибо, друг, а то я очень голоден.
- Да разве ты не ел?
- Да я не ел, перекусил только.
- А что же ты перекусил?
- Да съел кусок пирога, горшок сметаны, да решето калачей.
(Выходит Тит с большой ложкой)
Матрёна: Как тебя зовут?
Тит: Меня зовут Тит. Я всегда и всюду хожу с большой ложкой (показывает ложку).
Ерёма: А почему это ты с ней не расстаёшься?
Тит: Потому что мне всегда есть хочется.
Матрёна: Да ведь есть тогда полагается, когда перед этим поработал хорошо.
Тит: А я работать не люблю. Про меня даже такая потешка сложена. «Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону».
Ерёма: Вот оно что. Да ты, Тит, оказывается лентяй. Про таких говорят: «Не колода и не пень, а лежит целый день».
Матрёна: А вот ещё поговорка про лентяя: «Не жнёт, не косит, а обедать просит».
Тит: Вот-вот, это как раз про меня.
Ерёма: Тит, иди молотить.
Тит: У меня живот болит.
Матрёна: Тит, иди кашу есть.
Тит: А где моя большая ложка?
Ерёма: Вот так Тит. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Матрёна: Конечно, как потопаешь так и полопаешь.
Тит: Мне стыдно, я перестану быть лентяем.
Матрёна: А теперь поиграем со зрителями.
Конкурс пословиц и поговорок.
(Читать зрителям начала поговорок и пословиц, зрители должны закончить их)
- Смех сквозь…(слёзы)
- Смех – родной брат…(силы)
- Шутка – минутка, а заряжает на... (час)
- Не сиди сложа руки, да и не будет… (скуки)
- Смех без причины – признак… (дурачины)
- Кто людей веселит, за того и свет… (стоит)
- Кто умеет веселиться, тот и горя… (не боится)
- Смех – великий… (лекарь)
- Поспешишь – людей… (насмешишь)
- Продолжать смеяться легче, чем окончить… (смех)
- Слёзы вместе, смех… (пополам)
- Хочешь выглядеть умней, рядом умных… (не имей)
- Интересны все жанры, кроме… (скучного)
Ерёма: Итак, продолжаем! Сейчас мы проверим ваше домашнее задание
Матрёна: Выходит первая команда показывать свою удаль! Просим на сцену.
Ерёма: Ну, смелее!
Вместе: Ха!!! С апрелем вас!!!
Матрёна: А теперь серьёзно. Жил-был один волшебник-недоучка, но всё дело было в том, что волшебником он был только на бумаге. Однажды он решил кое-что сделать, а что из этого получилось, вы сейчас увидите сами. Приглашаем на сцену 2-х человек (сценка «Волшебник-недоучка»).
Матрёна: А теперь, конкурс на лучший анекдот. Условия конкурса таковы – анекдот должен быть смешным, добрым и не содержать ругательных слов (зрители рассказывают анекдоты).
Ерёма: Что ж, оценим конкурс.
Матрёна: Тебе, победитель, вручается диплом «Школьного хохмача» 2009-го года.
Ерёма: А теперь предлагаем вашему вниманию наши сценки-анекдоты «В детском саду» (на сцену выходит группа ребят. Они изображают детей в детском саду: кто играет, кто рисует). Воспитатель задаёт детям вопросы, они отвечают:
Воспитатель (Вероника): Валя, сколько тебе лет?
Валя: Немножко четыре.
Воспитатель (Вероника): Почему немножко?
Валя: Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко…
Воспитатель (Вероника): Валя, ты до скольких умеешь считать?
Валя: До конца.
Воспитатель (Вероника): Ну посчитай вот эти кубики.
Валя: Один, один, один…всё!
Валера (смотрит на часы): Сегодня пятница.
Воспитатель (Вероника): Почему?
Валера: Раз стрелка стоит на пяти, значит пятница.
Воспитатель (Вероника): Валера, ты на какой улице живёшь?
Валера: Я дома живу, а на улице гуляю.
Матрёна: Ребята, видите какие у нас в детском саду послушные дети, но они не всегда такие послушные. Послушайте что они вытворяли вчера. (Инсценировка стихотворения Агнии Барто «Игра в стадо»).
Матрёна: Ерема, давай мозгами пошевелим!
Ерёма: Как это?
Матрёна: Ну, сколько будет, если к шести прибавить два?
Ерёма: Девять.
Матрёна: Думай лучше.
Ерёма: А, может, восемь?
Матрёна: Нет-нет, что ты! Восемь будет, если к четырём прибавить четыре.Ерёма: Слушай условие задачи. На заборе сидело восемь рыб…
Матрёна: Ерёма, а разве рыбы сидят? Тем более на заборах?
Ерёма: Ну… Это сумасшедшие рыбы…
Матрёна: Назови какие кустарники ты знаешь.
Ерёма: Деревянные.
(Матрёна обходит Ерёму)
Ерёма: Ну и что ты меня разглядываешь?
Матрёна: Да вот смотрю сам-то ты из чего сделан, не из дерева ли? Ну, а какие ягоды ты знаешь?
Ерёма: Красные.
Матрёна: Дурак любит красный цвет. Вот ты, Ерёма, только красные ягоды и знаешь! А каких птиц ты знаешь?
(Ерёма недоумённо смотрит на Матрёну)
Матрёна: Ну весной в парках поют!
Ерёма: Ааа, мартовские коты!
Матрёна: Соловьи. Пошутили, посмеялись, а теперь споём с хором песню «В роще пел соловушка».
Матрёна: А давай всех повеселим, фокусы что ли покажем.
Ерёма: Да, давай!
Матрёна: Спорим что я подпрыгну выше чем этот стол.
Ерёма: Ты подпрыгнешь выше, чем этот стол!? Спорим, что не подпрыгнешь?
Матрёна: А вот подпрыгну! (Подпрыгивает на месте). Видишь, я действительно подпрыгнула выше, чем этот стол: он и так не умеет.
Ерёма: Ах вот ты какая ловкая! А давай я тоже один фокус покажу (достаёт монетку). Спорим, что сейчас эта монетка сама переместится из одной моей ладони в другую (кладёт монету в ладонь одной руки, вытягивает обе руки вперед, делает несколько судорожных движений, будто и впрямь монетка перемещается из одной ладони в другую. Потом говорит, не разжимая ладоней). Видел, монетка переместилась в другой кулак. А вот сейчас она вновь вернётся на прежнее место – в тот кулак, откуда перемещалась (снова делает несколько судорожных движений и открывает правый кулак). Смотр, вот она!
Матрёна: Ай да фокус, браво! Вы, ребята, когда домой поедете, такие фокусы тоже сможете своим родным показать.
Ерёма: И у вас дома тоже будет праздник – день чудесных обманов и розыгрышей, день шутки и смеха.
Матрёна: А теперь наш хор споет частушки («Эх, сыпь веселей…»).
(Сценка «Рассуждения о молодёжи»)
Воспитатель 1: В мире живите вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте счастливыми
Тысячу, тысячу, тысячу раз!
Воспитатель 2: Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку:
Нам жить без улыбки нельзя!
(Песня из кинофильма «Карнавальная ночь» «И улыбка, без сомнения, вдруг коснется ваших глаз…»)
Воспитатель 1: Вот и кончился наш праздник – «Смех да веселье».
Воспитатель 2: Но веселое настроение в этот день вам обеспечено! Шутите, смейтесь, веселитесь!
Вместе: Закончился праздник – настал расставания час
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый день смеха и мы не забудем о вас.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "1 апреля - день смеха"
Эта презентация поможет классному руководителю провести интересно классный час к дню смеха. К презентации приложена беспроигрышная лотерея....
«1 апреля - День смеха»
Цели:· воспитывать в детях чувство юмора,· создавать условия для сплочения детского коллектива,· развивать творческую активность, смекалку....
Первое апреля-день смеха
Познавательно-игровое мероприятие для детей всех возрастов....
Сценарий мероприятия - 1 апреля /День смеха/
Сценарий мероприятия - 1 апреля /День смеха/...
" 1 апреля- день шутки и смеха"
ознакомить детей с веселыми играми и розыгрышами; развивать мышление, память, сообразительность; воспитывать чувство юмора....
1 апреля день смеха
1 апреля день смеха...
" 1 апреля - ДЕНЬ СМЕХА И ШУТОК"
Развлекательная програмиа для обучающихся 5 -9 классов "1 апреля - ДЕНЬ СМЕХА И ШУТОК"...