КВД Татьянин день
план-конспект занятия (9 класс) по теме
Мероприятие посвящено святой Татьяне-покровительнице студентов. Немного об истории праздника. Мероприятие проходит в игровой форме, в виде конкурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatyanin_den_kvd.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый вечер ребята и взрослые! Завтра, 25 января, отмечается праздник – Татьянин день. И сегодняшний день мы посвящаем именно ей, т.е. святой Татьяне, которая в 1855 году стала почитаться как покровительница российского студенчества и профессуры, а затем и вообще, культуры и просвещения. Имя Татьяна пришло к нам из Греции и в переводе означает «учредительница», «повелительница». В Россию это имя пришло из Византии вместе с христианской верой. А теперь перейдём к главной части нашего торжества – к конкурсу. Наша с вами задача – отобрать самую умную, сообразительную, находчивую, внимательную Татьяну. Но, так как Татьян у нас в школе всего две – это Татьяна Крылова и Татьяна Матвеева, приглашаем их подняться на сцену, а так же приглашаем ещё 5 желающих участниц. Первый конкурс: «Дефиле». Девочки выходят по очереди. Затем участницам предлагается вытянуть карточку и походкой, жестами, мимикой донести до зрителей то, что написано на карточке. А зрителям необходимо это угадать. Карточки: хохотушка, артистка, мечтательница, умная, красивая, добрая, упорная. Ведущая (читает):
Хохотушке
Так смешлива, озорница!
Если расхохочется,
Нету сил остановиться –
Подхихикнуть хочется.
Дом смеётся, двор смеётся,
Покатился дальше смех…
Хохотушка улыбнётся –
Хохотать заставит всех!
Артистке
С подмостков театральных иль с экрана,
Мы верим, будешь радовать нас неустанно.
А если вдруг такого не случится,
Твой артистизм и в жизни пригодится!
Мечтательнице
Мечтать не вредно на досуге,
Но жизнь от грёз всё же далека.
Поглубже загляни в себя –
Там бездна силы и ума!
Умной
Во всём нужна тебе отдача,
На пустяки себя не тратя,
Идёшь с умом – не на пролом,
Ты увлекла Фортуну, не иначе!
Она всегда к тебе лицом!
Красивой
Упорством многого добьёшься,
Союзник в том – твоя краса.
И коль в друзьях не ошибёшься,
Успешной будет жизнь твоя!
Второй конкурс: Задачи-шутки, задачи-загадки.
- Один человек купил трёх коз и заплатил три рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (по земле).
- Мельник пришёл на мельницу. В каждом из четырёх углов он увидел по три мешка, на каждом из которых сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается: много ли ног было на мельнице? (две ноги мельника, ибо у кошек и котят не ноги, а лапы).
- Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, в ходьбе только четыре? (всадник на лошади).
- Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длинной 5 метров? (за 4 минуты).
- Два отца и два сына поймали тёх зайцев и каждому досталось по одному зайцу. Спрашивается: как такое может быть? (это были дедушка, его сын и внук. Из этих троих человек двое являются отцами и двое сыновьями).
- Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (всего летело три утки, одна за другой). Третий конкурс: «Ассоциации» Сейчас я произнесу слова, а вы назовёте животное, с которым ассоциируется это слово:
- Гриб (лисичка)
- Бездельник (ленивец)
- Маршрутка (газель)
- Военный корабль (броненосец)
- Автомобиль (ягуар)
- Шахматы (конь, слон)
- Компьютерный манипулятор (мышь)
- Безбилетный пассажир (заяц)
- Пешеходный переход (зебра)
- Река (тигр)
- Торговая марка (пума)
- Жилище животного (норка)
- Символ России (медведь) Четвёртый конкурс: «Творчество» В этом конкурсе необходимо проявить свой художественный талант, творчество и смекалку, чтобы придумать рекламу новой обуви. А для каких целей – вы увидите на своих карточках. (Девочкам дается пара резиновых сапог и гуашь с кисточкой). Карточки:
- для дискотеки
- для школы, института
- фанатке «Спартака»
- для театра
- для свидания
- для рекламы пепси-колы
- для похода на природу
Пока наши участницы готовятся, поиграем со зрителями.
Поиграем в «Перевёртыши».
Называются «перевёрнутые» названия книг. Ребята отвечают.
- Синяя бейсболка («Красная шапочка»)
- Квадратик («Колобок»)
- Мышка в босоножках («Кот в сапогах»)
- Континент (полуостров) мусора («Остров сокровищ»)
- Счастье от глупости («Горе от ума»)
- Закон и поощрение («Преступление и наказание»)
- Мышка-домоседка («Лягушка-путешественница»)
- Собачья конура («Кошкин дом»)
- Солнечный принц («Снежная королева»)
- Красные усы («Синяя борода»)
- Белый петух («Черная курица»)
- Петушок бесцветный («Курочка Ряба»)
- Девочка с ладошку («Мальчик с пальчик»)
- Пиноккио («Буратино»)
- Матери и родители («Отцы и дети»)
- Прекрасный лебедь («Гадкий утёнок»)
Пятый конкурс: «Танцевальный».
Переходим к следующему конкурсу, проверим ваши танцевальные способности. Необходимо исполнить танцы под музыку «Ламбады» по темам:
- стирка
- окучивание картошки
- подметание полов
- глажка
- приготовление обеда
- поливка овощей
- колоть дрова
Шестой конкурс: «Последний»
Как было уже сказано в начале нашего вечера, святая Татьяна почитается как покровительница российского студенчества. Предлагаем нашим участницам составить как можно больше слов из слова «покровительница».
Пока девочки готовятся, поиграем: «вопросы-шутки»
- Сколько горошин может войти в стакан? (ни одной, у них ног нет)
- Что с земли легко поднять, но трудно далеко забросить? (пух)
- Что можно приготовить, а съесть невозможно? (уроки)
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
- Какой самый короткий месяц? (май – 3 буквы)
- Какая самая хищная река? (тигр)
- Каких камней в море нет? (сухих)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
- Какой рукой легче размешивать чай? (ложкой)
- Под каким деревом сидит заяц, когда идёт дождь? (под мокрым)
- Что становится больше, если перевернуть? (цифра 6)
- Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)
- Можно ли принести воду в решете? Как? (лёд)
- Когда чёрной кошке легче пробраться в дом? (когда открыта дверь)
Подведение итогов. Награждение участниц. Победительница получает звание
«Татьяна – 2009 года». Седьмой конкурс: «Татьяна».Девочки (зрители) должны назвать уменьшительно-ласкательные производные от имени «Татьяна». (например: Таня, Танюша, Танюха, Танечка и т.д.) Восьмой конкурс: «Звёзды».Девушкам необходимо назвать известных женщин: звёзд эстрады, кино и спорта, которые носят имя Татьяна, (например: Татьяна Овсиенко, Татьяна Буланова, Татьяна Догилева, Татьяна Арнгольц, Татьяна Навка, Татьяна Тарасова и т.д.).
ГОУ РМЭ «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Клуб выходного дня
“Татьянин день
9 «б» класс
Воспитатель:
Павлова Л.М.
п. Октябрьский
2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка на тему "Татьянин день"
Урок русского языка в 7 классе. Изучение союзов....
Татьянин день вшколе
разработка интересных конкурсов в ходе игры "Великолепная семерка"...
Классный час "Татьянин день"
25 января - Татьянин день и День студентов. История и традиции этого праздника....
Татьянин день
развлекательная программа для 9-10 классов...
Классный час "День студента- Татьянин день "
Классный час "День студента- Татьянин день "...
Праздник «25 января – Татьянин день. День студента.»
Цель:знакомство учащихся с Праздником «Татьянин день».Задачи: Познакомить с историей возникновения праздника. Развивать коммуникативные умения и навыки учащихся. Расширить кругозор и об...
Сценарий развлечения «Татьянин день – день веселья»
Цели: Развивать совместные творческие процессы, формировать эвристические навыки.Задачи: 1. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды;2. Развивать быстроту, ...