Занятие "Посуда"
план-конспект занятия по теме

Костина Ирина Юрьевна

подгрупповое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в 3 классе.

Лексическая тема: «Посуда»

Цель: Актуализировать словарь по теме «Посуда», развивать грамматический строй речи.

Задачи:         - развивать фонематический анализ;

        - учить выделять часть из целого;

        - учить называть обобщающие понятия;

        - учить употреблять антонимы в речи;

        - учить отгадывать загадки;

        - учить употреблять уменьшительно-ласкательные существительные;

        - учить согласовывать существительные с числительными;

        - развивать мелкую и крупную моторику;

        - учить понимать значение простых предлогов;

        - развивать пространственную ориентацию;

        - воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.

Оборудование: Ноутбук, фрагмент мультфильма «Федорино горе»,  презентации, детская посудка, картинки посуды, картинки посуды без определенных частей,  разрезные картинки посуды, модель шкафа.

Ход занятия.

Сообщение темы занятия.

Для того, что бы узнать тему нашего занятия, вам надо составить слово из первых звуков названия картинок.

1

2

3

4

5

6

п

о

с

у

д

а

 1.Пуговица 2.Огурец 3.Солнце 4.Утюг 5.Дом 6.Апельсин

Основная часть.

Просмотр фрагмента мультфильма «Федорино горе» (0.40мин-4.10мин)

Появляется картинка с изображением Федоры на слайде.

Ф: Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…

Л: Что случилось с бабушка Федора?

Ф: Убежала посуда. Даже чай попить не из чего.

Л: Ребята, почему посуда убежала от Федоры?

Д: Она ее не мыла.

Л: Я предлагаю помочь Федоре вернуть посуду.

Давайте найдем всю Федорину посуду, выполним задания и вернем ее домой.

(по инструкции логопеда дети на территории кабинета ищут посуду)

1. Чашка на столе. (ребенок берет чашку, в ней написан номер задания)

Задание 1. (картинки)

От Федоры убежала посуда, и во время пути у посуды откололись некоторые части. Назовите посуду и без какой части она осталась.

а) чашка без ручки. б) вилка без зубьев. в) кастрюля без ручек. г) кувшин без носика. д) сковорода без ручки. е) кувшин без ручки. ж) чайник без носика. з) кастрюля без крышки.

2. Тарелка на подоконнике.

Задание 2. (презентация)

Игра «Четвертый лишний». Перед вами четыре картинки, среди них вам надо найти лишнюю и объяснить почему.

1) чайник, стакан, кастрюля, стул (мебель)

2) тарелка, сковорода, чашка, куртка (одежда)

3) ложка, вилка, миска, яблоко (фрукт)

4) нож, чашка, тарелка, кукла (игрушка)

3. Кастрюля на стуле.

Задание 3 (презентация)

Игра «Скажи наоборот» (антонимы)

1) Сковорода тяжелая, а нож… (легкий)

2) Кастрюля большая, а ложка… (маленькая)

3) Кувшин высокий, а чашка… (низкая)

4) Блюдце мелкое, а тарелка… (глубокая)

5) Полный стакан – (пустой) стакан

6) Белая чашка - (черная) чашка

7) Круглый поднос – (квадратный) поднос.

Физ.мин для глаз. «Тараканчик»

4. Сковорода на диване.

Игра «Посчитай» (презентация)

1 чашка, 2 чашки, 5 чашек

1 тарелка, 2 тарелки, 5 тарелок

1 ложка, 2 ложки, 5 ложек

1 вилка, 2 вилки, 5 вилок

1 миска, 2 миски, 5 мисок

1 стакан, 2 стакана, 5 стаканов

1 кастрюля, 2 кастрюли, 5 кастрюль

1 нож, 2 ножа, 5 ножей.

5. Нож, ложка и вилка на полке.

Игра «Назови ласково» (презентация)

Чашка-чашечка, тарелка-тарелочка, ложка-ложечка, вилка-вилочка, миска-мисочка, стакан-стаканчик, кастрюля-кастрюлька.

6. Чайник на тумбочке.

Игра «Тропа загадок» (дети идут по дорожке, отгадывают загадки. Отгадав загадку выполняют физкультурное упражнение столько раз, сколько слогов в слове-отгадке)

Режет, чистит и скоблит,

Осторожным быть велит. (нож)

1 слог – хлопнуть в ладоши над головой

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (чайник)

2 слога – присесть

По моей тарелке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот. (ложка)

2 слога – подпрыгнуть на месте.

В ней варят щи, компот и кашу

На всю семью большую нашу (кастрюля)

3 слога – повернуться вокруг себя.

Ее на плитку ставят,

На ней картошку жарят,

На ней блины пекут.

А как ее зовут? (сковорода)

4 слога – наклониться

7. Блюдце на аквариуме.

У Федоры в доме была не только грязная посуда, но и разбитая. Давайте соберем разбитую посуду и посмотрим, что у нас получится.

Физ.мин. (мелкая моторика рук)

Задание 4. (разрезные картинки)

Картинки посуды разрезаны на 6-8 частей.

Вот мы и собрали всю Федорину посуду. Посмотрите на Федору. Что с ней случилось? (она стала чистая и опрятная)

Давайте поможет теперь Федоре расставить ее посуду в шкаф. (макет шкафа с полками)

вилка

кастрюля

нож

блюдце

чашка

тарелка

чайник

ложка

сковорода

1. В середину поставьте чашку.

2. Справа от чашки поставьте тарелку.

3. Слева от чашки поставьте блюдце.

4. Над чашкой поставьте кастрюлю.

5. Под тарелкой поставьте сковороду.

6. Справа от кастрюли положите нож.

7. Над блюдцем положите вилку.

8. Под чашкой положите ложку.

9. Слева от ложки поставьте чайник.

Итог

Обрадовалась Федора что к ней вернулась посуда, что вы ей помогли и приготовила для вас подарки (изображение чайных чашек с лицами без ртов)

На наших подарках не хватает ротиков. Дорисуйте их в соответствие со своим настроением и своими успехами сегодня.

 Занятие закончено. Спасибо всем.