Классификация дисграфических ошибок.
учебно-методический материал по теме
Данный материал может быть использован как памятка для учителей и родителей. Его можно разместить на информационном стенде, на сайте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_disgraficheskikh_oshibok.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация дисграфических ошибок.
Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового воприятия:
- пропуски гласных букв: всят - висят, комнта - комната, урожй - урожай;
- пропуски согласных букв: комата - комната, вей - всей;
- пропуски слогов и частей слова: стрки - стрелки;
- замена гласных: пище - пищу, сесен - сосен, люгкий - легкий;
- замена согласных: тва - два, роча - роща, урошай - урожай, боказываед -показывает;
- перестановки букв и слогов: онко - окно;
- недописывание букв и слогов: чере - через, на ветка - на ветках, диктан - диктант;
- наращивание слов лишними буквами и слогами: детити - дети, снег - снег, диктанат - диктант;
- искажение слова: мальни - маленький, чайщик - чащи;
- слитное написание слов и их произвольное деление: д ва - два, бойчасов - бой часов, в ся - вся;
- неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром. Замерзла Речка птицам голодно. (Снег покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно.)
- нарушение смягчения согласных: болшой - большой, толко - только, умчалис -умчались, мач - мяч.
Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
- нарушения согласования слов: с еловый ветки - с еловой ветки, появилось трава -появилась трава, огромная бабочки -огромные бабочки;
- нарушения управления: в ветка-с ветки; умчались к чащу - умчались в чащу, сидит стул - сидит на стуле;
- замена слов по звуковому сходству;
- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще - в роще, настене - на стене, на бухли - набухли;
- пропуски слов в предложении.
Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия:
- замена букв, отличающихся разным положением в пространстве: ш-т, д-в, д-б;
- замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и-ш,
ц-щ;
- замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т, х-ж, л-м;
- зеркальлное написание букв: с, э, ю;
- пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.
Ошибки, обусловленные неспособностью детей усвоить большой объем учебного материала, запомнить и употребить на письме усвоенные устно правила орфографии:
- безударная гласная в корне слова: вада - вода, чисы - часы;
- правописание звонких и глухих звуков в середине и в конце слова: зуп - зуб, дорошка - дорожка;
- обозначение смягчения согласных;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация речевых ошибок
Учимся писать сочинения. Классификация речевых ошибок....
Сводная таблица дисграфических ошибок
С помощью данной таблицы начинающие учителя-логопеды достаточно наглядно и легко определят дисграфии....
Классификация грамматических ошибок.
ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ.Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.Изучаем ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами:Ошибки в...
Классификация дисграфических ошибок - буклет для учителей нач.классов
В буклете представлена классификация специфических логопедических ошибок. Буклет предназначен для учителей начальных классов....
Пример дисграфических ошибок
В презентации представлены слайды, которые помогут родителям и начинающим логопедам...
Классификация грамматических ошибок
Грамматические ошибки систематизированы, снабжены примерами. Данный материал будет хорошим подспорьем для работы с учениками 9-11 классах на этапах подготовки к ОГЭ, ЕГЭ и выпускному сочинению....
Примеры некоторых дисграфических ошибок
Представлены примеры некоторых дисграфических ошибок, которые наиболее часто встречаются у учащихся....