Классификация дисграфических ошибок.
учебно-методический материал по теме

Безуглова Ирина Юрьевна

Данный материал может быть использован как памятка для учителей и родителей. Его можно разместить на информационном стенде, на сайте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassifikatsiya_disgraficheskikh_oshibok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Классификация дисграфических ошибок.

Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового воприятия:

  1. пропуски гласных букв:  всят - висят, комнта - комната, урожй - урожай;
  2. пропуски согласных букв:  комата - комната, вей - всей;
  3. пропуски слогов и частей слова:  стрки - стрелки;
  4. замена гласных:  пище - пищу, сесен - сосен, люгкий - легкий;
  5. замена согласных:  тва - два, роча - роща, урошай - урожай, боказываед -показывает;
  6. перестановки букв и слогов:  онко - окно;
  7. недописывание букв и слогов: чере - через, на ветка - на ветках, диктан - диктант;
  8. наращивание слов лишними буквами и слогами:  детити - дети, снег - снег, диктанат - диктант;
  9. искажение слова:  мальни - маленький, чайщик - чащи;
  10. слитное написание слов и их произвольное деление:  д ва - два, бойчасов - бой часов, в ся - вся;
  11. неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений:  Снег покрыл всю землю. Белым ковром. Замерзла Речка птицам голодно. (Снег покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно.)
  12. нарушение смягчения согласных:  болшой - большой, толко - только, умчалис -умчались, мач - мяч.

Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

  1. нарушения согласования слов:  с еловый ветки - с еловой ветки, появилось трава -появилась трава, огромная бабочки -огромные бабочки;
  2. нарушения управления:  в ветка-с ветки; умчались к чащу  - умчались в чащу, сидит стул - сидит на стуле;
  3. замена слов по звуковому сходству;
  4. слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще - в роще, настене - на стене, на бухли - набухли;
  5. пропуски слов в предложении.

Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия:

  1. замена букв, отличающихся разным положением в пространстве:  ш-т, д-в, д-б;
  2. замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов:  и-ш,

 ц-щ;

  1. замена букв, имеющих дополнительные элементы:  и-ц, ш-щ, п-т, х-ж, л-м;
  2. зеркальлное написание букв: с, э, ю;
  3. пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.

Ошибки, обусловленные неспособностью детей усвоить большой объем учебного материала, запомнить и употребить на письме усвоенные устно правила орфографии:

  1. безударная гласная в корне слова:  вада - вода, чисы - часы;
  2. правописание звонких и глухих звуков в середине и в конце слова:  зуп - зуб, дорошка - дорожка;
  3. обозначение смягчения согласных;
  4. прописная буква в начале предложения, в именах собственных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация речевых ошибок

Учимся писать сочинения. Классификация речевых ошибок....

Сводная таблица дисграфических ошибок

С помощью данной таблицы начинающие учителя-логопеды достаточно наглядно и легко  определят дисграфии....

Классификация грамматических ошибок.

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ.Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.Изучаем ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами:Ошибки в...

Классификация дисграфических ошибок - буклет для учителей нач.классов

В буклете представлена классификация специфических логопедических ошибок. Буклет предназначен для учителей начальных классов....

Пример дисграфических ошибок

В презентации представлены слайды, которые помогут родителям и начинающим логопедам...

Классификация грамматических ошибок

Грамматические ошибки систематизированы, снабжены примерами. Данный материал будет хорошим подспорьем для работы с учениками 9-11 классах на этапах подготовки к ОГЭ, ЕГЭ и выпускному сочинению....

Примеры некоторых дисграфических ошибок

Представлены примеры некоторых дисграфических ошибок, которые наиболее часто встречаются у учащихся....