Использование мультимедийных презентаций в логопедическом пункте ДОУ
презентация к уроку по теме

Соловьёва Надежда Владимировна

Для оптимизации коррекционного процесса необходимо находить новые формы работы с детьми. Одной из них является мультимедийный способ подачи информации.

Мультимедийная презентация - это  наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов, иллюстраций и аудиозаписей. 

Данный документ является сопровождающей речью к презентации "Использование мультимедийных презентаций в логопедическом пункте ДОУ". Саму презентацию загрузить пока не удалось, т.к. она имеет большой объём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rech_k_prezentatsii.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Использование мультимедийных презентаций в работе логопедического пункта ДОУ

  1. Внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в дошкольном образовании.  Учителя-логопеды тоже  активно включаются в процесс применения их в своей практике.

Темой моей методической разработки является «Использование   мультимедийных презентаций в логопедической работе». 

  1.     Целью коррекционной деятельности учителя-логопеда в детском саду является  – формирование полноценной звуковой системы родного языка и подготовка ребенка к овладению грамотой.

    Достижение данной цели возможно через решение следующих задач:

   - формирование правильного произношения звуков;

    - развитие фонематического восприятия;

    - развитие анализа и синтеза звукового состава речи;

    - подготовка детей к обучению грамоте;

    - расширение и активизация словаря;

    - воспитание  связной, грамматически  правильно оформленной речи.

  1. В условиях логопедического пункта основной формой работы являются индивидуальные занятия. Ограничение во времени выводит на первый план коррекцию звукопроизношения у детей. Формированию лексико-грамматического строя и связной речи уделяется недостаточно внимания.

Поэтому для оптимизации коррекционного процесса необходимо находить новые формы работы с детьми. Одной из них является мультимедийный способ подачи информации.

  1. Мультимедийная презентация - это  наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов, иллюстраций и аудиозаписей.

Мультимедийная  презентация:

1.        Быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами

2.        Вызывает интерес и делает разнообразным любое занятие – это повышает мотивацию ребёнка.

3.           Позволяет составить наглядно-дидактическое сопровождение к занятию.

4.           Улучшает взаимодействие логопеда с родителями и воспитателями.

5.           Увеличивает эффективность логопедической работы

  1. В соответствии с ФГТ презентации и видеофильмы можно использовать в областях «Познание» и «Коммуникация».

В области «Познание» - для развития познавательно-исследовательской деятельности и формирования целостной картины мира, расширения кругозора детей.

В области «Коммуникация» - для развития всех компонентов устной речи.

Данный вид работы удобен в планировании как учителя-логопеда, так и воспитателей.

  1. В своей практике я использую презентации для закрепления звукопроизношения и видеофильмы для развития связной речи детей.

В презентациях для закрепления звукопроизношения имеются различные задания для развития фонематического слуха, грамматики.

В видеофильмах обогащается словарь детей по лексическим темам, развивается слуховое и зрительное восприятие, внимание, логическое мышление…..

  1. Каждая презентация по автоматизации звуков содержит пропевки на мелодии знакомых детских песен. Дети с лёгкостью и большим интересом, ненавязчиво запоминают звуки, пропевая их.

Например, подпевая Крокодилу Гене и Чебурашке.  (включить музыку).

  1. Для закрепления звуков в словах и словосочетаниях имеется множество красочных картинок.

  1. Для развития лексико-грамматического строя речи так же предлагаются различные задания.

  1. Если работу с  презентациями я освоила достаточно давно, то знакомство с созданием видеофильмов произошло в прошлом году. Мне удалось соединить аудиозапись в виде рассказа с последовательно появляющимися на экране иллюстрациями и видеофрагментами.

В результате появилась целая серия фильмов по обогащения словарного запаса детей:

-  о животных

- о растениях

- о явлениях природы

- о космосе

Предлагаю вашему вниманию посмотреть видеофильм о белке из серии «О животных».    

  1.  При просмотре фильма  включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.

Видеофильмы несут образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка.

Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни ( полёт ракеты или спутника и другие необычные эффекты).

Время просмотра любого фильма или презентации составляет от 1,5 до 3-х минут. Это не утомляет детей, не сказывается отрицательно на зрении.

Использование видеофильма на занятии подразумевает определённую последовательность:

  1. Просмотр
  2. Обсуждение
  3. Ответы на вопросы
  4. Выводы
  5. Высказывание детьми своего мнения и эмоций.

  1. Эффективность использования мультимедийных презентаций и видеофильмов на логопедических занятиях очевидна.

За 5 месяцев значительно выросла мотивация детей, легче и быстрее стали закрепляться звуки, увеличились знания детей по многим лексическим темам, выросло количество заинтересованных родителей.

  1. Ведь для каждого ребёнка был создан свой индивидуальный диск с презентациями по звукам. Проведено родительское собрание с целью познакомить родителей с правилами просмотра презентаций и выполнения заданий. Родители вечером в домашних условиях имеют возможность  закрепления полученных на занятии знаний, умений и навыков.

Презентации по звукопроизношению я использую на индивидуальных занятиях и рекомендую родителям для вечернего повторения.

Видеофильмы я использую на подгрупповых занятиях.

  1. Для работы с данными дисками подходят компьютеры, ноутбуки, телевизоры, проекторы, DVD плееры и даже видеомагнитофоны.

  1. Варианты использования презентаций и фильмов многообразны:

- на групповых и индивидуальных занятиях

- как фрагменты фронтальных занятий в массовых группах в соответствии с ФГТ

- домашние занятия

- конкурсы, викторины

- просмотр по инициативе детей в свободное от занятий время

- создание в детском саду медиатеки

- И что очень важно, при создании индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ

  1. Гармоничное сочетание традиционных средств, с применением презентаций и видеофильмов позволяет оптимизировать коррекцию нарушений речи у детей и сделать её наиболее эффективной.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроке иностранного языка"

Необходимость внедрения новых ИТ в учебный процесс не вызывает сомнений. В процессе обучения иностранным языкам в школе с помощью ИТ ребенок учится работать с текстом, узнает новые способы сбора инфор...

методическая разработка урока "Путешествие по Парижу" с использованием мультимедийной презентации

Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка     Если ученик в школе не научился сам  ничего творить, то и в жизни он  всегда будет только подражать, ...

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Допризывная подготовка в рамках предмета ОБЖ и использование мультимедийных презентаций.

В статье рассматривается опыт работы педагога по подготовке к службе в армии с помощью ИКТ через элективный курс в 9 классе, уроки ОБЖ в 10-11 классах....

Возможности использования мультимедийных презентаций для развития творческой индивидуальности учащихся

  Практически все мероприятия, уроки не исключение, в настоящее время проводятся с использованием программы PowerPoint. Количество презентаций с каждым годом растёт, их используют на урок...

Презентация Power Point: «Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях».

Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах занятия;формирование адекватной мотивации к изучению;улучшение качес...