Работа ПМПк
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деятельность ПМПк (3 этапа) Подготовительный этап (Сентябрь) Промежуточный этап (ноябрь, февраль) Итоговый (май)
Плановые Внеплановые определение путей психолого – медико – педагогического сопровождения детей выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы по запросам специалистов, а так же по запросам родителей отрицательная динамика обучения и развития ребенка
Бланк заявления от родителей о согласии на обследование ребенка Председателю ПМПк МДОАУ № ___ (Ф.И.О.) От _______________________________ (Ф.И.О.) Проживающего по адресу ___________ _________________________________ Тел .______________________ Заявление Прошу обследовать моего ребенка_______________________________________________ (Ф.И.О) дата рождения_________________ посещающего______________ группу в МДОАУ №___ с целью определения образовательного маршрута. Дата «___» ____________ 201___ г. ____________________
ДОГОВОР между МДОАУ № _____ «____________________________» в лице заведующего _______________________________ и родителями (законными представителями) воспитанника о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении Заведующий МДОАУ №___ «________» ФИО (___________) заведующей _____________ (подпись) Родители (законные представители) воспитанника_____________________________________ (Ф.И.О. ребенка) и родителей (законных представителей)______________ _________________________________________________ (Ф.И.О. и характер родственных отношении) ____________________ (подпись) Информирует родителей (законных представителей) воспитанника об условиях его обследования и сопровождения специалистами психолого-медико-педагогического консилиума Выражают согласие на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение воспитанника в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов консилиума (в случае несогласия договор не подписывается)
Представление педагога – психолога на воспитанника ДОУ Ф.И.О. ребенка ________________________ Дата рождения ______________________ Возраст на момент обследования _______ Дошкольное учреждение _________________________ группа Запрос специалистов / родителей ___________________________________________________________ 1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования ______________________________________ 2. Темп работы и работоспособность ___________ 3 . Общая осведомленность ребенка ( социально - бытовая ориентировка) _______________________ 4. Особенности латерализации ________________ 5 . Характеристика моторики, в т.ч . графической деятельности _____________ 6. Особенности память: Слухоречевая ________________________________________________________________ Зрительная __________________________________________________________________ Опосредованная ______________________________________________________________ 7. Особенности восприятия: Цвета ________________________________________________________________________ Формы _______________________________________________________________________ Величины ________ Пространства
Логопедическое представление на воспитанника ДОУ Ф.И.О. ребенка ______________ Дата рождения ______________________ Возраст на момент обследования _______ Дошкольное учреждение _________________________ группа 1. Речевое окружение _____________________________________________________________________ (недостатки речи у близких, двуязычные, наследственность и т.д.) 2. Краткий анамнез __________________ (беременность, её течение, роды, раннее физическое развитие, заболевание раннего возраста) 3. Раннее речевое развитие: Гуление _________ Лепет __________ Слово________ Фраза___________ 4. Слух, зрение ________________ 5. Общая и мелкая моторика ______________ 6. Связанная речь: Общая характеристика речи ___________________________________________________________ (качество рассказа, пересказ, уровень связанности, типы используемых предложений, владение речью в соответствии с возрастом) Общее звучание речи _________________________________________________________________ (темп, плавность, голос, дыхание, интонация) 7. Строение артикуляционного аппарата __________ 8. Двигательная функция ____________ 9. Звукопроизношение: Отсутствие звуков ___________________________________________________________________ Смешение звуков ____________________________________________________________________
Педагогическая характеристика (оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста) Ф.И.О. ребенка __________________________________________________________________________ Дата рождения ______________________ Возраст на момент обследования _______________________ Дошкольное учреждение _________________________ группа Воспитатели группы ________________ Оцениваемая характеристика 1. Внешний вид. Отношение родителей ___________________________________________________ 2. Поведение в группе __________________________________________________________________ 3. Игра в общение с детьми и взрослыми ___________________________________________________ 4. Речевое развитие _____________________________________________________________________ 5. Социально- бытовые навыки и ориентировка в пространстве ________________________________ 6. Отношение к занятиям и успеваемости ___________________________________________________ 7. Темповые характеристики деятельности __________________________________________________ 8. Физическое развитие ___________________________________________________________________ 9. Моторное развитие ____________________________________________________________________
Выписка из истории развития Анамнез 1. Наследственные и хронические заболевания родителей ___________________________________ 2. Возраст матери при рождении ребенка _________________________________________________ 3. Протекание беременности ___________________________________________________________ 4. Вес и рост ребенка при рождении _____________________________________________________ 5. Отклонения в поведение в первые три месяца жизни _____________________________________ 6. Перенесенные заболевания: • До 1 месяца __________________________________________________________________ • До 1 года ____________________________________________________________________ • После года до 3 лет ___________________________________________________________ Раннее психомоторное развитие 1. Удержание головы (N- 1.5 мес.) ______________________________________________________ 2. Ползает (N- 5 мес.) ________________________________________________________________ 3. Сидит (N- 6 мес.) _____________________________________________________________
Социальная часть карты развития ребенка 1. Фамилия, имя ребенка пол Дата рождения 2. Состав семьи 3. Какой данный ребенок по счету в семье 4. Фамилия ,имя , отчество матери Возраст образование Профессия Род занятий в настоящее время Привычки, увлечения 5. Фамилия, имя, отчество отца Возраст образование Профессия Род занятий в настоящее время Привычки , увлечения 6. С кем проживает ребенок 7.Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании 8.Другие члены семьи, дети Имя Возраст 9. Жилищно – бытовые условия семьи
Коллегиальное заключение психолоко - медико- педагогического консилиума Ф.И.О . ребенка ______________ Дата рождения _______________ Дата обследования ______________ Дошкольное учреждение ____________________________________ группа __________ Домашний адрес ____________________________________ телефон _________ Краткий анамнез ____________ Причины направления на ПМПк ________________________________________________________________ Время возникновения и динамика основной проблемы ребенка ______________________________________ Заключение _________________________________________________________________________________ Рекомендации _______________________________________________________________________________ Председатель ПМПк __________________________________________________________________________ Члены ПМПк _____________________________________________________________________________
Индивидуальная программа развития воспитанника ДОУ Ф.И.О. ребенка ________________ Направление работы Цель Содержание работы (коррекционно - развивающая работа) Результат проведенной работы Ответственный
Журнал записи детей на ПМПк № п/п Дата Ф.И.О. ребенка Дата рождения ( число, месяц, год) Инициатор обращения Повод обращения
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк № п/п Дата Ф.И.О. ребенка Дата рождения ( число, месяц, год) Проблема Заключение специалиста / коллегиальное заключение ПМПк Рекомендации
Журнал сведений о динамики развития воспитанников ДОУ № п/п Ф.И.О. ребенка Дата обследования на ПМПк Динамика развития (положительная, отрицательная, волнообразная, и т.д.) Дата повторного обследования на ПМПк Всего (с неблагоприятной и благоприятной динамикой)
Договор о взаимодействии городской психолого - медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума МДОАУ ( ПМПк ) от «___» ___________________ 20_____г. Настоящим договором закрепляются следующие взаимные обязательства ПМПк муниципального уровня и ПМПк дошкольного учреждения: 1. Обязанности ПМПк Направлять детей с отклонениями в развитии для обследования на ПМПК в следующих случаях: При возникновении трудностей диагностики; В спорных, конфликтных случаях; При отсутствии в данном в данном образовательном учреждении условий для оказания необходимой специализированной психолого-медико-педагогической помощи. При наборе детей в логопедические группы ( логопункты ). Информировать ПМПК: О количестве детей в образовательном учреждении, нуждающихся в специализированной психолого-медико-педагогической помощи. О характере отклонений в развитии детей, получающих специализированную психолого-медико-педагогическую помощь в рамках данного образовательного учрежедния Об эффективности реализации рекомендации ПМПК.
Протокол заседания психолого - медико - педигагического консилиума ( ПМПк ) от «____» _____________ 20____г. Присутствовали ( Ф.И.О. ) : Заведующий ______________________________________________________________________ Старший воспитатель ______________________________________________________________ Педагог- психолог _________________________________________________________________ Учитель- логопед __________________________________________________________________ Старшая медсестра _________________________________________________________________ Воспитатель старшей группы ________________________________________________________ Воспитатель подготовительной к школе группе _________________________________________ Повестка дня _________________________________________________________________________
Таким образом, сформированный пакет документов всех специалистов для ПМПк позволяет координировать деятельность всех специалистов консилиума, отслеживать результаты коррекционной работы с детьми, обеспечивая комплексное сопровождение воспитанников ДОУ, имеющих нарушения в развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Организация работы ПМПк в ДОУ"
В этой презентации я описываю поэтапно организацию рабоы заседаний ПМПк в течении учебного года, сколько раз проводятся заседания, функции председателя ПМПк, перспективы в работе...
Организация работы ПМПк в ДОУ
Описание работы ПМПк в ДОУ.Работа председателя ПМПк....
Приказ об организации работы ПМПк 2015 – 2016г.
Приказ об организации работы ПМПк 2015 – 2016г....
План работы ПМПк
Темы заседаний ПМПк на 2018-2019 учебный год...
Организация работы ПМПк в образовательных учреждениях
Рассмотрение основных направлений работы школьных психолого-медико-педагогических консилиумов....
Приказ о создании и организации работы ПМПк
Для аттестации...
План работы ПМПк
План работы ПМПк...