«Подсолнух – многонациональный символ Армавира».
методическая разработка по теме
Познакомить учащихся с символикой герба Армавира, как многонационального города. Изготовление аппликации «Подсолнух -цветок Армавира».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.mnogonatsionalnyy_armavir.docx | 663.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Воспитательский час в 4 классе школы VIII вида.
Воспитатель: Ширяева Олеся Геннадьевна.
Тема: «Подсолнух – многонациональный символ Армавира».
Цель: Познакомить учащихся с символикой герба Армавира, как многонационального города. Изготовление аппликации «Подсолнух -цветок Армавира».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная:
Отрабатывать прием разметки по шаблону. Продолжать учить ребят резать бумагу по шаблону, называть цвета, стороны бумаги. Правильно склеивать и располагать на листе детали.
2. Коррекционно - развивающая:
Продолжать учить работать по шаблону, добавляя свои элементы.
Развивать творческую активность, умение анализировать вслух, корригировать речь, зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Развитие мелкой моторики рук.
3. Корреционно-воспитательная.
Расширить представление детей о значении символики города Армавира. Содействовать воспитанию межличностных отношений в духе принятия, понимания и многонационального уважения.
Развитие самостоятельности при выполнении задания. Продолжать развивать у учащихся личностные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие. Учить выполнять свою работу аккуратно и до конца.
План проведения воспитательского часа:
1.Теоретическая часть:
Ознакомление учащихся с символикой - герб Армавира.
2.Физминутка.
3. Практическая часть: - Изготовление аппликации подсолнечника.
4. Рефлексия, подведение итогов.
Материал и оборудование:
1.Изображение герба Армавира(см.прил. 1.). Фото стенда на центральной площади Армавира со стихами(см.прил. 2.). Готовые шаблоны листьев, лепестков, центральной части подсолнуха желтого цвета, карандаши, клей, ножницы, картон, семечки и готовый образец аппликации.
Глоссарий:
Герб-эмблема.
Кадуцей - древнейшая эмблема миролюбия.
Червлёный - (красный) цвет.
Ход воспитательского часа.
1.Теоретическая часть: - Ознакомление учащихся с символикой – герб Армавира.
Вступительная беседа.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с символикой нашего города -герб. И вы узнаете какой цветок является символом нашего города.
Я каждой клеточкой своею - армавирский.
Другого мне не нужно ни чего!
Мне милый город мой до боли близкий,
И я душой болею за него!
Н.Никитенко.
Ребята эти стихи о нашем любимом городе.
Свою историю город Армавир начинает с 1839 года, когда на левый берег реки Кубань при впадении в неё реки Уруп по приказанию генерала Г.Х. Засса были переселены горские армяне.
Геральдическая фигура синего цвета показывает место слияния двух рек, вблизи которых был образован город.
-Кто назовет эти реки? (Уруп, Кубань.)-молодцы.
Наш город быстро развивался.
Наибольшее развитие получило маслобойный завод. Благодаря ему Армавир прославился на всю Россию. Поэтому развитие промышленности отражено в гербе цветком подсолнуха.
В нашем гербе подсолнух - символ достатка, процветания, тепла и мира.
Мир и согласие, в которых на протяжении всей истории Армавира живут представители более восьмидесяти национальностей, отображено в гербе серебряным кадуцеем. Кадуцей - древнейшая эмблема миролюбия, ставшая впоследствии традиционным символом торговли и ремесел, также отображает развитые в городе коммерцию и промышленность.
Золото в гербе - символ богатства, стабильности, уважения, интеллекта.
Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Лазурь (синий, голубой) - символ чести, благородства, духовности, также в гербе города символизирует реки, на которых стоит город.
Червлёный (красный) цвет - символ труда, силы, мужества и красоты.
Таким образом, герб языком символов и а отражает исторические, природные и экономические особенности города.
Вот какой особенный город ребята в котором мы живем.
2.Физминутка.
Послушайте слова и запомните движения.
На носок, на каблучок
Так танцуют казачок. -2 раза
И кружитесь, не ленитесь,
Когда надо, поклонитесь.
3. Практическая часть: - Изготовление аппликации подсолнечника.
Удивительное солнце:
в этом солнце сто оконцев.
Из оконцев тех глядят
сотни маленьких
и черненьких галчат. (Подсолнух.)
Воспитатель: Верно, это – подсолнух.
Подсолнух – это растение, которое любит солнце и поворачивается за ним, а еще это символ – цветок нашего города.
Рассматривание образца подсолнуха. (образец рис 3)
Определение этапов работы.
1.Разложить и выкроить детали по шаблону. Согнуть лепестки вдоль пополам.
2.Правильное расположение на листе деталей.
3.Приклеивание деталей из бумаги и семян подсолнечника.
4.Творческое завершение.
Окончание работы. Уборка рабочего места. Каждый ребенок прикрепляет свою работу на доску.
4. Рефлексия, подведение итогов.
Воспитатель:
ПОДСОЛНУХ
Высокий и зоркий
Подсолнух на грядке.
Я знаю, что солнце
Всегда он найдет.
Играет подсолнушек
С солнышком в прядки
И тянется к свету,
И быстро растет.
Владимир Нестеренко.
Оценка деятельности учащихся на уроке
Молодцы! У всех получились хорошие работы. Давайте вместе рассмотрим ваши работы и оценим их. Молодцы вы все получили 5. Посмотрите какие красивые и дружные лепестки у наших цветов получились. Так и мы с вами должны дружить друг с другом. Жить в мире .
А теперь выберите себе смайлик соответствующий вашему настроению и прикрепите на доску. Посмотрите все улыбаются.
Наше занятие окончено спасибо за отличную работу.
Источники из интернета:
geraldika.ru›Герб города Армавир
http://di-part.ru
Приложения
Рисунок 1
герб Армавира
Рисунок 2
Стенд на городской площади Армавира
шаблон
центр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа "Воздействие негативных факторов на человека, проживающего в в Краснодарском крае, городе Армавире»."
Данная работа позволяет студентам лучше узнать проблемы свой малой Родины....
Презентация "Героические страницы Армавира"
Материал, небходимый для проведения музейного урока по армавироведению....
Психолого- педагогическая практика в МБОУ-СОШ № 5 Краснодарского края г. Армавира
На втором курсе я проходила психолого- педагогическую практику в 11 классе в одной из школ нашего города. Я вместе с одногрупниками проводила методики, результаты которых представлены в данной презент...
Армавир (обучающая презентация)
Учебный материал с региональным компонентом....
Армавиру 175 лет. Основание города Армавира.
Урок кубановедения посвященный празднованию 175-летия города Армавира, истоки возинкновения и начальная дата, отцы основатели - важные персонажи российской истории!...
Мастер-класс "Подсолнух - символ Кубани" новогодняя игрушка
Необходимые материалы:- распечатанное изображение подсолнуха на тонком картоне (2 шт);- пластилин желтый и зеленый;- ленточка 15 см;- крупа гречихи, пшено, фасоль;- клей синтетический.Инструменты: нож...
Многонациональная Россия, многонациональный Татарстан
Многонациональная Россия, многонациональный Татарстан...