КУЛЬТУРА И МЫ
план-конспект занятия по теме

Животова Татьяна Ефимовна Кузьмина  Людмила Викторовна

Занятие о дорожном этикете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Культура и мы15.25 КБ

Предварительный просмотр:

КУЛЬТУРА И МЫ

Составили: Кузьмина Л.В., Животова Т.Е.

Оборудование: светофор, посуда, подарки, руль, карточки с названием команд, веник, порванная газета, мешки под мусор, 3 листа ватмана, фломастеры.

Сейчас мы проведём игровое соревнование « Кто такой  культурный человек?» У нас  3 команды. Капитаны возьмут по одной карточке и узнают  название своей команды. ( “ Пешеходы”, “Гости” , “ Пассажиры “ ).

Задания:

  1. «Узнай название команд». При помощи пантомимы и атрибутов показать название  своей команды.  ( Светофор, посуда , подарки , руль и т. д.)
  2. Загадывание загадок  каждой команде.

“Пешеходы”                          На столбе висят три глаза,
                                              Мы его узнали сразу.
                                              Каждый глаз, когда горит,
                                              Нам команды говорит:
                                              Кто куда поехать может,
                                              Кто идет, а кто стоит.    (светофор)

Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. (дорога)

 

                                         Этот конь не ест овса,

                                         Вместо ног – два колеса

                                         Сядь верхом и мчись на нём.

                                          Только лучше правь рулём!

                                             (велосипед)

«Гости».                        Из горячего колодца

                                       Через нос водица льётся .

                                        ( чайник)

                                    Сидит на ложке, свесив ножки.

                                           (лапша).

                                     Маленькое ,сдобное

                                     Колесо съедобное.

                                     Я одна тебя не съем ,

                                      Разделю ребятам всем.

                                           (бублик)

«Пассажиры».                У дома начинается

                                       У дома и кончается

                                             (дорога)

                                           Летит подушка круглая,

                                           Наволочка резиновая

                                           Вместо пуха и пера  - воздух .

                                                     (шина)

                                             Братцы в гости снарядились,

                                             Друг за друга зацепились

                                              И помчались, а путь далёк,

                                              Лишь оставили  дымок.

                                                  (вагоны поезда).

  1. Вопросы по темам.

 - На какой свет нужно переходить  улицу?

-как называется дорога для пешеходов?

- можно ли играть в мяч  рядом с проезжей частью и почему?

-Какие ложки можно подать гостям?

-когда подаётся чай гостям?

- что подают к чаю?

Как нужно садиться в автобус ?

-как  можно  обходить стоящий автотранспорт ?

-кого нужно пропустить при посадке в транспорт вперёд ?

4.«Пантомима».                Покажите как можно без слов :

          - поздороваться,

           - пожалеть,

           - показать какая у вас дружная команда.

     

5.«Пойми меня».         Каждая команда получает лист бумаги  и фломастеры.  Задание состоит в следующем:  

 Каждый придумывает, что бы он хотел нарисовать. После команды ведущего  все начинают рисовать свой замысел, но через  10 -20 секунд рисунок  прерывается и передаётся соседу по кругу. Без слов и комментариев другой  продолжает рисунок, по истечении времени  рисунок  передаётся дальше по кругу и так до конца – пока не дойдёт до того,  кто начал рисовать. После этого каждый сообщает, что он хотел нарисовать и, что из этого вышло. Можно дать темы  командам:  живая природа, неживая природа, дом .

6. «Весёлый веник».    На территории разбрасывается порванная газета, каждой команде выдаётся веник , мешок для мусора . Чья команда  быстрее и больше соберёт мусор.

7 . «Улыбка».    Всей командой нарисовать самую привлекательную, добрую улыбку.

8.  Подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

"Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура"- учебно-методический материал для проведения уроков Мировой художественной культуры и искусства в 8-9 классах.

Данный материал "Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура" знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв...

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в школьные годы. Культура речи – важнейший регулятор системы «ч

Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в шко...

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....