Тема: «Хлеб. Труд хлеборобов»
план-конспект занятия по теме

Агафина Ирина Ивановна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

                    Тема: «Хлеб. Труд хлеборобов»

 

Программные задачи: коррекционно-образовательные: систематизировать знания детей о хлебе, труде хлеборобов, активизировать словарь по теме «Хлеб», учить передавать точно и последовательно содержание рассказа. Совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа. Изменение слова «хлеб» в контексте предложения;

коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику;

коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: текст рассказа Я. Тайц «Все здесь», карточки для игры «Четвертый лишний», карточки с изображением хлебобулочных изделий, схемы для составления слов, карточки с изображением предметов в неполном изображении (хлебобулочные изделия).

 

                                                        План НОД

I.Организационный момент.

Игра «Четвертый лишний»:

Батон- хлеб- масло- булка;

Кекс- кефир- пирожное- торт и т. д..

II.Введение в тему.

1.     Чтение рассказа Я .Тайц «Все здесь».

Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя  спросила:

-Бабушка, а тут что растет?

-Хлеб, внученька.

-Хлеб? А булки где?

-И булки здесь, внученька.
-А баранки?

-И баранки здесь.

-А пряники?

-И пряники здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?

Вопросы:

-Куда пошли Надя с бабушкой?

-Сколько было колосьев в поле?

-Почему бабушка сказала видимо-невидимо?

-Что бабушка имела в виду, когда сказала, что все здесь растет?

-Скажите, а каша тоже в поле растет?

Припомните, какую мы  кашу кушаем (из риса, гречки и т.д.).

2.     Повторное чтение логопедом рассказа.

III.Физминутка.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

IV.Пересказ рассказа детьми.

V.Игра « Назови ласково».

Вкусная булка- вкусненькая булочка;

сладкая каша-сладенькая кашка;

горячий хлеб-……. И т.д.

VI. Игра « Веселый счет». (согласование числительных с существительными и прилагательными).

Одна сладкая булочка-……..

VII.Игра « Измени слово» -работа со словом «хлеб» в контексте предложения.

Я знаю пословицу о ……(хлебе).

Мама купила свежий….(хлеб).

Дети едят суп с…….(хлебом).

Вася пошел в магазин за……(хлебом).

У нас дома  нет…..(хлеба).

VIII. Игра «Где хлеб, булка?»- составление предложений с предлогами по картинкам.

Хлеб положили в ….(хлебницу).

Возле магазина стоит машина с…

Мама достала хлеб …из сумки.

За тарелкой лежит ломтик хлеба.

IX. Звуковой анализ слов: булка, батон.

X.Упражнение «Дорисуй хлебобулочные изделия» (в неполном изображении).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Хлеб. Труд хлеборобов»16.85 КБ

Предварительный просмотр:

                    Тема: «Хлеб. Труд хлеборобов»

Программные задачи: коррекционно-образовательные: систематизировать знания детей о хлебе, труде хлеборобов, активизировать словарь по теме «Хлеб», учить передавать точно и последовательно содержание рассказа. Совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа. Изменение слова «хлеб» в контексте предложения;

коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику;

коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: текст рассказа Я. Тайц «Все здесь», карточки для игры «Четвертый лишний», карточки с изображением хлебобулочных изделий, схемы для составления слов, карточки с изображением предметов в неполном изображении (хлебобулочные изделия).

                                                        План НОД

I.Организационный момент.

Игра «Четвертый лишний»:

Батон- хлеб- масло- булка;

Кекс- кефир- пирожное- торт и т. д..

II.Введение в тему.

  1. Чтение рассказа Я .Тайц «Все здесь».

Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя  спросила:

-Бабушка, а тут что растет?

-Хлеб, внученька.

-Хлеб? А булки где?

-И булки здесь, внученька.
-А баранки?

-И баранки здесь.

-А пряники?

-И пряники здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?

Вопросы:

-Куда пошли Надя с бабушкой?

-Сколько было колосьев в поле?

-Почему бабушка сказала видимо-невидимо?

-Что бабушка имела в виду, когда сказала, что все здесь растет?

-Скажите, а каша тоже в поле растет?

Припомните, какую мы  кашу кушаем (из риса, гречки и т.д.).

  1. Повторное чтение логопедом рассказа.

III.Физминутка.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

IV.Пересказ рассказа детьми.

V.Игра « Назови ласково».

Вкусная булка- вкусненькая булочка;

сладкая каша-сладенькая кашка;

горячий хлеб-……. И т.д.

VI. Игра « Веселый счет». (согласование числительных с существительными и прилагательными).

Одна сладкая булочка-……..

VII.Игра « Измени слово» -работа со словом «хлеб» в контексте предложения.

Я знаю пословицу о ……(хлебе).

Мама купила свежий….(хлеб).

Дети едят суп с…….(хлебом).

Вася пошел в магазин за……(хлебом).

У нас дома  нет…..(хлеба).

VIII. Игра «Где хлеб, булка?»- составление предложений с предлогами по картинкам.

Хлеб положили в ….(хлебницу).

Возле магазина стоит машина с…

Мама достала хлеб …из сумки.

За тарелкой лежит ломтик хлеба.

IX. Звуковой анализ слов: булка, батон.

X.Упражнение «Дорисуй хлебобулочные изделия» (в неполном изображении).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда».

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

Внеклассное мероприятие в 9 классе. Тема: Хлебу Кубани - знак «Качество Кубань»

Внеклассное мероприятие в 9 классе. Тема: Хлебу Кубани - знак «Качество Кубань»...

Внеклассное мероприятие к Неделе русского языка и литературы "Лексическая тема "Хлеб"

Разработка внеклассного мероприятия с использованием пословиц, поговорок, загадок, сказок о хлебе...

Презентация к внеклассному мероприятию "Лексическая тема "Хлеб"

Презентация к внеклассному мероприятию "Лексическая тема "Хлеб" дополняем непосредственно разработку мероприятия. В ней использованы картинки, сказки, загадки, пословицы и поговорки, иллюстрирующие да...

Устный журнал по теме "Хлеб - всему голова".

«Устный журнал по теме «Хлеб – всему голова» для учащихся 5-7 классов»....

Клубный час в 7а классе Тема: «Хлеб – наше богатство!» Воспитатель Выборнова О.В.

Клубный час в 7а классеТема: «Хлеб – наше богатство!» Воспитатель Выборнова О.В....

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Хлеб - всему голова".

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Хлеб - всему голова" направлено на формирование лексико-грамматических средств языка и коррекцию нарушений чтения у...