Памятка для родителей "В первый класс без дефектов речи"
материал по теме
Поступление в школу - чрезвычайно
ответственный момент для ребенка.
Начало школьного обучения кардинальным
образом меняет весь его образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_-_pamyatka_roditelyam_budushchikh_pervoklassnikov.doc | 951.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТУЕТ ПСИХОЛОГ:
- Поддержите в ребенке его стремление стать
школьником.
- Обсудите с ребенком те правила и нормы,
с которыми он встретился в школе. Объясните
их необходимость и целесообразность.
- Когда человек учится, у него может что-то
не сразу получаться, это естественно. Ребенок
имеет право на ошибку.
- Составьте вместе с первоклассником распо
рядок дня, следите за его соблюдением.
- Поддержите первоклассника в его желании
добиться успеха. В каждой работе обязательно
найдите, за что можно было бы его похвалить.
- Если вас что-то беспокоит в поведении
ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь
обращаться за советом и консультацией к
учителю или школьному психологу.
- С поступлением в школу в жизни вашего
ребенка появился человек более авторитетный,
чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первок
лассника о своем педагоге.
ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В 1 КЛАСС:
- Заявление родителей о приеме ребенка в 1 класс (заполняется в
школе на стандартном бланке).
- Копия свидетельства о рождении.
3. Медицинская карта ребенка (с
полным перечнем прививок), если
ребенок посещал детский сад.
Контактная информация:
Свердловская область
ул. Плеханова, 3/2
МАОУ лицей № 9 АГО
Телефоны:
8(34365)2-44-81, 2-44-78
Материал подготовлен: учителем-логопедом Л.В.Новиковой,
2013 г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 9
Асбестовского городского округа
РОДИТЕЛЯМ
БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Советы УЧИТЕЛЯ-
ЛОГОПЕДА
Асбестовский городской округ, 2013 г.
ПЕРВЫЙ РАЗВ ПЕРВЫЙ КЛАСС !
Поступление в школу - чрезвычайно
ответственный момент для ребенка.
Начало школьного обучения кардинальным
образом меняет весь его образ жизни.
Свойственные дошкольникам беспечность,
беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить
в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебе…
.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
ПЕРВОКЛАССНИКА
«В первый класс без дефектов речи»
Каждый из родителей, провожая своего
ребенка в первый класс, надеется на то, что
он будет учиться успешно. А знаете ли вы,
что именно в дошкольном возрасте чаще всего бывают заранее запрограммированы все дальнейшие успехи и трудности, победы и школьные проблемы,
У вас еще есть время, чтобы максимально помочь своему ребенку подготовиться к школьному обучению. Не упустите его…
Следующие рекомендации основаны на требованиях к речевому и общему развитию первоклассников, которые лежат в основе успешного овладения русским языком.
Помогите своему ребенку сформировать:
- Правильное звукопроизношение. Если ваш ребенок не выговаривает один или несколько звуков, срочно обратитесь к логопеду.
- Представление о звуковой системе
языка.
Уметь различать звуки на слух (фонематический слух), уметь определять первый, второй, третий и т.д. звук в слове (фонематический анализ), уметь самому придумывать слово на заданный звук (фонематические представления).
- Достаточно развитую связную речь.
Разговаривать полными предложениями. Уметь четко и последовательно рассказывать о чем-либо, пересказывать услышанное. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. Увеличивайте словарный запас ребенка. В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
Помните, чем больше запас слов у ребенка, тем больше возможности с помощью речи выразить наиболее точно свои мысли. Составляйте вместе с ребенком рассказы по картинкам. Сначала начните вы, затем попросите ребенка продолжить рассказ. Обратите внимание, передает ли ребенок главную мысль, описал ли второстепенные детали, или рассказ не получается. Учите с ребенком стихотворения наизусть.
- Развитую мелкую моторику кистей
рук.
Пусть ваш ребенок больше рисует, лепит, работает с ножницами, играет в мозаику, шьет и вышивает и т.п.
- Четко ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве.
Знать где «правая» и «левая» сторона, уметь находить на листе бумаги верхний левый угол, нижний правый угол, середину и т.д.
- Развитый кругозор.
Ориентироваться в днях недели, во временах года, уметь классифицировать предметы по разным темам (игрушки, транспорт, овощи, мебель и т.д.)
- Если ваш ребенок умеет читать, не
останавливайтесь на достигнутом.
Обязательно читайте каждый день, но только вслух. Помните, что сейчас для ребенка чтение - это очень сложный труд. Поэтому не заставляйте его читать долго, давайте отдых, во время которого читайте ребенку сами.