Выращивание рассады капусты
план-конспект урока (7 класс) по теме
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_vyrashchivanie_rassady_kapusty.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42
УРОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА
ТЕМА: «ВЫРАЩИВАНИЕ РАССАДЫ КАПУСТЫ»
7 КЛАСС
Учитель сельскохозяйственного труда
Цыбин Александр Александрович
2010-2011 учебный год
Тема урока :
« Выращивание рассады ».
Цель урока:
продолжить знакомить учащихся с условиями
выращивания белокочанной капусты .
Задачи урока:
1. Коррекционно – образовательные:
познакомить учащихся со способами выращивания
рассады капусты ;
закрепить знания учащихся по теме :
« Вредители и болезни капусты » .
2.Коррекционно – развивающие:
способствовать развитию мыслительных операций у
учащихся ;
способствовать развитию абстрактного мышления ;
способствовать расширению кругозора учащихся .
3. Коррекционно – воспитательные:
способствовать развитию у учащихся понимания
важности сельскохозяйственного труда
для самостоятельной жизни;
способствовать привитию учащимся устойчивого
интереса к урокам сельскохозяйственного труда ;
способствовать воспитанию у учащихся чувства
ответственности за жизнь растений .
Оборудование:
учебник ;
индивидуальные карточки ;
таблица : «Пикировка сеянцев в парник»
План урока
1.Организация начала урока. 2 мин.
2.Проверка домашнего задания. 10 мин.
3.Подготовка обучающихся к усвоению нового материала. 1 мин.
4.Сообщение нового материала. 15 мин.
5.Закрепление полученных знаний. 10 мин.
6. Подведение итогов. 2 мин.
Ход урока:
1.Организация начала урока.
Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке.
Учитель :
-Ребята , встаньте , подравняйтесь , садитесь .
а) Рапорт дежурного.
б) Проверка готовности обучающихся к уроку.
в) Настрой обучающихся на работу на уроке.
Учитель :
Долгожданный дан звонок ,
Начинается урок .
- Скажите , какой сейчас урок ?
- Какой он по счету ?
2. Проверка домашнего задания.
Цель: повторить пройденный материал.
Учитель :
-Ребята , сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Капуста» , и вы узнаете как правильно нужно выращивать рассаду капусты .
Учитель :
- Ребята , прежде чем приступить к изучению новой темы , вспомните , какую тему вы изучали на прошлом уроке ?
1.Фронтальный опрос
- Какие насекомые относятся к капустным вредителям ? ( 3 ур.)
- Чем опасны для капусты капустная совка и капустная белянка? (2 ур.)
- Какой вред капустным растениям наносит капустная муха ? ( 2 ур.)
- К чему может привести появление тли на капусте ? ( 2 ур.)
- Каким образом можно избавиться от насекомых – вредителей ? ( 2 ур.)
- Какие опасные для капусты болезни вы знаете ? ( 3 ур.)
Учитель :
-Молодцы , ребята , ответили на все вопросы .
2. Игра «Найди ошибку»
Учитель :
-Ребята , предлагаю вам игру «Найди ошибку».
Задание: найти ошибки в предложениях.
Она поражает рассаду капусты . На листьях появляются желтые пятна , покрытые сероватым налетом . Болезнь развивается при высокой влажности и при поливе рассады очень холодной водой . Эту болезнь называют кила .(Ложная мучнистая роса )
Черная ножка поражает рассаду капусты в парниках . Стебель заболевшего растения темнеет ,становится тонким и ломается. Болезнь развивается при избыточной влажности и высокой температуре воздуха .
При заболевании Сосудистым бактериозом
на корнях капусты образуются наросты . Листья растений желтеют , вянут и погибают .( Кила)
При заболевании ложной мучнистой росой в листьях и стебле капусты образуются черные прожилки, растения отстают в росте . (Сосудистый бактериоз)
3.Работа с индивидуальными заданиями на карточках.
Задание :
к перечисленным мерам борьбы с болезнями дописать название капустных болезней.
Карточка – задание
( 2 уровень)
К перечисленным мерам борьбы с болезнями допишите название капустных болезней.
Закаливание семян - ...................................................................,
поверхность почвы вокруг стеблей присыпать речным песком –…………………………..,
внесение извести в почву -………… ,
подкормка калийными удобрениями -………………………………….
Карточка – задание
(3 уровень)
К перечисленным мерам борьбы с болезнями допишите название капустных болезней.
Внесение извести в почву -………… ,
подкормка калийными удобрениями -………………………………….
Учитель :
-Молодцы ребята , я поняла ,что вы усвоили материал прошлого урока .
А теперь немного отдохните.
3. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.
Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся.
Физкультминутка.
(Физкультминутку проводит обучающийся ).
Как на грядке сто одежек появились без застежек. – покачивание в стороны
Вот такие кочаны, вот такой величины! - руки в стороны, вверх, подтягивание
Было пусто, стало густо, поднялась моя капуста - полуприседание
Что ж вы, дети, - вытянуть одну руку вперед, ладошкой вверх,
дяди , тети, - вытянуть вторую руку вперед, ладонью вверх
Есть капусту не идете? - хлопки в ладоши.
4. Сообщение нового материала.
Цель: дать обучающимся конкретное представление о необходимости выращивания рассады капусты.
Учитель:
- Тема нашего урока : « Выращивание рассады капусты ». Использование рассады при выращивании капусты дает возможность получать урожай высокого качества в более ранние сроки .
(На доску вывешивается слово рассада и проговаривается хором) .
Рассада – это молодые растения с несколькими листьями и достаточно развитой корневой системой .
Рассаду выращивают в защищенном грунте, и к тому времени , когда устанавливается теплая погода , прогревается почва и создаются условия для роста растений , капуста уже имеет несколько листьев . Это обеспечивает получение урожая на 1 – 2 месяца раньше . При посеве семян в грунт некоторые поздние сорта капусты вообще не дают урожая .
Существует несколько способов выращивания рассады капусты. Выбор способа зависит от того , какой сорт капусты будет выращиваться , для каких целей предназначена продукция и в каком количестве она потребуется . Рассаду ранней и поздней капусты выращивают в теплых парниках или весенних пленочных теплицах , а рассаду среднеспелых сортов – на открытых грядах , расположенных в местах , защищенных от холодных ветров . Семена ранней и поздней капусты сеют в феврале – марте , а семена среднеспелой капусты – в апреле .
Учитель :
-Ребята , скажите , какое сегодня число ?
- Какой сейчас идет месяц ?
-Какой этот месяц по счету в году ?
-Какой сейчас год ?
1. Работа в тетрадях.
Запись числа и темы урока.
(Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма ; на аккуратность письма ; на соблюдение единого орфографического режима.)
Запись в тетради определения
Рассада – это молодые растения с несколькими листьями и достаточно развитой корневой системой .
2.Работа с учебником.
Учитель :
-Ребята , откройте учебник на странице 92 , найдите заголовок «Посев семян » ( Читает хорошо читающий обучающийся )
3.Объяснение учителя .
Учитель :
- Ребята , а сейчас поговорим о пикировке растений капусты .
Пикировка - это пересадка растений после образования первого настоящего листа .
(На доску вывешивается слово пикировка и проговаривается хором ).
Учитель :
- В подготовленных парниках размечают лунки для сеянцев . Прищипывают кончик корешка сеянца на 1/3 его длины , опускают растение в лунку до семядольных листьев плотно прижимают почву к корешку .
( Рассмотреть пикировку сеянца на таблице )
4.Работа в тетрадях
Запись в тетради определения
Пикировка - это пересадка растений после образования первого настоящего листа .
(Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма ; на аккуратность письма.)
5. Объяснение учителя .
Учитель :
- Ребята , после того , как рассаду распикировали , она нуждается в хорошем уходе . В парниках рассаду выращивают до образования 4-5 настоящих листьев . За это время растения 2-3 раза подкармливают минеральными удобрениями , в солнечную погоду поливают , поддерживают необходимую температуру . За две недели до высадки рассады в открытый грунт начинают ее закаливать : уменьшают полив , оставляют парники открытыми не только днем , но и ночью .
Ручной инвентарь .
При выращивании капусты и других овощных культур в защищенном и открытом грунте используют различный ручной инвентарь . Для уплотнения навоза в парниках при набивке применяют трамбовку , которую делают из бревна .
Делянки, грядки , рядки размечают с помощью колышков , веревки или шнура , мерной ленты или деревянного метра . Для разметки посевных бороздок используют различные планчатые маркеры, для прикатывания посевов используют каток . Лунки для пикировки сеянцев размечают зубовыми маркерами .
(На доску вывешиваются названия ручного инвентаря и проговариваются хором ).
Ручной инвентарь .
трамбовка
колышки и веревка
мерная лента
планчатые маркеры
зубовый маркер
каток
6. Работа в тетрадях
Запись в тетради названий ручного инвентаря .
(Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма ; на аккуратность письма.)
5.Закрепление изученного материала.
Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу.
1.Игра «Почта»
Учитель :
-А теперь я предлагаю вам игру «Почта»
Представьте , что я ваш друг по переписке. Я не знаю ответов на некоторые интересующие меня вопросы . Эти вопросы я и задам вам в своих письмах . Ваша задача мне помочь .
Письмо 1 ( 2 уровень)
Здравствуй !
Пожалуйста , помоги мне ответить на вопросы .
Для чего выращивают рассаду капусты ?
Можно ли вырастить рассаду капусты без пикировки ?
Письмо 2 ( 2 уровень)
Здравствуй !
Пожалуйста , помоги мне ответить на вопросы .
В какие сроки сеют семена ранней и поздней капусты ?
В какие сроки сеют семена среднеспелой капусты ?
Письмо 3 ( 3 уровень)
Здравствуй !
Пожалуйста , помоги мне выполнить задание .
Задание :
Вставь пропущенные слова в тексте .
Молодые растения с несколькими листьями и достаточно развитой корневой системой называются ………………. .
Письмо 4 (3 уровень)
Здравствуй !
Пожалуйста , помоги мне выполнить задание .
Задание :
Вставь пропущенные слова в тексте .
Пересадка растений после образования первого настоящего листа называется …………………… .
(Обучающиеся озвучивают свой ответ на письмо друга по переписке).
Учитель:
- Молодцы , ребята, с заданием справились .
2. Фронтальный опрос
-Ребята , а сможете ли вы ответить на мои вопросы ?
ВОПРОС 1 ( 2 уровень)
Как правильно нужно производить пикировку сеянцев в парник ?
ВОПРОС 2 ( 3 уровень)
До каких пор рассаду выращивают в парнике .
ВОПРОС 3 (3 уровень)
Сколько раз подкармливают рассаду минеральными удобрениями , пока она находится в парнике ?
ВОПРОС 4 ( 2 уровень)
В какую погоду рассаду поливают ?
ВОПРОС 5 ( 2 уровень)
Как закаливают рассаду ?
ВОПРОС 6 ( 2 уровень)
Где выращивают рассаду капусты среднеспелых сортов .
Учитель :
- Молодцы , ребята, ответили на все вопросы .
3. Работа с индивидуальными заданиями на карточках.
Задание :
Закончите фразу
При выращивании капусты и других овощных культур в защищенном и открытом грунте используют различный ручной инвентарь .
Для уплотнения навоза в парниках при набивке применяют ……………
Делянки, грядки , рядки размечают с помощью ……………, ………….. , ………………. .
Для разметки посевных бороздок используют различные …………………
Для прикатывания посевов используют …….….. .
Лунки для пикировки сеянцев размечают ………………………. .
Проверка:
(Обучающиеся зачитывают предложения и сообщают, как заканчивается эта фраза ).
К следующему уроку прочитайте в учебнике материал
« Выращивание рассады » на странице 91- 94 .
6.Подведение итогов урока.
Цель: подвести итог, как работал класс на уроке.
- Домашнее задание.
К следующему уроку прочитайте в учебнике материал
« Выращивание рассады » на странице 91- 94
Учитель:
К концу подходит наш урок ,
Давайте подведем итог .
-Ребята , что нового вы узнали на уроке ?
Учитель :
- Скажите , когда вы станете взрослыми и у вас будет свой огород , станете ли вы выращивать капусту рассадным способом? Почему ?
Обсуждение и выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с/х труда : " Выращивание рассады томата"
Урок состоит из двух частей: теория и практика.В практической части дети пикируют рассаду томатов в посадочные ящики .В конце урока дети составляют альбом с материалами о томатах. Материалы состоят из...
Проект на тему: "Выращивание рассады перца для реализации."
Проект на тему: "Выращивание рассады перца для реализации."...
Социальный проект «Выращивание рассады томатов тепличных сортов»
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------...
Урок сельскохозяйственного труда в 7 классе Тема: «Выращивание рассады томатов»
Урок посвящён выращиванию помидор, приучению обучающихся к труду, прививание чувства любви к родной земле...
Контрольная работа по теме "Выращивание рассады томатов" 8 класс, коррекционная школа 8 вида
Задание для контрольной работы по теме "Выращивание рассады томатов" по учебнику Е. А. Ковалевой «Сельскохозяйственный труд», 8 класс, Москва «Просвещение» 2007 г. Коррекционная школа 8 вида....
Урок "Выращивание рассады огурца для теплицы"
1. Образовательныеа) систематизировать знания учащихся по данной теме.б) учить детей правильно выращивать рассаду огурца для теплицы. 2. Развивающие а) развитие навыков и самоконтроля.б) уметь ра...
Презентация "Выращивание рассады огурца для теплицы"
презентация...