Презентация
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию занятия, которые, надеемся, помогут преодолеть детям в дальнейшем один из самых коварных камней преткновения начальной школы знакомство с буквами и освоение письма. Игры со звуками и линиями помогут детям приобрести некоторый начальный запас представлений и умений.
Цель: подготовка кисти руки дошкольника к письму посредством темпо – ритмических упражнений под музыку Задачи: 1. Развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей 2. Развитие ритма и темпа движений, обучение выполнению их в соответствии с темпом и ритмом музыкального сопровождения 3. Тренировка зрительного анализатора ; координация взаимодействия зрительного и двигательного, а также зрительного и слухового анализатора.
1 день . Предложить ребенку нарисовать удары бубна. Вначале умеренные. Да, получаются только точки. Теперь темп ударов ускорьте. Хорошо, на сегодня достаточно. . . . . . ……. 2 день. Начните с прошлого задания: дети ритмично ставят точки под удары бубна. А теперь предложите им передавать эти удары, не отрывая руки. Получится такая линия, а может быть, такая. Какой рисунок, это неважно. Главное, чтобы ребенок совершал движения точно под удары.
3 день. Сегодня Вы будете петь мелодию разного темпа, а Ваши дети ее рисовать. Попробуем. Вы поете: ля-ля-ля на одной ноте в умеренном темпе, ребенок записывает мелодию непрерывным движением. Теперь темп поменяйте, пропевая «ля-ля-ля» в более быстром темпе. Следите, чтобы ребенок рисовал точно под музыку. Затем то же задание в медленном темпе. И еще медленнее.
4 день. Он посвящается рисованию мелодии разного характера : веселой, плавной, танцевальной и др. Вначале вспомните вчерашнее задание. Порисуйте под «ля-ля-ля» мелодию в ребенок тянул мелодию, линию столько, сколько Вы тянете звук. Теперь вспомните мелодию известной польки. Пусть ребенок ее рисует. Затем спокойный вальс. Подскажите ребенку, что под эту музыку хочется кружиться, поэтому рука выполняет такие движения.
5 день. Сначала повторим вчерашнее и перейдем к выполнению танцевальных движений. Первое из них – притопы. Притопывание ногой на сильные доли. Пусть ребенок сначала так попляшет, а затем нарисует. Следующее упражнение «Пружинка» - легкие полуприседания. Вы с ним пляшете, а затем он под Вашу музыку рисует. Наконец глубокие приседания
6 день. Игра – отдых. Произвольные музыкально – графические игры. Ребенок рисует под «ля-ля-ля» разную по темпу и характеру музыку. 7 день. Игра – отдых.
8 день. Предложите детям вспомнить, кто поет песенки на лугу (комарик « з-з-з », жук «ж-ж-ж» и др ). начните с комарика. Как он поет? Какая сила нажима. Да, чуть- чуть, а сейчас запоет жук. Спросите ребенка, как он поет. Да, низкий звук, линия получается потолще. Для сравнения можно еще поиграть. («Скрипочка» и» виолончель», «Мышка» и «мишка»)
9 день . Попробуйте исполнить песенку под « ля-ля » с несложным ритмическим рисунком из ритмично- повторяющихся высотных звуков. Вначале медленно, теперь чуть быстрее. 10 день. Вспомним вчерашние упражнения. А сейчас поучимся воспроизводить неотрывный протяжный звук вначале на одной высоте а-а-а-а-а-а , затем тональность повыше а-а-а-а-а , а теперь неотрывно пойте а-а-а-а с разной высотой звучания. У детей должно получиться приблизительно так
1 1 день . Вначале поупражняйтесь в рисовании волнистых линий под пение разновысокого а-а-а. а теперь будем рисовать эту линию, но в разном темпе, в более быстром: в более медленном:
13 день. Рисование линий разной конфигурации под музыку 14 день . Пауза. Отдых.
15 день. Нарисуйте 3 черточки. Пусть дети запишут линиями музыку 16 день. Снова нарисуйте черточки и пусть ребята нарисуют уже заданные линии под музыку
17 день. Повторите предыдущий день игру, но включите новые задания. 18 день. Предложите ребятам уже без музыкального сопровождения нарисовать такие линии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...