Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
презентация к уроку по теме

Я работаю в школе-интернате учителем начальных классов и преподаю комплексный курс

«Основы религиозных культур и светской этики». Через свои занятия формирую у детей,

с ограниченными возможностями здоровья, мотивацию к осознанному нравственному поведению,

основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России

и уважения к ним. Прививаю детям эстетические отношения к природе и к жизни, доброту, милосердие,

сострадание, честность, трудолюбие.

  Ведь как сказал В.В. Путин «… искажение национального, исторического, нравственного

сознания приводило к катастрофе целые государства». Поэтому данный курс должен сыграть

важную роль в расширении кругозора учащегося, в формировании порядочного, честного,

достойного гражданина, совершенствовании личности ребенка на примере гуманизма в тесной связи с общечеловеческими ценностями.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, основанного на системе духовных ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни . Цели: воспитать любовь к духовным и культурным традициях многонационального народа Российской Федерации; осознавать ответственность за настоящее и будущее своей страны ; поддерживать становление и развитие гражданина России. Задачи: В области формирования личностной культуры : формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм ; формирование основ нравственного самосознания личности (совести ) и укрепление нравственности; формирование основ морали — необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

Слайд 2

Задачи : В области формирования социальной культуры: воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре; формирование патриотизма и гражданской солидарности; формирование основ российской гражданской идентичности; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества; формирование уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им; формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России . В области формирования семейной культуры: формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование отношения к семье как основе российского общества; формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним; знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Слайд 3

Направления воспитания, задачи воспитания, планируемые результаты воспитательной деятельности Направления воспитания Задачи воспитания Планируемые результаты воспитательной деятельности Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 1. Сформировать элементарные представления об устройстве Российского государства, его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах. 2. Сформировать элементарные представления об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России. 3. Сформировать уважительное отношение к русскому языку, к культуре. 4. Сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов, о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов 5. Мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города. 1.Сформированно ценностное отношение к России, своему народу, краю, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению. 2.Учащиеся имеют элементарные представления об институтах гражданского общества, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга. 3.Учащиеся имеют начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Слайд 4

Направления воспитания, задачи воспитания, планируемые результаты воспитательной деятельности Направления воспитания Задачи воспитания Планируемые результаты воспитательной деятельности Развитие нравственных чувств, этического сознания и самостоятельности 1. Сформировать первоначальное представление о базовых национальных российских ценностях. 2. Сформировать представление о общепринятых правилах поведения 3. Сформировать первоначальные представления о религиозной картины мира, роли религий. 4. Воспитывать уважительное отношение к людям, не зависимо от национальности, цвета кожи, вероисповедания, возраста. 5. Развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. 6. Сформировать навыки ответственного отношения к своим поступкам 1. Учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения. 2. Учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста. 3. Учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку. 4. Учащиеся уважительно относятся к традиционным религиям. 5. Формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. 6. Учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

Слайд 5

Направления воспитания, задачи воспитания, планируемые результаты воспитательной деятельности Направления воспитания Задачи воспитания Планируемые результаты воспитательной деятельности Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 1. Сформировать первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества. 2. Воспитывать уважение к труду и творчеству. 3. Сформировать элементарные представления о профессиях. 4. Сформировать элементарные навыки коллективной работы. 5. Развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении заданий. 6. Формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. 1.Сформировано ценностное отношение к труду и творчеству. 2. Учащиеся имеют элементарные представления о различных профессиях. 3. Учащиеся обладают первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста. 4. Учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах деятельности. 5. Учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности.

Слайд 6

Направления воспитания Задачи воспитания Планируемые результаты воспитательной деятельности Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). 1. Сформировать элементарный опыт природоохранной деятельности. 2. Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе. 3. Формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни. 4. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. 1. Учащиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе. 2. Учащиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России. 3. У учащихся есть первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, по месту жительства. 4. У учащихся имеется личный опыт участия в экологических проектах Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). 1. Сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях. 2. Сформировать эстетические идеалы, развивать чувства прекрасного, умение видеть красоту природы, труда, творчества. 3. Развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке. 4. Развивать интерес к занятиям художественным творчеством. 1.Учащиеся имеют элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры. 2.Учащиеся имеют первоначальный опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе; самореализации в различных видах творческой деятельности. 3.Учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье.

Слайд 7

Воспитание нравственных чувств и этического сознания и самостоятельности . Ознакомление с деятельностью традиционных религиозных организаций. Виды воспитательных мероприятий: получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры. ознакомление (по желанию обучающихся и с согласия родителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций. участие в внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах. овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым. получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье. расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями (законными представителями) творческих проектов.

Слайд 8

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. О знакомление с героическими страницами истории России. Виды воспитательных мероприятий: ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей. получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой. ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями. знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны. знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности. участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества. участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

Слайд 9

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Опыт творческого отношения к учебному труду. Виды воспитательных мероприятий: участие в экскурсиях по микрорайону, городу, во время которых дети знакомятся с различными видами труда. узнают о профессиях своих родителей. создание игровых ситуаций по мотивам различных профессий. приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду. учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике. занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции. приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома. участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников , показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

Слайд 10

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Опыт общения с природой и животными. Виды воспитательных мероприятий : усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран. получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой. получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.), в деятельности школьных экологических центров , лесничеств, экологических патрулей; участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов. посильное участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций. усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой. участие в кружковой деятельности, экологических социальных проектах.

Слайд 11

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание ). П олучение представлений о художественных ценностях культуры России. Виды воспитательных мероприятий: получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России. ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными. обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся. обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой. получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного. участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности.

Слайд 12

П овышения педагогической культуры родителей. Пример родителей в природоохранительной деятельности. Виды мероприятий: родительское собрание. родительская конференция. организационно-деятельная и психологическая игра. собрание-диспут. родительский лекторий. семейная гостиная. встреча за круглым столом. вечер вопросов и ответов. пример родителей для детей. семинар. педагогический практикум. тренинг для родителей. индивидуальные беседы.

Слайд 13

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу. получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения. В самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное воспитание обучающихся через организацию внеурочной деятельности"

Выступление на педагогическом совете по проблеме воспитания подростающего поколения в условиях современной системы образования....

" Духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное воспитание обучающихся через организацию внеурочной деятельности"

Выступление на педагогическом совете по проблеме воспитания подростающего поколения в условиях современной системы образования....

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся общеобразовательной организации

  Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи на 2018 – 2022 годы составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического...

Олимпийское образование как средство духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся гимназии.

Основная идея заключается в том, что учебно-воспитательный процесс в условиях образовательного учреждения должен реализовать свои функции не только в форме передачи детям определенных знаний, умений и...

Обобщение опыта работы школы-лаборатории по теме «Духовно – нравственное, патриотическое и гражданское воспитание обучающихся в ОУ»

Представлен опыт работы школы по духовно-нравственному, патриотическому и гражданскому воспитанию обучающихся...

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся МБОУ «Замишевская СОШ» на 2016-2021 годы определяет систему работы образовательного учреждения по создан...