«Курить или не курить?»
материал (9 класс) по теме
1. Развивать основы ответственности за состояние своего
здоровья.
2. Способствовать формированию здорового образа жизни.
3. Тренировка силы воли, физическое совершенствование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
albina.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа - интернат детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла.
«Курить или не курить?»
(открытое занятие)
Воспитатель:
Хисматова А.А.
с.Камышла
Цель: Формировать представление о курении как о вредной привычке,
влияющей на общее самочувствие и внешность человека. Понять и
доказать, что курение вредит здоровью.
Задачи: 1. Развивать основы ответственности за состояние своего
здоровья.
2. Способствовать формированию здорового образа жизни.
3. Тренировка силы воли, физическое совершенствование.
Оформление: видеоролик антитабачного направления, рисунки детей.
Форма проведения: беседа , анкета «Предрасположенность к курению»,
чтение отрывка из повести Л.Н. Толстого «Юность».
Словарная работа: пассивное курение – это вдыхание задымленного
табачного воздуха.
Ход мероприятия:
Рассказывают дети:
- Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета
Убивает без огня.
Закурившего коня.
- Бросьте «Яву»
Бросьте «Приму»
Будет в мире меньше дыму
Застилает белый свет
Дым от всех сигарет.
- Всех, кто любит сигарету
Тех, кто курит по секрету
Всех таких учеников
На скамейку штрафников.
Ребята, давайте прочитайте тему нашей беседы:
«Курить или не курить?»
Воспитатель: Ребята, вы не раз слышали о вреде курения. Сегодня разговор
пойдет о коварном враге человечества – никотине. Часто
взрослые на вопрос, «зачем вы курите?» отвечают: «привычка»
но это вредная привычка. Курение табака и других табачных
изделий – самая распространенная вредная привычка. Нередко
дети и подростки хотят казаться взрослыми и вследствие этого
приобщаются к курению, не задумываясь о последствиях.
Но курение - это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Табак
содержит около 80 % вредных веществ. При сгорании сигареты
образуются и другие отравляющие вещества. Табачный деготь,
растворяясь в слюне, оказывает воздействие на гортань, язык,
пищевод, желудок, мочевой пузырь.
А теперь, ребята давайте послушаем нашего школьного
медика. (выступление школьного медика.)
Ребята, вы можете задать вопросы нашей медсестре.
Ну, а сейчас, послушаем отрывок из повести Л.Н. Толстого
«Юность». Слушаем внимательно, затем будем обсуждать прочитанное.
Вопросы к тексту:
- какие мысли вызывает у вас этот отрывок?
- что чувствовал курильщик?
- хочется ли вам пережить такие действия никотина.
- опишите признаки отравления никотином.
- что привлекло героя повести в курении?
- согласны ли вы с мнением Дмитрия, что курение это
глупость и напрасная трата денег?
Наравне с курением, ребята, опасно и пассивное курение. Курящий человек отравляет других некурящих людей, так они становятся пассивными курильщиками. Особый вред пассивное курение наносит ребенку – растущему организму. Табачный дым и его примеси задерживают возрастное развитие, снижают сопротивляемость к болезням (такие дети чаще и тяжелее болеют), затрудняются в восприятии учебного материала.
Чрезвычайно опасно курение, в том числе пассивное, для женского организма. Курящая девочка, став матерью, не сможет выносить и родить здорового ребенка. Дети у курящих матерей рождаются с малым весом, недостаточным развитием нервной системы, со склонностью к заболеваниям бронхолегочной системы, системы кровообращения. Важно знать и то, что задержка возрастного развития не восстанавливается полностью в последующие годы.
Давайте с вами посмотрим видеоролик о вреде курения, а придумал и сделал его ваш одноклассник Шукшин Андрей.
Ну, как ребята, произвел впечатления вам этот видеоролик?
Курить или не курить – это не совсем личное дело. От этого страдают и окружающие. Возникновение вредной привычки нельзя прогнозировать. Есть такая пословица: «Знал бы, где упасть – соломки бы подстелил!» Вот чему, ребята, учит это русская народная пословица? Да ребята, время, в течение которого формируется привычка курить, человек знать не может. Существуют много способов бросить курить. Но главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить волевое усилие. А еще лучше – не начинать курить вообще!
Мы с вами проводили анкетирование «предрасположенность к курению» эта анкета показала нам, насколько вы зависимы от сигарет, от никотина.
Итоговая беседа:
- что вы узнали о табачном дыме?
- нужно ли пробовать курить?
Стихотворение читает Оля:
Спасение в нас самих, ребята!
Скажите никотину «нет!»
Вернется чистота и свежесть,
Мы станем лучшей из планет
И будут родники искриться,
И люди будут все стремиться,
Чтоб наступил такой рубеж,
Когда большие тети и дяди
Наклеят на рекламный щит
То, что не только денег ради,
То, что здоровье защитит.
Пусть не страдают больше люди
В дыму чадящих сигарет
Науку эту не забудем.
Хором все:
И никотину скажем «нет!»