Мы команда
план-конспект занятия на тему
Коррекционное занятие с обучающимися на сплочение коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
коррекционного занятия с обучающимися
на сплочения коллектива
Тема занятия: «Мы - команда».
Цели:
Образовательная: Способствовать формированию чувства команды у учащихся.
Коррекционно - развивающая: коррекция межличностных отношений в группе учащихся пришедших на занятия на основе упражнений.
Воспитательная: прививать и повышать интерес у учащихся к посещению занятий.
Инструментарий: мяч, кассета с музыкальным оформлением, веник, канат,
карандаши, стенд со словами – (веселый, интересный, злой, ласковый, умный, ответственный, безразличный, добрый).
Структура занятия:
- Приветствие
- Вводная беседа
- Упражнение – разминка № 1 «Карандаши»
- Обсуждение
- Упражнение № 2 «Поиск сходства»
- Упражнение № 3«Паучок»
- Рефлексия
Ход занятия.
- Приветствие (учащиеся рассаживаются в круг, звучит легкая музыка)
Вед: Добрый день ребята. Я очень рада вас сегодня видеть на нашем с вами занятии. Прежде чем мы перейдем к основным упражнениям мне очень интересно, какое у вас настроение и как вы себя сейчас чувствуете (по кругу передается мяч и каждый из участников делится своим настроением, мяч возвращается ведущему). А сейчас мы вновь будем, передавать мяч по кругу, и поделимся, своим хорошим настроением с соседом называя его очень ласково по имени.
2. Вводная беседа
Тема нашего занятия «Мы - команда». Сегодня у нас будут игры и упражнения. Всякая психологическая игра имеет «двойное дно» - на поверхности лежит возможность получить удовольствие, а еще игра так же дает возможность лучше узнать себя и других и в ходе игры можно многому научиться.
А сейчас ребята я хочу вам рассказать одну притчу:
«Притча» кто хочет, может закрыть глаза и на минуту представить себе всю происходящую картину
В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил развязать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Тогда отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь в месте, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья»
(небольшое обсуждение притчи)
Что мудрец хотел сказать своим сыновьям, образно сравнивая с придметом?
Вед: Первое упражнение, которое мы с вами будем выполнять, называется «Карандаш». Я попрошу вас сейчас встать и разбиться по парам – это будет подготовительным заданием, раздается каждой паре по два карандаша.
3. Упражнение – разминка №1 «Карандаши»
Описание упражнения. Ситуация состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание:
а) разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание не выпуская карандаши, двигать руками вверх – вниз, вперед – назад.
б) после выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания.
- Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
- Вытянуть руки вперед, отвести назад.
- Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга).
- Наклониться вперед, назад, выпрямиться.
- Присесть, встать.
В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение.
- Сочетать одновременно два движения (например, шагнуть вперед – поднять руки).
- Использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизинцы.
- Держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью.
- Выполнять упражнение с закрытыми глазами.
4. Обсуждение (группа работает в кругу передовая мяч и действует правило у кого мяч тот и говорит, а остальные внимательно слушают, ведущий задает вопросы).
1.Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали?
2.А на что ориентироваться при выполнении этих движений?
3.Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?
А сейчас ребята я вам предлагаю следующее упражнение, которое называется «поиск сходства»
- Упражнение №2 «Поиск сходства»
Группа встает в круг. Ведущей берет в руки небольшой предмет (мяч, мягкую игрушку и т.д) и объясняет правила игры: «Тот, у кого в руках находиться предмет, должен как можно быстрее передать его другому участнику, но при передачи меча необходимо назвать черту своего сходства с тем, кому передается предмет». На первом этапе признаки сходства могут быть чисто внешние (например: цвет волос, цвет глаз, размер одежды и т.д), а сейчас мы усложним задание, нам необходимо с вами найти в друг друге совпадения по чертам характера, обратите внимание на стенд где написаны слова (веселый, интересный, злой, ласковый, умный, ответственный, безразличный, добрый).
Ребята вы устали? Дальше будем играть? Игра называется «паучок»
- Упражнение № 3 «Паучок»
Два участника встают спинами к друг другу, и ведущий обвязывает их на уровне пояса веревкой. Далее эти участники выполняют команды от ведущего. Далее предлагается подойти еще двум участникам и их тоже обязывают на уровне пояса и команда выполняет задания ведущего и т.д. Команды
- Поверните голову на право
- Поверните голову налево
- Сделайте два шага по направлению ко мне
- Сделайте один шаг от меня
- Поднимите руки вверх
- Опустите руки
- Поднимите руки вверх и присесть
7. Рефлексия
Попрошу вас пройти спокойно на свои места.
Наше занятие подходит к завершению, но мне очень важно знать ваше мнение.
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Какая игра?
Что бы вы хотели повторить?
Кто сегодня вам помогал выполнять задания или вы кому – то помогали?
Мы сегодня начинали занятия с притчи.
Кто - то из вас может мне напомнить ее содержание?
Тогда отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь в месте, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья».
Действительно когда мы все вместе делаем одно дело, оно у нас получается гораздо лучше, быстрее и веселее.
Н–р: (выпуск поздравительной открытки, оформление класс, генеральная уборка и мн.др)
У меня в руках волшебный мяч. Мы его сейчас передадим по кругу и вы поделитесь своим настроением.
Ведущей делится своим настроением и благодарит за совместную работу.
Всем спасибо за работу. Вы сегодня очень хорошо потрудились. До скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОП – 10 класс. Тема: « Социальный проект» (тренинг на сплочение команды и умение работать в команде
Тренинг «Город Мастеров»Цель: • эмоциональное сплочение учащихся в процессе решения нестандартных задач во время проведения мероприятия; • создание по...
Команда «Australians » (9 – 11 класс) Визитка команды
На фестиваль многонациональных культур "Возьмемся за руки друзья"...
Городской конкурс компьютерного творчества семейных команд «Дружная IT команда»
Ребята и их родители участвовали в конкурсе по компьютерным технологиям, выполняли и домашние задания и очные задания в сети Интернет....
Представление команды волонтеров на городском слете волонтерских команд.
Визитка волонтерской команды на городском слете "Доброволец"....
Соревнования "Веселые старты!" среди команд: а) "Гуси" - "Лебеди" ; б) среди шести команд первых классов; в) общие собрания учащихся с родителями.
Основные моменты соревнований "Веселые старты" Соревнования проводятся при активной подготовке и непосредственном участии родителей.Совместные собрания родителей и учащихся. Планы на бу...
Команды получения справочной информации об объекте. Возможности команды Массив
Команды получения справочной информации об объекте. Возможности команды МассивПрезентация по предмету черчение в AutoCAD....
Занятие 3. Лидер и его команда. Команда. Уровни развития команды.
Цель: Познакомить ребят с понятиями «Команда».Задачи:Познакомить ребят с понятиями «Команда», изучить уровни становления коллектива (команды).Научиться основам командообра...